Фьюжн
Английский термин «фьюжн» (fusion — слияние, объединение) более знаком любителям кулинарии. В области приготовления пищи это название означает авторское направление, которое вобрало в себя всё самое лучшее из кулинарных традиций Запада и Востока.
В сфере дизайна интерьеров фьюжн тоже означает свободное смешение самых разных стилей и направлений. Возник этот стиль «вне стилей» сам по себе, естественным путём, так что конкретного автора у данного направления дизайна нет. Просто в ХХ веке люди начали путешествовать куда чаще, чем раньше, самые дальние экзотические страны стали доступнее, а возвращаясь из странствий, так хотелось привезти с собой что-то на память, чтобы украсить интерьер.
6 правил создания смешанного стиля
Если вам по душе модный, чуть грубоватый лофт, а родным хочется проводить вечера в гостиной прованс, не обязательно ломать копья. Сочетание стилей позволит насладиться эксклюзивным дизайном и преимуществами нескольких направлений.
Буквальное понимание фразы о смешении стилей приводит к путанице и ошибкам. Речь идет не о бессистемном объединении понравившихся вещей, цветов и материалов. На самом деле, миксованный интерьер только тогда заслуживает внимания, когда создается по строгим законам гармонии. В нем, как и в любом стиле, отсутствуют случайные детали, а гармоничный дизайн строится на основании следующих принципов:
Правило «80/20». Столь любимый экономистами принцип Парето действует и в сфере дизайна. Он означает, что для смешения стилей в интерьере подходит пропорция: 80% декора и мебели заимствуются из одного, и 20% — из второго стиля.
Фьюжн с азиатсими ноткамиИсточник kare.com.co
- Единство формы. Предметы, принадлежащие разным стилям, должны в чем-то перекликаться. Если классическую гостиную украшает журнальный столик прованс на изящных ножках, ему в пару подбирают схожий комод или шкаф-витрину.
- Выбор цветовой палитры. Беспроигрышный путь — использовать светлый фон и не переусердствовать со сложными яркими цветами. Для остальных оттенков разработаны таблицы сочетаемости цветов интерьера, которыми изобилует интернет.
- Связывание. Гармоничным интерьер получается, если предметы связаны цветом или фактурой. Например, такие разные вещи, как столик барокко и современный диван отлично уживутся благодаря декоративным подушкам и салфеткам одного цвета, или цветочный принт на кресле повторяет рисунок на вазе.
Связывание цветомИсточник yandex.ru
- Материалы. Самое плохое решение — сочетание в отделке материалов, похожих внешне, но разных по природе, например, ламинат, натуральное дерево и кафель с имитацией древесины. Разные по фактуре материалы идеально подходят только для зонирования комнаты.
- Использование якоря (контраста). Прием, основанный на крайностях, когда пару-тройку предметов заимствуют из диаметрально противоположного стиля. Например, восточный ковер в английском кабинете или роскошная многоярусная люстра в хай-тековской гостиной.
Классика, авангард и этноИсточник prointerior.info
Классический стиль
Дизайн интерьера в классическом стиле можно охарактеризовать как торжественный и сдержанный и консервативный, но в то же время живой и уютный. Ему присущи гармоничность, благородство и безупречность вкуса, которые он позаимствовал у античного стиля, выразив их по-своему. Классический стиль подойдет для оформления просторных, светлых помещений, в которых найдется место для колонн, арок, камина, массивной мебели и люстр. Классический интерьер служит свидетельством высокого социального статуса, респектабельности и состоятельности владельца квартиры.
Ключевые черты, присущие классическому стилю
- четкость линий, соразмерность форм, продумывание каждой детали;
- наличие мебели из цельной древесины – белого цвета с позолотой или естественного цвета благородного дерева с бронзовыми элементами;
- использование в качестве элементов декора классических колонн и полуколонн, лепнины, изящных люстр из хрусталя или бронзы, портьер и драпировок, зеркал, антикварных аксессуаров, живописных полотен;
- теплые, пастельные, благородные, глубокие тона;
- разнообразные натуральные ткани с классическим рисунком, кисти, гобелены;
- дорогие декоративные материалы – дерево, камень, мрамор;
- паркетные полы с выразительным рисунком;
- ключевые формы – овал и круг.
Элементы связки между стилями
Существуют так называемые соединительные элементы — связки между стилями. Диванные подушки могут иметь одинаковый рисунок, но быть разных цветов. Портьеры также могут иметь элементы либо цвета, либо рисунка, и служат связкой при смешении стилей. Статуэтки из разных культур должны по крайней мере состоять из одного и того же материала.
Соединительными элементами выступают красивые домашние аксессуары: картины, ковры, скатерти. Так, на фото выше традиционная гостиная имеет несколько оттенков в мебельной обивке, подушках и цветочном узоре занавесок. В гостиной просматриваются черты стиля гранж — простые формы и отделка, прототип классики в соединении с современным стилем.
Смешение разных стилей в интерьере — 17 фото примеров
Элементы декора ручной работы рядом с репродукциями известных полотен, классика и модерн, мебель разных эпох, и все в одной комнате? Кто-то скажет, что невозможно сочетать такие разные элементы, и окажется неправ. Смешение разных стилейв интерьере – популярная на сегодняшний день тенденция, которой посвящены уже целые направления дизайна.
смешение разных стилей в интерьере гостиной
Эксклюзивность, индивидуальность, максимальная возможность самовыражения и огромный простор для творчества – главные козыри, которые выделяют эклектику, фьюжн и китч среди других направлений.Однако и у них есть рамки, которых стоит придерживаться. Даже эпатажный и кричащий китч должен быть логичен и гармоничен. Как и в любом другом случае, перед тем, как приступить к ремонту, нужно максимально точно графически изобразить желаемый результат, чтобы понять, как интерьер будет выглядеть в итоге.
Подробнее о каждом варианте смешения стилей в интерьере
Фотогалерея – смешение разных стилей в интерьере:
Аксессуары и декор
В принципе, аксессуары могут быть самыми разнообразными – от самой простой бижутерии и легкой сумочки до сережек с мерцающими бриллиантами и кожаных изделий от Гуччи или Шанель. Изящную талию можно подчеркнуть тонким, или, напротив, широким ремешком.
Однако, так как платье-комбинация, особенно для создания вечерних образов, уже украшается кружевными оборками, стразами или стеклярусом, при выборе остальных украшений следует соблюдать меру. Дополнений к такому образу должно быть минимум. К примеру, в качестве дополнительного декора можно использовать только классическую нить жемчуга или комплект из сережек и колье. В сочетании с кружевом этого будет достаточно.
Статьи по теме
22.03.2021
Стекло в интерьере: тренды 2021
Изделия из стекла могут визуально раствориться в пространстве или стать главными героями интерьера. Новые технологии позволяют стеклу принимать разнообразные формы, примерять разные оттенки и даже менять их в зависимости от освещения.
12.03.2021
5 находок для детской комнаты из ТК «Ланской»
Интерьер детской комнаты — это среда, формирующая вкус и развивающая фантазию ребенка. Идеальная детская диктует свои требования: она не должна быть скучной, но должна быть рациональной и эргономичной, а самое главное — безопасной. Мы собрали ТОП-5 маст-хэвов для детской комнаты, среди которых есть практичные решения и «сказочные» находки из салонов ТК «Ланской».
09.03.2021
Патрисия Уркиола: женское лицо итальянского дизайна
СМИ называют её «ураганом» за темпераментность, своенравность и головокружительную карьеру в отрасли, где доминируют мужчины.
07.03.2021
Цветовые тренды: всё о модных оттенках 2021
Посмотрим, какие природные явления вдохновляют институт цвета Pantone и ведущие лакокрасочные бренды, каких фаворитов они выбрали, и какой посыл стоит за модными оттенками в интерьере 2021.
Модные тенденции
Мода в ландшафтном дизайне, в отличие от моды в одежде, дама демократичная. Хотя она также условно разделяется на высокую и pret-a-porte. Высокую моду диктует, ежегодная выставка в Челси, которую организует Королевское садовое общество Великобритании с конца XIX века. В последние годы высокая мода делает акцент на экологизме ландшафтов, уделяя больше внимания не достижениям селекционеров, а дикоросам, декоративным травам. Причем, такие растения вписываются в ландшафтные проекты, выполненные не только в пейзажном стиле. Сегодня наивысшим достижением ландшафтного дизайнера может считаться сочетание геометрии форм цветников и таинственное волнение злаков, высокотехнологичных садовых изделий из стали и стекла с пришедшими в сады зарослями рогоза, бамбука и даже …чертополоха.
Нейтральная отделка + акценты
Есть несколько способов гармонично объединить в интерьере разностилевые элементы. Самый простой: выбрать нейтральную отделку для стен, пола и потолка, которая будет выполнять функцию чистого холста. На фоне холста могу расцветать акценты — цветовые пятна и элементы из разных стилей.
Дизайн узкого коридора. Идеи и решения
Именно его в современных квартирах считают пережитком прошлого и стараются убрать при перепланировке; такое узкое помещение сильно «съедает» функциональное и визуальное пространство.
Этот принцип лежит в основе интерьерных экспериментов: поп-арта, китча, мемфиса. Эти стили отличает обилие выразительных арт-объектов, если не подобрать для них нейтральный фон, все неизбежно закончится пёстрой мешаниной.
Ещё один пример смешения стилей по принципу «нейтральная отделка + акценты» — это типичный парижский интерьер.
Глава 1: Понятие стиля
В литературе существует много различных определений термину «стиль». Некоторые авторы больше описывают, что принадлежит тому или иному стилю, какие есть у него характерные приемы и декоративно-орнаментальные черты. Но все эти описания не дают полного раскрытого представления, что такое стиль в целом. «Стиль – способ осуществления чего-либо, отличающийся совокупностью своеобразных приемов», — указывает «Современный словарь иностранных слов» (М.,1992). Из этого определения совершенно не ясно, что за совокупность, что она принесет, и как ее воплотить в жизнь. Суть стиля так и остается неизвестна. В 19-20 веках над пониманием стиля работаю многие историки, искусствоведы, философы и творческие люди. Школа искусствоведов Г. Вельфлина, А.Ригля и др. понимали под стилем достаточно устойчивую систему формальных признаков. А Бычков В.В. считает, что стиль – это свободная форма канона. «Достаточно устойчивая для определенного периода истории искусства, или для конкретного направления, течения, школы, или даже для одного художника, трудноописуемая, но хорошо ощущаемая эстетически развитым сознанием многоуровневая целостная система принципов художественного мышления, способов образного выражения, изобразительно – выразительных приемов, конструктивно-формальных структур и т.п. – система, обусловленная духом времени, трансформированным конкретным коллективным (для художественного периода, направления, школы и т.д.) или индивидуальным эстетическим сознанием, и придающая художественно-эстетическое единство (формально-выразительную общность) определенному классу произведений искусств.» Помимо того, что писал В.В.Бычков, существовали мнения, что стиль – это главный стержень во всем. На нем держится весь смысл формы и содержания, это как связующее звено, без которого нет эстетической красоты. Это организационная основа. Справедливо отмечает Л.Г.Бергер: «Стиль искусства – предельно общее фундаментальное определение организующих установок, принципов и форм художественного мышления и творчества, характерных для исторического периода культуры. В своем устойчивом сочетании они образуют типовую структуру, которая обеспечивает сохранение основ выразительности произведений искусства, возникающих в ту или иную эпоху.» Здесь идет речь о «больших» стилях, как например: классика, барокко, модерн, готика и др. «Большие» стили возникли в синтетические эпохи, при этом их никто специально не сидел и не придумывал, они родились интуитивно, по средством, религиозных, исторических, духовных, социальных и мировоззренческих характеристик определенного общества людей. Также на формирование стиля имело влияние материалы, техники и технологии, известные на тот период. Это своего рода дух той эпохи – почерк. В.В.Бычков говорит, что этот почерк внутренне одухотворенная жизненно важными невербализуемыми принципами, идеалами, идеями, творческими импульсами из высших уровней реальности. Если нет этой одухотворенности, то стиль исчезает. Остаются только его внешние следы: манера, система приемов.» Если определен какой-то конкретный стиль, это не означает, что он используется и может быть использован только в чистом виде, как канон – не добавить, не убрать. Появление элемента не соответствующего конкретному стилю, может только усилить художественную выразительность. У стиля, как и у всего в мире есть, определенные жизненные этапы, которые он проходит: зарождение, формирование, пик популярности, угасание и исчезновение.
Глава 2: Особенности жизненного цикла стиля, на примере Московского модерна
Рассмотрим особенности жизни стиля на примере стиля модерн в России, в частности в Москве. Модерн – стиль, совпавший по времени с первым десятилетием царствования Николая II , это был всплеск культуры предоктябрьского благополучия страны. Стиль образуется не на пустом месте, сложились определенные условия: «В эти годы России было послано много даров, — писал Николай Бердяев о начале века, — Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли , расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного спокойствия и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни..» В Россию модерн все-таки пришел с опозданием, его не сразу заметили. А когда же это произошло, к нему отнеслись с недоверием и отчуждением, как это часто бывает при появлении чего-то нового. Его называли вульгарным и чересчур орнаментальным. В Москве зарождение стиля проходило в 1898-1902 года. Проявление стиля в разных сферах жизни проявляется по-разному. Первоначально он появляется в сфере прикладной графики, плаката, рисунка для тканей, одежде и т.п., затем он раскрывается в архитектуре и убранстве интерьеров. Стиль не может существовать один в русской архитектуре, среди разнообразных стилистических направлений наиболее значимыми были модерн и неорусский стиль. «Оба дали целый ряд выдающихся, художественно совершенных произведений, однако проблема их определения, взаимодействия и стилистической дифференциации до сих пор относятся к числу спорных. В некоторых историко-архитектурных трудах неорусский стиль рассматривают как самостоятельное стилистическое направление, которое «нельзя целиком и безоговорочно отождествлять с модерном» , а в других, как «национально-романтическое направление модерна» , в третьих – как «своеобразнейшее ответвление его художественной системы» » Итак, наибольшее распространение модерн в Москве получил с 1903 по 1907 годы.
Время шло, стиль видоизменялся и потом совсем исчез. Основой мировоззрения того периода был символизм, но после 1910-х годов когда его созерцательность, утопичность и служение красоте было снесено бурными политическими событиями и социальными катаклизмами общеевропейского масштаба, вместе с ним исчез и модерн. 1908-1912 года – быстрое исчезновение стиля из практики, преобразование его в два направления: протофункционализм и Ар Деко. Мимолетность стиля, не означает, что он исчез навсегда, он прочно засел и даже можно сказать «канонизировался» в отечественной культуре. Как пишет М. Нащокина: «Модерн стал первым общеевропейским, сознательно выработанным архитектурным стилем, открывшим дорогу к программному многообразию и индивидуализму стилей 20 века, в полной мере воспользовавшегося его опытом. Жизнь стиля в русской культуре продолжается» При работе со стилем, надо быть предельно внимательным, чтобы стиль читался, не смотрелся «недоделкой». Как пишет Т.Ю. Быстрова: «Сегодня понятно, что всякий рационализм, механицизм может оказаться вреден для стиля. Осознание средств выразительности «большого» стиля приводит к их фиксации, он начинает тяготеть к канону, теряя живую жизненность. Творческая активность автора в этом случае ограничивается поисками нюансов и смыслов внутри устоявшейся системы, цитированием или аллюзиям.» При использовании стиля в своей работе, надо с ним творить, а не «списывать» неумело исторические факты. Мир стал более жестким, все сложнее становится создавать что-то новое.
Сочетание с брюками
Этот пикантный наряд вполне можно надеть как с черными или цветными брюками-сигаретами, легинсами, так и широкими и мягкими штанами или брючками-капри.
Дерзкий черный и наивный розовый (именно эти цвета использовали в прошлом веке) придаст наряду еще больше сексапильности. Ну а ткань, плавно скользящая по телу, способна будет вскружить голову кому угодно.
Недлинную комбинацию вполне можно надеть и с брючным костюмом-двойкой или тройкой. Такой наряд можно будет продемонстрировать даже в офисе – если, конечно, дресс-код у вас довольно свободный.
Превосходный урок перевоплощения этот вида наряда в стильную одежду дал дизайнер Рикардо Тиши. Его нежнейшие комбинации в сочетании с жесткими формами брючных костюмов выглядят словно набросок тончайшего пера на плотном картоне.
Основные черты и направления стиля
Дизайн в стиле лофт характеризуется не только общими чертами крупногабаритного помещения, но и особой цветовой гаммой, расстановкой мебели, особенностями декорирования, способами отделки поверхностей.
Чтобы спроектировать промышленный интерьер для городской квартиры, нужно опираться на такие принципы:
1. Планировка должна быть открытой, без стен, отгороженных комнат. Это правило касается спальни, гостиной и даже кухни. Закрытыми могут быть только туалет и душевая комната.
2. Окна не прячут за шторами и занавесками. Они остаются видны. В почете панорамные и мансардные окна.
3. Стены не оклеиваются обоями и не зашиваются пластиком. Чаще всего они представляют собой голую кирпичную кладку или бетонированную побеленную поверхность. Иногда стена бывает зашита листами металла или фанеры.
4. Полы в аутентичном складском помещении обычно бетонные. Но такой вариант не всегда приемлем для жилого помещения, поэтому их делают деревянными. Реже наливными или из искусственных каменных и мраморных плит.
5. Потолки в помещении должны быть высокими. По ним пускают провода для освещения, оснащают деревянными несущими или фальш балками. По потолку могут проходить различные коммуникационные трубы.
6. Осветительные приборы подвешивают группами. Они обычно имеют современный дизайн.
7. Заводские помещения изначально были очень холодными их было принято обогревать при помощи каминов, железных бочек с дровами, открытых печей. Поэтому эти предметы интерьера в стиле лофт прочно закрепились в дизайне помещений.
8. Большая высота помещений позволяла оборудовать второй уровень, например, под спальню или рабочий кабинет. Попасть на второй жилой ярус можно было при помощи приставной или стационарной лестницы. Сегодня ими также оборудуют помещения, изготавливая их из металла и дерева.
9. Цветовая гамма отделки и мебели строгая, состоящая из двух-трех гармонирующих или контрастных цветов. Цветовая гамма в разных странах отличается.
10. Мебель подбирают либо очень современную и многофункциональную, либо откровенно принадлежащую прошлому столетию (с облупившейся краской, потертыми краями и недостающими деталями).
Стоит отметить, что особыми чертами характеризуются разные направления лофта.
Современные дизайнеры насчитывают всего три:
- богемное (бохо-лофт);
- гламурное;
- промышленное.
Богемный стиль — сохраняет пространственные черты крупного заводского помещения, оставляя отделку нетронутой. Однако обстановка и аксессуары подбираются с присущей творческим людям фантазией. Мебель чаще всего имеет вид бывшей в употреблении, со следами истории на боках. Декор может совершенно не сочетаться между собой, но при этом он имеет прямое отношение к искусству. Интерьер украшают авторские картины, или же чаще работы неизвестных художников, скульптуры, икебаны, арт-объекты или музыкальные инструменты.
Гламурное направление — отличается своеобразной цветовой палитрой. Оно сразу узнается по сочетанию пастельных тонов. Например, это может быть не традиционная бело-серая гамма, а серо-сиреневая
Особое внимание уделяется подбору люстр, плафонов и торшеров. Их много, они имеют необычные силуэты и служат акцентом интерьера
Часто рядом со строгим спальным местом соседствует обеденный стол в окружении изогнутых стульев в стиле барокко.
Промышленное (индустриальное) направление – наиболее популярное. Чтобы воплотить его, нужно интерьер жилого помещения наполнить признаками заводского здания или производственного цеха. В почете конструкции из труб с вентилями, деревянные фермы, цепи и узлы из проводов. Мебель используется без излишеств, с правильными геометрическими формами.
Чего ждать от русского дизайна
Мы так долго жили в атмосфере серенькой архитектуры, сарайчиков под названием «дачный домик», неухоженности городских ландшафтов и скромности сельских цветников, что пока очень осторожно относимся к европейской моде на экологический сад, на замену ярких летников на злаки и «сорнячные» растения. Однако можно смело прогнозировать, что пройдет немного времени и уйдет мода на многоцветье, на обширные клумбы из трудоемких летников
Природный ландшафт, множество видовых растений значительно облегчают задачу российских ландшафтных дизайнеров по созданию экологических садов. Это могут быть как романтическое очарование среднерусских лесов, так и суровые ландшафты степи и тундры. Именно последние наиболее соответствуют главному принципу высокой моды в садовом искусстве – минимализм и простота.
Тут вам и отголоски китайского сада, и элементы строгого английского парка. И не нужно тащить в такой сад экзотические «неженки». В таком саду место ковылям, куртинам ячменя гривастого, полянкам чабреца и тимьяна, лиловым клематисам, ирису болотному и пионам с простыми цветками, весенним подснежникам да ярким крокусам. Впишется сюда и модный нынче сухой ручей.
А усадьба в лесистом месте скорее будет выглядеть как романтическое дворянское гнездо с затянутым ряской прудом, извилистым ручьем, поросшим курильским бамбуком, скамейкой под раскидистой ракитой, полянами из злаков и полевых цветов вместо чопорного и скучного газона.
Однако и через пять, и через десять лет российские дизайнеры будут в своих работах опираться на классические стили. Создавая свой собственный проект сада, трудно избежать эклектичности, да, пожалуй, и невозможно. Но эклектичность современного сада не отменяет определенных правил, которых следует придерживаться, чтобы сад был гармоничен и по форме, и по содержанию.
Истоки современного ландшафтного дизайна
Истоки классических садовых стилей уходят в глубь веков. С IX в. до н. э. известен рукотворный сад – вавилонские висячие «сады Семирамиды» (одно из «семи чудес света»). Несмотря на то, что до нас дошло лишь их описание, впрочем, как и садов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, они оказали существенное влияние на развитие садово-паркового искусства, образцами которого и поныне являются знаменитые дворцовые парки. Основные принципы классических стилей в ландшафтной архитектуре, безусловно, трансформировались не только во времени, но и в традициях разных стран. Например, регулярные сады эпохи итальянского Возрождения, французского классицизма и голландского барокко значительно отличаются друг от друга, что обусловлено природными условиями и особенностями национального характера.
Регулярный стиль предполагает обширные партерные пространства, главенство дома, построение главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы, строгую симметрию в планировке сада, прямые линии, зеркальность относительно осевой композиции.
Нам более знаком французский регулярный сад, в котором царит роскошь. Ему присущи прямые широкие аллеи, строгие боскеты, стриженые деревья и кустарники, ковровые цветники, врезанные в партерные газоны, строгой геометрической формы бассейны с фонтанами, каскадами, обилие скульптур.
Итальянский сад – более ранняя вариация регулярного сада. Его особенностью является террасированный ландшафт, обилие белого камня, балюстрад, лестниц, скульптур в античном стиле, оливковых рощ и кадочных культур.
В отличие от европейских садов, запечатлевших, прежде всего, идеи и настроения правящей элиты, сады Востока отражали религиозное и философское восприятие мира. Основу исламского сада составляет так называемый «чор-багх» («четыре сада»), символизирующий райский сад, из которого вытекают 4 священные реки и делят его на 4 части. План исламского сада состоит из одного или нескольких квадратов. Строгая геометрия планировки подчеркивается дорожками, формой растений и узкими, мелкими канальцами с водой. Исламские традиции лежат и в основе мавританского стиля. Его характерная черта – отсутствие привычного нам газона, который успешно заменяет мощение.
Пейзажный стиль пришел в Европу из Китая, где всегда абсолютизировалась красота природы. Здесь большое значение придавалось тому, чтобы здания органично вписывались в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача китайского архитектора была в том, чтобы найти ту точку, откуда открывается самый красивый пейзаж. Главной композиции подчиняются все остальные.
В Европе, точнее в Англии, первые пейзажные парки появились в XVIII в., обозначив появление нового отношения европейца к природе. Для пейзажного стиля характерны извилистые дорожки с низким плотным травяным покровом, либо покрытые песком, гравийным отсевом, дробленой щепой или кирпичной крошкой. Цветов в английском саду мало, и они высаживаются группами, чаще в миксбордерах. Растения используются с характерной фактурой листьев, естественной формой кроны, учитывается сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Водоем имеет естественные, близкие к природным, очертания берегов.
Модный нынче японский пейзажный сад невелик по площади, каждая его деталь – будь то мостик, фонарик или зонтик – несет сложный внутренний смысл. Для европейца японский сад излишне театрален, но очень привлекателен. Основной его принцип – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но именно ее образцы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада, размещенного на небольшом участке с применением ограниченных средств.
В литературе мало уделяется внимания такому явлению, как русский пейзажный стиль. Некоторые исследователи даже утверждают, что такого стиля нет. Хотя русский сад XIX века имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Это и большие пространства нетронутой, а лишь слегка прирученной природы, каскады копаных прудов, плодовые рощи, цветники, в которых сочетаются царственные лилии и полевые ромашки. Русский сад всегда удачно совмещал два направления – декоративное и утилитарное. Огороды в этих садах не в пример французским были красивы не изысканным оформлением, а богатым урожаем самых разнообразных овощей.
Хороший дизайн решает проблему
Дизайн по сути своей посвящен решению проблем. В отличие от искусства, эстетика (визуальная или какая-то еще) в дизайне не самоцель, а скорее средство достижения определенного результата.
Продуктовые дизайнеры особо заботятся об опыте взаимодействия с продуктами (хотя и само понятие “продукт” очень широкое). И хотя визуальный аспект продукта — как самый заметный — занимает дизайнера больше всего, он также продумывает и остальные аспекты, которые способны повлиять на пользовательский опыт.
По своей сути, автомобиль Тесла — это всего лишь дизайнерское решение проблемы загрязнения воздуха выхлопными газами.
Дизайн в своих худших проявлениях может убивать
Плохой дизайн не просто неудобен. Даже такая элементарная вещь, как визуальная иерархия, может стать вопросом жизни и смерти. Об этом — в статье Джонатана Шариата. Вот почему здравоохранение, общественные службы и другие социально значимые отрасли так отчаянно нуждаются в хороших дизайнерах.
“Дженни умерла от интоксикации и обезвоживания. Это произошло во время того, как опытные медсестры пытались разобраться в этом интерфейсе”. — Джонатан Шариат, Трагический дизайн.
Дизайн в своих лучших проявлениях способен изменить мир
Дизайн не только обещает и вдохновляет на лучшее будущее — по-настоящему успешный дизайн создает такое будущее. Известный пример такого дизайна — iPhone. Думаю, не нужно объяснять, насколько он изменил мир.
Куда носить?
Естественно, этот облегающий вид одежды с открытым верхом в офис со строгим дресс-кодом даже в сочетании со скромным пиджаком надевать не стоит. Но, если удачно скомбинировать такое платье с другими вещами или пошить из плотного льна или хлопка, его вполне можно использовать в повседневной жизни.
Так как в современной моде комбинация стилей только приветствуется, вариантов сочетаний может быть невероятное множество. При продуманной комбинации форм и игры на контрастах, к примеру, в сочетании с курткой-косухой и грубыми ботинками оно идеально впишется даже в casual-образ. Такой демократичный наряд можно надеть на прогулку, шопинг или просмотр кинофильма. Если же вы скомбинируете такое платье с белой футболкой и коротким ожерельем-чокером, то получите стиль 90-х.
Более сдержанный стиль подразумевает сочетание этого соблазнительного и женственного наряда со строгим жакетом или жилетом. Для получения максимального эффекта для пошива лучше использовать однотонные ткани. Дополнить такой образ можно замшевыми полусапожками или туфлями-лодочками.
Барокко
Вычурный, королевский, праздный и пышный – все это о стиле барокко, который возник в Италии в конце XVI века. В этом стиле каждый предмет подчеркивает богатство владельца, но при этом интерьер должен быть максимально функциональным.
Основные черты стиля:
- барокко отлично подходит для загородных домов или очень просторных квартир. Ценится симметричность и использование только самых необходимых предметов мебели, которые будут пышно украшены;
- основной цвет стиля – золотой, также используются все «дорогие» оттенки: темно-зеленый, бордово-красный, сочетание коричневого и зеленого, синего и золотого;
- пол отделывают мрамором или натуральным деревом, для стен используют отделку тканью, обои в характерных для барокко оттенках, фрески или ковры. Если стены однотонные и окрашены в пастельные тона, то их следует украсить лепниной. Обязательное украшение потолка – лепнина, витиеватые узоры, наличие позолоты;
- мебель выполняется под старину, украшается обильными флористическими орнаментами, инкрустациями меди, слоновой кости. Приветствуется наличие объемного обеденного стола, массивного комода;
- освещение комнаты в стиле барокко неяркое, рассеянное. Предпочтение отдается люстрам и светильникам в форме свечей;
- аксессуаров должно быть немного. Можно использовать зеркала в богатых рамах, напольные часы, в живописи и скульптуре отдают предпочтение полуобнаженным фигурам и сценам из сельской жизни.