Порядок технического обеспечения
С началом атаки замыкание приступает к выполнению задач ремонтно-эвакуационной или ремонтной группы. В ходе боя РЭГ осуществляет эвакуацию поврежденных машин из-под огня противника и их текущий ремонт, вытаскивание техники легкого застревания. Если машины своими силами отремонтировать невозможно, то они передаются на СППМ полка. После ремонта вооружение, боевая и другая техника немедленно возвращается в свои подразделения. Продолжительность работы РЭГ устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить ее выход к боевому порядку батальона к моменту выполнения им последующей задачи. В зависимости от глубины задачи и планируемых темпов наступления продолжительность работы РЭГ батальона может составить 2—3 ч.
При наступлении мотострелковой роты в пешем порядке и в обороне, т. с. когда создан ротный пункт боепитания, боеприпасы поступают непосредственно на него, а затем подносчиками доставляются в боевые порядки взводов, отделений и к БМП (БТР). В танковых подразделениях во всех случаях и в мотострелковых подразделениях при наступлении на БМП (БТР) пополнение боевой техники боеприпасами в ходе боя осуществляется повзводно или помашинно обычно в боевых порядках, а также в промежутках между боями.
После выполнения задачи командир батальона докладывает командиру полка о наличии и техническом состоянии вооружения и техники, об обеспеченности боеприпасами и дает указания о порядке подготовки машин к следующему дню боевых действий. К исходу дня обычно проводится ежедневное техническое обслуживание всей техники и вооружения батальона. При этом, как правило, в первую очередь производится пополнение боевых машин боеприпасами, заправка горючим и смазочными материалами. Техническое обеспечение на марше. В ходе марша потребуется максимальное напряжение сил личного состава и большой расход моторесурсов за относительно небольшой промежуток времени. При 10—12 ч движения и скорости 20—25 км/ч среднесуточный расход моторесурсов может составить 200—250 км и более.
Поэтому техническое обеспечение при подготовке и в ходе марша является одним из решающих факторов, от которого во многом зависит боеспособность роты (батальона) на рубеже вероятной встречи с противником или в районе сосредоточения. При подготовке к маршу производится пополнение запасов боеприпасов, горючего и технического имущества до установленных норм, осуществляются обслуживание вооружения и техники, эвакуация неисправных машин, которые не могут быть отремонтированы к началу марша. В первую очередь обслуживаются подразделения, предназначенные для действий в разведке и охранении.
Перед совершением марша в условиях труднопроходимой местности особое внимание уделяется подготовке средств повышения проходимости машин, наличию и исправности приспособлений и шанцевого инструмента. В замыкание выделяются взвод технического обслуживания и машины с запасными частями и горючим
По вопросам технического обеспечения заместитель командира по вооружению указывает: объем работ по техническому обеспечению вооружения и техники на марше, способы их выполнения и места проведения, привлекаемые средства; состав и задачи замыкания, место его следования, порядок передачи машин, не ремонтируемых своими силами, средствам старшего начальника. В условиях вероятной встречи с противником, кроме того, определяются состав и задачи ремонтно-эвакуационной группы и пункта технического наблюдения батальона, места их возможного размещения к началу встречного боя, направление перемещения в бою.
В ходе марша командир роты (батальона) следует в голове колонны, а его заместитель по вооружению — на последней машине в роте или с замыканием в хвосте колонны батальона.
Управление подразделениями в мирное время
Раздел №I. Вооруженные Силы Российской Федерации в структуре государственных институтов
- Тема №1 Место и роль Вооруженных сил Российской Федерации в структуре государства
- Тема №2 Организационно-правовые вопросы защиты Российской Федерации
- Тема №3 Основы управления войсками
- Тема №4 Боевая и мобилизационная готовность подразделений
Раздел №II. Военная педагогика и психология
- Тема №5 Основы обучения военнослужащих. Организация боевой подготовки подразделений
- Тема №6 Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск (сил)
- Тема №7 Организация воспитательной работы в подразделении
1.6. Аварийность
Аварии промышленного оборудования приводят к прерыванию технологического процесса, что сопровождается неминуемыми материальными потерями, а также может являться причиной техногенных катастроф и гибели людей. Обеспечение работоспособности оборудования с переходом от устранения следствий аварий к предупреждению их причин является основной задачей РС предприятия.
Для оценки аварийности оборудования могут быть выбраны эксплуатационные (суммарное время простоев) или экономические (потери производства, стоимость ликвидации аварий) показатели. При этом в общем случае для предприятия целесообразно оценивать не абсолютные величины, а скорее динамику изменения выбранных параметров во времени.
С другой стороны интерес может представлять сравнительный анализ взвешенных показателей аварийности (предположим, суммы потерь производства и стоимости ликвидации аварий за некоторый референтный период, отнесённой к сумме затрат на ТОиР оборудования) предприятий отрасли для выявления наиболее эффективных форм организации и методов совершенствования РС.
Оценка показателей аварийности может быть успешно использована как индикатор эффективности мероприятий по реформированию РС, для оценки внедряемых технических и организационных решений. На основе сравнения экономических потерь от аварий и средств, выделяемых на финансирование РС, могут быть установлены их оптимальные объёмы. То же справедливо и для оценки численности ремонтного персонала.
Положения и системы, определяющие порядок расследования аварий на промышленных предприятиях, как правило, разрабатываются на основании «Порядка расследования и учёта несчастных случаев, профзаболеваний и аварий на производстве», утверждённого постановлением Кабинета министров Украины №1112 от 25.08.2004г. Однако часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации, причём не столько для устранения, сколько для предотвращения последующих аварий на том же или однотипном оборудовании.
- Сбор фактической информации о происшествии и оперативных действиях персонала, визуальный осмотр места и объекта аварии.
- Изучение технологических и технических характеристик объекта аварии.
- Анализ истории объекта (аналогичных аварий, проведенных работ по техническому обслуживанию и ремонтам).
- Формирование рабочей гипотезы, проведение дополнительных исследований по необходимости (если дополнительные исследования опровергают гипотезу, выдвигается новая, достоверность которой подвергается проверке).
- Определение причин аварии, сопутствовавших ей технических факторов, виновных (развитие подтверждённой рабочей гипотезы).
- Разработка противоаварийных мероприятий.
- Мониторинг выполнения противоаварийных мероприятий.
Полученная информация может быть использована при решении ряда технических и технологических вопросов, вопросов материального снабжения, управления персоналом, развития РС.
Целесообразным видится выполнение таких видов анализа:
- причинно-факторный, который заключается в выявлении характерных проблем предприятия (например, недостаточная квалификация эксплуатационного персонала, отсутствие стабильного и своевременного материально-технического обеспечения, несоответствие объёмов и периодичности ремонтов оборудования интенсивности его эксплуатации и прочие);
- пространственный, целью которого является определение “уязвимых мест” как отдельных машин, так и агрегатов, комплекса оборудования предприятия в целом;
- временной, который направлен на выявление сезонных закономерностей, цикличности аварийных ситуаций, тенденций и прогнозов их возникновения.
Результаты проведенного анализа являются основанием для разработки мероприятий, направленных не только и не столько на борьбу со следствиями аварий, но в большей степени на устранение их причин и предотвращение возможности повторения в дальнейшем. []
1.5. Критерии оценки эффективности ремонтного обслуживания производства
Оценка эффективности ремонтного обслуживания производства выполняется на основании критериев, принятых на предприятии. Действенная система критериев позволяет осуществлять анализ не только фактической результативности имеющейся системы ТОиР, но и оперативно выявлять её недостатки, определять пути дальнейшего совершенствования и развития.
Различают технические и экономические подходы к оценке эффективности РС предприятия. Технические подходы [] отличаются преимущественной направленностью на оценку критериев, характеризующих работоспособность оборудования, возможность его использования для реализации заданного технологического процесса. Экономические подходы [] позволяют выполнять оценку результативности РС путём сопоставления затрат на ТОиР и потерь производства, обусловленных ТС оборудования.
В настоящее время вопрос обобщённой технико-экономической оценки эффективности ремонтного обслуживания производства, которая бы позволяла выполнять комплексный анализ результативности системы ТОиР оборудования, следует отнести к разряду проработанных недостаточно, что оставляет предприятиям простор для выработки собственных подходов к его решению. Указанное, например, предпринято в работах .
Необходимо отдельно обратить внимание на распространённую ошибку. Для оценки эффективности системы ТОиР недопустимо использование критериев, характеризующих деятельность, осуществляемую РС (объёмы выполняемых работ: в количественных, временных, натуральных, стоимостных и прочих подобных показателях)
Интенсивность выполнения ремонтных работ зачастую не свидетельствует о достижении основной цели ремонтного обслуживания производства – обеспечения работоспособности оборудования. Оценка эффективности системы должна выполняться на основании внешних, а не внутренних показателей её работы.
Только действенная методика оценки эффективности ремонтного обслуживания производства позволяет качественно выполнить анализ системы ТОиР, результативности деятельности РС, обеспечить информационное сопровождение процесса принятия решений.
Перечень ссылок
- ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2007. – 12 с.
- Проект «Положения о техническом обслуживании и ремонте механического оборудования металлургических предприятий» (первая редакция) . — Харьков: ГИТ СЭИ, 2011. — 204 с.
- Бизнес-школа SRC: Глоссарий. – http://www.src-master.ru/glossary.php.
- Бобровицкий В.И., Совершенствование системы ТОиР оборудования в условиях централизации ремонтной службы предприятия // Вибрация машин: измерение, снижение, защита. – Донецк: ДонНТУ, 2011. – №1 (24). – С. 23-28.
- Холоденин А.А. Сравнение стратегий технического обслуживания электрооборудования // Материалы Х региональной научно-технической конференции “Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону”. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2006.
- Ловчиновский Э.В. Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта предприятий. – М.: Серия “Реинжиниринг бизнеса”, 2005. – 385 с.
- Ширман А.Р., Соловьёв А.Б. Практическая вибродиагностика и мониторинг состояния механического оборудования. – М.: Москва, 1996. – 276 с.
- OEE. – http://ru.wikipedia.org/wiki/OEE.
- Ченцов Н.А. Организация, управление и автоматизация ремонтной службы: Учебник / Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.Я. Седуша, Донецкий национальный технический университет. – Донецк: Норд-Пресс-УНИТЕХ, 2007. – 258 с.
- Техническое обслуживание и ремонты оборудования. Решения НКМК-НТМК-ЕВРАЗ: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Кондратьева, Н.Х. Мухатдинова, А.Б. Юрьева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 128 с.
- Оценка эффективности ремонтного обслуживания производства / Консалтинговый проект “EAM”. – https://eam.su/ocenka-effektivnosti-remontnogo-obsluzhivaniya-proizvodstva.html.
- Аварийность как показатель эффективности ремонтной службы предприятия / Консалтинговый проект “EAM”. – https://eam.su/avarijnost-kak-pokazatel-effektivnosti-remontnoj-sluzhby-predpriyatiya.html.
Похожие:
2 Оздоровительные и физкультурные мероприятия, применяемыеСовершенствование финансово – экономического механизма развития учебно-материального обеспечения образовательного учреждения 48 | Вопросы материального права, возникающие при рассмотрении дел об…При рассмотрении дел об административных правонарушениях возникает много вопросов по применению норм материального права. На те,… | ||
Пояснительная записка 2 Цель программы: 3 Задачи программы: 3 Общие…Характеристика фармакологических препаратов и средств, применяемых в спортивной практике 6 | Курсовая работа “ Управление в автомобилестроении” по дисциплине “Основы менеджмента”В связи с этим необходимым условием обеспечения конкурентоспособности российских автомобилестроительных предприятий и повышения эффективности… | ||
Темы и содержание обязательной специальной подготовки врачей и среднего…Тема №1: Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях | Правила эксплуатации санитарно-технического оборудования; основы организации трудаСоблюдение санитарно-эпидемиологического режима служебных помещений в соответствии с требованиями сэс, обеспечения чистоты и своевременной… | ||
Конспект тема: Приборы рхб разведки и контроля Вопросы: Назначение,…Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | Обеспечение населенияВ труде изложены основы обеспечения населения защитными сооружениями гражданской обороны в современных условиях, содержащие основные… | ||
Рабочая программа адаптационной дисциплины «Основы построения программно-аппаратного…Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов образовательной программы… | Методические рекомендации о порядке организации работы студентов…Профессионального модуля пм. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» | ||
Рабочая программа по практикеМдк 02. 01. Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации | «Портрет организации»Шкунова А. А. – Основы менеджмента //. Учебно-методическое пособие для организации практических занятий Н. Новгород: вгипу, 2010…. | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства…Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере… | Учебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Теоретические и методические…Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | ||
Программного обеспечения и аппаратных средствОрганизации по обеспечению безопасности информации при проведении модификаций программного обеспечения, технического обслуживания… | Техническое задание на выполнение работ по поставке и монтажу систем видеонаблюдения. 1Настоящее техническое задание определяет перечень, объем и принцип работ по поставке, последующему монтажу и пуско-наладке системы… |
Инструкция, руководство по применению
Презентации занятий по специальности: «Эксплуатация и ремонт электро и спецоборудования и автоматики бронетанковой техники»
Устройство бронетанковой техники
- Тема №1 Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка
- Тема №2 / Занятие №1 / Силовая установка изучаемого танка
- Тема №2 / Занятие №2 / Силовая установка изучаемого танка
- Тема №2 / Занятие №3 / Силовая установка изучаемого танка
- Тема №2 / Занятие №4 / Силовая установка изучаемого танка
- Тема №3 / Занятие №1 / Трансмиссия и ходовая часть
- Тема №3 / Занятие №2 / Трансмиссия и ходовая часть
- Тема №3 / Занятие №4 / Трансмиссия и ходовая часть
- Тема №4 ОПВТ и оборудование для самоокапывания
Устройство электроспецоборудования бронетанковой техники
- Тема №1 Общее устройство системы электрооборудования
- Тема №2 Аккумуляторные батареи
- Тема №3 Потребители электрической энергии, коммутационная и вспомогательная аппаратура, контрольно-измерительные приборы и бортовая сеть
- Тема №4 Система энергоснабжения и электрического пуска двигателя
- Тема №5 Приборы ночного видения. Курсоуказатель
- Тема №6 Автоматические системы управления вооружением
- Тема №7 Система коллективной защиты
- Тема №8 Особенности устройства электроспецоборудования образцов бронетанковой техники
- Вопросы к зачету
Устройство оружия и его боевое применение
Раздел №I. Огневая подготовка
- Тема №1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных гранат
- Тема №2 Правила стрельбы из стрелкового оружия
Раздел №II. Устройство танкового вооружения
- Тема №4 Танковая пушка
- Тема №5 Устройство пулемета, спаренного с пушкой. Устройство зенитной установки
- Тема №6 Танковые боеприпасы
- Тема №7 Система управления огнем танка
- Тема №8 Танковый прицел-дальномер
- Тема №9 Автомат заряжания (механизм заряжания)
- Тема №11 Вкладной ствол 2Х35
Эксплуатация бронетанковой техники
- Тема №1 Основы эксплуатации бронетанкового вооружения и техники
- Тема №2 Горючее, смазочные материалы и специальные жидкости
- Тема №3 Устройство парков и внутренняя служба в них
- Тема №4 Планирование эксплуатации машин
- Тема №5 Документация на танк и ее ведение
- Тема №6 Индивидуальный возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) танка
- Тема №7 Система и виды технического обслуживания. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание
- Тема №8 Техническое обслуживание танка №1 и №2, сезонное обслуживание
- Тема №9 Особенности эксплуатации танков в зимних условиях
- Тема №10 Особенности эксплуатации танков в летних условиях
- Тема №11 Проверка и оценка состояния, прием и передача бронетанкового вооружения и техники
- Тема №12 Хранение танков, проведение технического обслуживания на хранении №2 с переконсервацией и контрольным пробегом
- Тема №13 Методика организации и проведения занятий по технической подготовке с личным составом роты
Ремонт электроспецоборудования бронетанковой техники
- Тема №1 Основы организации войскового ремонта танков
- Тема №2 Общая технология войскового ремонта танка. Особенности войскового ремонта электрооборудования танка
- Тема №3 Ремонт аккумуляторных батарей
- Тема №4 Ремонт потребителей электрической энергии, коммутационной и вспомогательной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов
- Тема №5 Ремонт пускорегулирующей аппаратуры
- Тема №6 Подвижные средства ремонта БТВТ
- Тема №10 Сдача танков в ремонт и прием из ремонта
- Тема №11 Дефектация агрегатов, узлов и деталей при ремонте
- Тема №12 Замена агрегатов и узлов танка, ремонт защиты и брони
- Тема №13 Организация эвакуации танков
- Тема №14 Особенности ремонта танков в полевых условиях
1.3. Проактивная стратегия технического обслуживания и ремонтов оборудования
Сущность проактивной стратегии ТОиР оборудования заключается в выполнении необходимых ремонтных воздействий, направленных на снижение скорости развития или устранение неисправностей, которые выявлены на основе сведений о фактическом ТС оборудования.
Теоретические основы проактивной стратегии ТОиР оборудования постулируют, что изначально все виды неисправностей присутствуют в зачаточном или явном виде во всех пускаемых в эксплуатацию машинах. Различные факторы, сопровождающие эксплуатацию (проектные и непроектные нагрузки, воздействие факторов окружающей среды и близлежащего оборудования, условия эксплуатации, проведения ТОиР и прочие), в той или иной мере приводят к развитию различных видов неисправностей. Определяющее воздействие совокупности факторов вызывает ускоренное развитие одной или нескольких неисправностей, которые становятся детерминирующими по отношению к работоспособности машины. Выбирая ремонтные воздействия таким образом, чтобы уменьшить влияние определяющих факторов, можно снизить скорость развития неисправностей, поддерживая работоспособное состояние машины. Рациональный выбор и качественная реализация этих и только этих ремонтных воздействий является задачей РС. []
Проактивная стратегия ТОиР () базируется на оценке ТС оборудования, которая может осуществляться следующими методами:
- мониторинг технологических параметров;
- визуальный осмотр;
- контроль температуры;
- акустическая и вибрационная диагностика;
- обследование с применением методов неразрушающего контроля (магнитного, электрического, вихретокового, радиоволнового, теплового, оптического, радиационного, ультразвукового, контроля проникающими веществами).
Рисунок 1.2 – Ремонтное обслуживание оборудования в рамках проактивной стратегии ТОиР
Основанием для принятия решения о необходимости выполнения ремонтного воздействия является ситуация, когда ТС одного элемента (детали, узла, механизма) оборудования приводит к ухудшению ТС смежных (пространственно и/или функционально) элементов.
Перечень возможных ремонтных воздействий:
- уход за оборудованием (уборка, очистка, противокоррозионная обработка);
- регулировка, настройка, наладка (центровка, балансировка);
- обеспечение соединений (восстановление целостности сварных швов, затяжка резьбовых соединений);
- смазывание поверхностей трения;
- замена быстроизнашивающихся деталей;
- восстановление или замена базовых деталей, в том числе корпусных.
Выбор проактивной стратегии ТОиР позволяет обеспечить:
- увеличение срока службы оборудования за счёт снижения скорости развития или устранения зарождающихся неисправностей на начальной стадии их возникновения;
- исключение вторичных повреждений элементов оборудования, вызванных выходом из строя смежных (пространственно и/или функционально) элементов;
- обоснование и выполнение только необходимых ремонтных воздействий, что уменьшает затраты и нагрузку на РС, а также снижает вероятность возникновения отказов, вызванных ошибками монтажа и вмешательством в функционирование работоспособного оборудования;
- сокращение затрат на ремонтное обслуживание производства, обусловленное изменением структуры ТОиР в пользу увеличения количества недорогостоящих профилактических воздействий вместо затратных ремонтных операций (замена, восстановление);
- рациональный выбор времени, видов и объёмов ТОиР вследствие ранних сроков предупреждения возникновения неисправностей при использовании методов и средств технической диагностики и неразрушающего контроля;
- снижение вероятности аварийных отказов, обусловленных неудовлетворительным ТС оборудования;
- повышение коэффициента готовности оборудования, что обеспечивает возможность увеличения объёмов производства и снижения себестоимости продукции;
- формирование доверия к производителю со стороны потребителя за счёт своевременного выполнения договорных обязательств и улучшения качества продукции как комплексный результат повышения культуры труда.
Техническое обеспечение на марше
Обслуживание вооружения и техники проводится через каждые 3—4 ч движения на привалах в объеме контрольного осмотра, во второй половине суточного перехода, кроме того, осуществляется дозаправка машин, а в районах дневного (ночного) отдыха — в объеме ежедневного технического обслуживания. Вышедшая из строя в ходе марша боевая и другая техника останавливается на правой обочине дороги. Экипаж (водитель) определяет причину неисправности и принимает меры к ее устранению. Заместитель командира роты (батальона) по вооружению оценивает объем и характер ремонтных работ. Если экипаж в состоянии устранить неисправность, ему выдаются запасные части и проводится инструктаж о порядке выполнения работы. При необходимости для ремонта оставляют одного или нескольких специалистов. Продолжительность ремонта машины замыканием на маршруте обычно не должна превышать время, необходимое для подхода колонны следующего батальона. В районе дневного (ночного) отдыха заместитель командира роты (батальона) по вооружению организует подготовку техники к следующему переходу или бою. Боевые машины, которые не могут быть восстановлены замыканием, передаются ремонтным средствам полка или эвакуируются с маршрута в укрытия. После ремонта машины продолжают движение и пристраиваются к проходящей колонне. Свое место в подразделении они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается. Заместитель командира роты (батальона) по вооружению докладывает командиру роты (батальона) и старшему начальнику о машинах, отставших в пути, принятых мерах, о наличии и техническом состоянии вооружения и техники.
1.4. Способы организации ремонтного обслуживания производства
Способ организации ремонтного обслуживания производства обусловливает структуру РС предприятия, что оказывает непосредственное влияние на эффективность системы ТОиР в целом.
Классические способы организации РС [] характеризуются диапазоном форм от децентрализованной к централизованной, которые отличаются степенью концентрации управления силами и средствами в рамках единой специализированной структуры на предприятии ().
Рисунок 1.3 – Классические способы организации ремонтного обслуживания производства
Способ организации ремонтного обслуживания, характеризующийся распределением сил и средств РС между производственными подразделениями предприятия, называется децентрализованным.
Централизованная организация РС подразумевает наличие специализированной структуры в составе предприятия, на которую возложен весь объём функций по ТОиР оборудования производственных и вспомогательных подразделений, а также несущей всю полноту ответственности за обеспечение работоспособности оборудования.
Способ построения РС на основе широкого диапазона промежуточных форм, отличающихся различной степенью централизации, называется смешанным.
Наиболее распространёнными на отечественных предприятиях являются смешанные формы организации РС, в то время как зарубежная практика свидетельствует о высокой эффективности централизованных форм ТОиР оборудования [], в том числе построения системы ТОиР на основе альтернативных способов организации РС.
Альтернативные способы организации ремонтного обслуживания производства () подразумевают привлечение внешних ресурсов (сил и средств) для обеспечения и выполнения ТОиР оборудования предприятия. В зависимости от степени использования ресурсов внешних предприятий и передачи им соответствующей ответственности за обеспечение работоспособности оборудования различают подрядный и сервисный способы выполнения работ по ТОиР.
Рисунок 1.4 – Альтернативные способы организации ремонтного обслуживания производства
Для обеспечения требуемого уровня результативности системы ТОиР оборудования распространено совместное использование классических и альтернативных способов организации ремонтного обслуживания производства на предприятии.
Тактика
Раздел №I. Общая тактика
- Тема №2 Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделении
- Тема №3 Основы современного общевойскового боя. Основные тактические понятия, определения и термины
- Тема №4 Организация, вооружение и боевая техника подразделений танкового (мотострелкового) батальона
- Тема №5 Организация, вооружение и боевая техника подразделений мотопехотного (танкового) батальона иностранных армий
- Тема №6 Управление подразделениями в бою
- Тема №7 Боевая готовность подразделений и частей
- Тема №8 Передвижение и расположение подразделений танкового батальона на месте
- Тема №9 Основы ведения обороны общевойсковыми подразделениями
- Тема №10 Основы ведения наступления общевойсковыми подразделениями
- Тема №11 Основы наступления и обороны подразделений иностранных армий
- Тема №12 Форсирование водных преград. Оборудование и содержание переправ для танков
- Тема №13 Перевозка танковых подразделений по железной дороге и организация обеспечения перевозок
Раздел №II. Военная топография
- Тема №14 Местность как элемент боевой обстановки. Топографические карты
- Тема №15 Подготовка карты к работе, измерения по карте, определение координат и целеуказания
- Тема №16 Основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов
Раздел №III. Военно-инженерная подготовка
- Тема №17 Инженерные заграждения и их преодоление
- Тема №18 Устройство, оборудование и маскировка окопов и укрытий для личного состава и танков
Раздел №IV. Подготовка по связи
- Тема №19 Основные положения по организации связи. Радиостанции батальонной, ротной сети
- Тема №20 Правила ведения переговоров. Основные принципы организации скрытого управления войсками (СУВ). Документы СУВ и правила пользования ими