Все о геосетке

Производство

На сегодняшний день производят следующие основные типы геосеток:

  • экструдированные полимерные;
  • клееные стекловолоконные;
  • прошивные сетки из полиэфирных нитей и стекловолокна.

Современные технологии и оборудование с широкой вариативностью способов производства позволяют изготавливать геосетки с различными свойствами, из разного сырья и с разными креплениями в узлах. Основными требованиями при этом являются:

  • стойкость к воздействию природных факторов;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред в условиях эксплуатации;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к загрязнениям;
  • прочность и стабильность свойств.

Рифленый сетчатый материал

Это узкоспециальный вид, который называется еще канилированная сетка. Ее обычно применяют на производстве: просеивание руд, монтаж защитных ограждений, фильтрационные системы. Но вполне можно возводить заборы из рифленой сетки.

Толщина прутьев достигает 10 мм, а это говорит о повышенной прочности заборного полотна. В основе лежит волнообразная проволока, что делает такого вида сетку на забор неподвижной и выгодно отличает ее от рабицы.

Используют сложно-рифленую сетку для оборудования систем ограждений в цехах, она отлично обеспечивает аварийную безопасность.

Главные положительные качества:

  • Долговременная эксплуатация благодаря использованию оцинкованного покрытия или нержавейки;
  • Заборное полотно данного вида не получится быстро повредить, а значит, конструкция характеризуется отличными защитными свойствами;
  • Несложный процесс монтажа своими руками, так как рифленый вариант на любые заборы устанавливается обычно в виде панелей;
  • Сетка на дачные заборы из рифленой проволоки служит дольше благодаря отсутствию сварных соединений, которые обычно нарушают защитное покрытие;
  • Ввиду повышенной прочности одной секции есть возможность устанавливать столбы на большом расстоянии (до 5 м).

Главный недостаток – высокая цена. Сетка на дачные заборы из рифленой проволоки обойдется дороже ранее рассмотренных разновидностей.

Облегченная металлическая

Из названия становится понятно, что такое заборное полотно отличается малым весом, так как производится из очень тонкой проволоки. Размеры ячеек существенно варьируются: от 5 до 15 см по стороне.

Этот бюджетный вариант ограждения, обеспечивает почти полноценный, хотя и временный забор

Учитывая низкие прочностные характеристики, неэстетичный внешний вид, для забора такая сетка обойдется дешевле прочих вариантов. Ее обычно задействуют в качестве временного ограждения либо же с целью разграничения территории.

Критерии выбора

Основные критерии выбора рассматриваемого вида металлоизделий указали выше. Резюмируя отметим такие важные параметры как:

  • пруток из Вр;
  • технология производства;
  • форма выпуска (карты или рулоны);
  • размеры (ширина, а для карт еще и длина).

Важны и характеристики такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная продольная и поперечная прочность (кНм).

Учитывайте, что порой для защиты от коррозии на поверхность наносится слой защитного материала. То есть она может быть:

Использование защитного покрытия с одной стороны увеличивает стоимость. С другой стороны, значительно повышается срок полезной эксплуатации.

Отметим что технологии оцинковки применяются различные. Это сказывается на качестве цинкования, толщине защитного слоя цинка и конечной стоимости продукции. Применяются:

  • электролиз (до сварки, защитный слой 10 г/м²);
  • электролиз (после сварки, защитный слой 20 г/м²);
  • горячее цинкование (защитный слой от 50 до 130 г/м²).

Полимеры задействуют тоже различные. От этого зависит как стоимость сетки, так и ее характеристики.

Изделия для армирования асфальтобетона

Геосетка дорожная для армирования асфальтобетона позволяет распределить локальные наружные нагрузки по всему объему близлежащего полотна. Этот материал используется для продления срока эксплуатации магистралей с бетонным основанием, которых с каждым годом становится все больше. Также эта сетка распределяет внутренние напряжения, возникающие вследствие усадки постепенно твердеющего бетона.

Армирование бетона металлической сеткой недолговечно и дорого. Стекловолоконные и полимерные геосетки являются более дешевой альтернативой металлическому армированию и обладают при этом всеми необходимыми характеристиками:

  • Материал таких изделий химически инертен, не подвержен влиянию температурных перепадов и щелочной среды бетона.
  • Имеет уникальную способность распределять местные нагрузки.
  • Обладает небольшим весом, длительным сроком службы, простым монтажом и доступной стоимостью.

Для повышения эксплуатационных характеристик основа, используемая в дорожном строительстве, обрабатывается битумом.

Преимущества использования дорожной сетки

  • Материал  удобен в хранении и транспортировке. Не требует специальных условий.
  • Раскладка дорожных сеток после подготовки основания не занимает много времени.
  • Отличаются высокой прочностью. При наличии оцинковки – также стойкостью к ржавчине и агрессивным веществам, находящимся в грунте.
  • Использование дорожных сеток позволяет повысить качество дорог и существенно продлить период безремонтной эксплуатации.
  • Армирование позволяет уменьшить толщину подстилающего пирога из насыпных грунтов, и, следовательно, сэкономить средства на их приобретении и транспортировке.
  • Дорожное полотно становится более устойчивым к погодно-климатическим изменениям. На асфальте появляется меньше трещин. Снижается скорость формирования колеи на дрогах с напряжённым трафиком.

Сформировавшаяся у заводов-изготовителей номенклатура дорожных сеток позволяет решать массу задач в сферах транспортного, промышленного, торгового и жилого строительства.

Производство дорожно-строительных материалов

Основные производственные процессы происходят на горнодобывающих предприятиях, где осуществляются операции переработки. В частности, выполняются следующие работы по подготовке сырья к дальнейшему использованию в дорожном строительстве:

  • Отделение монолитов от основной породы.
  • Развалка, измельчение и дробление.
  • Помол в мельницах и специальных электротехнических аппаратах.
  • Фильтрация через сито.
  • Сортировка средне- и мелкофракционных материалов с целью получения агломератов.

После механической подготовки сырья осуществляются процессы термической, химической и биологической обработки. Это могут быть процедуры обжига, сушки, пропитки, нанесения защитных покрытий и т.д. На заключительной стадии производится контроль дорожно-строительных материалов по нескольким параметрам. В частности, оценивается фракция, физико-химические качества, технологические и эксплуатационные свойства. Для проверки могут использоваться специальные аппараты с поточным сканированием.

Критерии выбора

Основные критерии выбора рассматриваемого вида металлоизделий указали выше. Резюмируя отметим такие важные параметры как:

  • пруток из Вр;
  • технология производства;
  • форма выпуска (карты или рулоны);
  • размеры (ширина, а для карт еще и длина).

Важны и характеристики такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная продольная и поперечная прочность (кНм).

Учитывайте, что порой для защиты от коррозии на поверхность наносится слой защитного материала. То есть она может быть:

Использование защитного покрытия с одной стороны увеличивает стоимость. С другой стороны, значительно повышается срок полезной эксплуатации.

Отметим что технологии оцинковки применяются различные. Это сказывается на качестве цинкования, толщине защитного слоя цинка и конечной стоимости продукции. Применяются:

  • электролиз (до сварки, защитный слой 10 г/м²);
  • электролиз (после сварки, защитный слой 20 г/м²);
  • горячее цинкование (защитный слой от 50 до 130 г/м²).

Полимеры задействуют тоже различные. От этого зависит как стоимость сетки, так и ее характеристики.

5 главных преимуществ дорожной сетки

Среди всех особенностей и преимуществ использования качественной сетки для дорожного покрытия можно выделить  пять самых главных:

  • После укрепления дорожного полотна его срок эксплуатации значительно возрастает. Благодаря сетке основание получается более устойчивым, а прочность и надежность поверхности возрастает в несколько раз. Такие полотна будут способны десятилетиями выдерживать постоянную нагрузку от многотонных грузовиков;
  • Полностью исключается появление эффекта колейности. Это когда дорога в определенных местах прогибается и на ее поверхности появляется своеобразная колея, которая затрудняет передвижение автомобилей и создает аварийные ситуации. Сетка делает асфальтное покрытие монолитным и равномерно распределяет нагрузку, что не позволяет образовываться колее;
  • Использование армирующего элемента позволяет предотвратить появление трещин и ям на дорожном покрытии. Сетка не позволяет асфальту трескаться и откалываться даже при воздействии запредельных нагрузок;
  • Значительно снижаются расходы на строительство и ремонт дорог. Применение армирования позволяет экономить асфальтобетонную смесь. Так как дорожное полотно будет прочным и надежным на протяжении десятков лет, то и снижаются расходы на проведение ремонтных работ;
  • Благодаря дорожной сетке полотно способно выдерживать серьезные температурные перепады от -70 до +180 градусов, а также покрытие будет устойчивым к различным погодным условиям (дождь, снег и т.д.).

Щебеночный слой

Качественный щебень под слоями асфальтобетона способен увеличить характеристики всей дорожной одежды. Укладывается щебеночный слой либо сразу смешанными фракциями, либо сначала более крупными, а сверху более мелкими. Это необходимо для обеспечения достаточной плотности данного технологического слоя.

Чем выше будут характеристики щебня, тем выше будут показатели всего слоя. К примеру, на сегодняшний день нередко используется так называемый «черный щебень». Дорожная одежда с применением такого материала будет еще более прочной и устойчивой.
Черная щебеночная смесь представляет собой сбалансированную пропорцию щебня и вяжущего материала. Щебень может быть гранитным, гравийным или известняковым. В роли вяжущего материала чаще всего выступают битумные эмульсии.

Производители стеклосетки и ее марки

На территории Российской Федерации присутствует несколько крупных производителей данного отделочного материала:

В России работает несколько крупных производителей стеклосетки:
ОАО «Новгородский завод стекловолокна»;

  • ОАО «Судогодские пластики»;
  • ОАО «Стеклонит»;
  • ОАО «Тверьстеклопластик» и другие.

Так же в России можно приобрести стеклосетки иностранных брендов. Они уже интегрированы в хозяйственные системы России:
LIBA GmbH (Германия);

  • Х Glass (Швеция);
  • ОАО «Полоцк-Стекловолокно» (Республика Беларусь);
  • ISOTEX Spa (Италия);
  • KARL MAYER MALIMO Textilmaschinenfabrik GmbH (Германия);
  • Крепикс (Бау Текс) (Германия).

Профессионалы способны свободно разбираться в различных марках стеклосетки

Однако важно знать, что среди потребителей отечественного рынка наиболее популярны стеклотканевые сетки для работ со штукатуркой Швейцарского производства (X Glass). Для фасадных работ чаше всего применяют немецкую фирму Крепикс (Бау Текс)

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

К главным ее функциям относятся:

  1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
  2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

  1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
  2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.

Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

  1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
  2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

Допускается укладка геосетки разными схемами:

  1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
  2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
  3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

Сетка для дорожного полотна: как правильно применять при укладке дороги

Процесс укладки дорожного полотна можно разделить на этапы:

  1. На начальном этапе строительства или реконструкции дороги с помощью тяжелой техники (экскаваторов, бульдозеров, грейдеров) подготавливают земляное полотно. В случае реконструкции старое полотно удаляется полностью или частично (зависит от степени деформации).
  2. Следующим этапом производится отсыпка песка. Впоследствии его выравнивают грейдером или экскаватором, и трамбуют до проектной плотности вибрационными катками.
  3. Третьим этапом производят укладку геосетки. Рулон раскатывают вручную по ходу последующей засыпки щебня. На продольных и поперечных стыках сетка укладывается внахлест 20-40 сантиметров и закрепляется анкерами П-образного типа. Следующий этап — отсыпка щебня. Рекомендуемая марка — 1000—1400, фракция — 40хх70 или 25хх60 мм. Щебень доставляют при помощи самосвалов и погрузчика, выгружают на сетку или в непосредственной близости от производства работ с последующей доставкой фронтальным погрузчиком или грейдером. Возможная проблема на этом этапе — образование волны при распределении щебня по поверхности сетки, что приводит к продольному смещению ее полотна. Если проигнорировать этот момент, в дальнейшем готовая дорога быстро потрескается и разрушится. Решить проблему можно постепенной размоткой и подтягиванием рулона по ходу засыпки и предварительным выравниванием щебня. После отсыпки камень тщательно выравнивается и трамбуется вибрационными катками до проектных отметок.
  4. Далее поверхность щебня заливают битумом и сверху укладывается армирующая сетка для дорожного полотна. Конечный этап — укладка асфальта.

Подготовка основания для монтажа геосетки

Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

Материал изготовления сетки

Строительная сетка – что это такое? Техника изготовления материала предполагает применение ленточного полиэтилена высокого давления. Основой служит прочная нить из синтетических полимеров. Сетки с широким спектром назначения на фото выглядят как прозрачные или цветные прочные конструкции. Они служат для покрытия строительных лесов, фасадов построек, различных металлических и деревянных компонентов. Обеспечивают защиту при неблагоприятных погодных условиях.

Сетки не нарушают естественный воздухообмен, то есть позволяют выветривать влагу. Это предотвращает развитие плесени, грибка и коррозионных разрушений при длительном контакте с жидкостью. Если использовать декоративную сетку, она позволит замаскировать нелицеприятные, разрушенные части зданий до ремонта. Такой прием нередко используется городскими властями с целью сохранения единой стилистики городской архитектуры.

Изготовление

Процесс производства стеклосетки:

  • Производиться оббьем стекловолокна, из которого формируется нить;
  • Из нити производиться полотно при помощи одного из нужных переплетений;
  • Изготовленную стеклосетку обрабатывают приготовленным по особой технологии полимерным составом. Это придает материалу определенную прочность и устойчивость волокон.
  • Производство стеклосетки берет за основу использование стеклобоя. Это приносит дополнительный доход и нужно для сохранения здоровья окружающей среды.

Отличия в технологиях обусловлены нужными свойствами сетки определенного назначения. По окончанию производства стеклосетку разрезают на нужные размеры и закатывают в рулоны. Это необходимо для поставки материала потребителям.

Полимерные дорожные сетки

Полимерные дорожные сетки – достаточно широкая группа материалов. Назовем основные варианты:

  • полиэфирные (полиэстерные, PET), нити получаются путем расплавления и формирования полиэтилентерефталата. Которые в дальнейшем продавливаются через пластину с большим количеством микроскопических отверстий. Они устойчивы к температурным воздействиям, используются при ремонте, можно укладывать и в горячий асфальт, и обустройстве взлетно-посадочных полос небольших аэродромов;
  • полиамидные (PA), нити получаются из алифатических полиамидов путем их синтеза, последующих формования, вытяжки и текстильной обработки;
  • полипропиленовые (PP), нить производится путём переработки гранулированного полипропилена на экструзионно-вытяжной линии, обладает нейтральными химическими свойствами, высокой механической прочностью;
  • полиэтиленовые, два вида – PE и HDPE, путем полимеризации этилена получают полиэтилен (четыре основные технологии), а затем из него изготавливают нити;
  • поливинилалкогольные (PVA), поливинилалкоголь получается, как правило, путем омыления поливинилацетата, а затем из него формируют нити и изготавливают сетки.

В зависимости от характеристики полимерного материала отличаются механические и физические свойства, направления использования такой геосетки.

Из чего еще изготавливаются полимерные дорожные сетки

Кроме базальтовых нитей, полимерных волокон, стекловолокна дорожная сетка может изготавливаться из волокон органического происхождения. В том числе джутовых нитей и кокосового волокна, но больше используется для защиты грунта от эрозии.

Помимо этого, существует и такое понятие как композитная геосетка. Дорожные геокомпозиты состоят из геосетки и нетканого геотекстиля (подложки), то есть двухслойные. Они применяются не только для армирования, но еще фильтрации и дренажа.

Основные критерии выбора геосетки, помимо материала изготовления, таковы:

  • размер ячейки (от 10хх10 и выше) и ее форма (зачастую прямоугольная либо квадратная, реже другая);
  • тип пропитки, как отмечали, либо полимерная, либо битумная;
  • технология производства, их выделили выше (при помощи прошивной нити, склеивания, вязания, плетения, сплавления);
  • степень устойчивости материала к повышенным температурам (особо актуально при укладке асфальтобетона).

Учитывайте при выборе геосетки такие ее характеристики как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная поперечная и продольная прочность (кНм). Геосетка выпускается только в виде рулонов. Поэтому нужно при покупке учитывать их длину и ширину.

Принципы работы стекловолоконного материала

Основная задача сетки из стекловолокна в любых конструкциях – укрепление растворных слоёв. Эта задача решается в разных конструкциях с характерными отличиями.

Армирование


введением в массив незатвердевшего раствора

Если ячейки крупные, а раствор негустой или его слой размещается на полу, сетку можно просто разместить горизонтально и заполнить раствором.

Армирующий материал при этом окажется в нижней части слоя, но будет полностью заполнен раствором.

Так используют стекловолоконную сетку при дорожных и кладочных работах, под стяжку полов.

На практике используется и другая технология, рассчитанная на работу со стенами и потолками:

  1. Армируемый сеткой слой раствора наносится в два приёма. Первым заходом создаётся слой в половину требуемой толщины.
  2. На достаточно отвердевший первый слой укладывается сетка, которую нередко крепят к надёжному основанию создаваемой армируемой конструкции.
  3. Укреплённую сетку покрывают вторым заходом растворного слоя.

Таким образом, армирующая сетка оказывается в середине своего слоя и работает в полную силу.

Работа материала в растворе

Введённая в растворный слой сетка из стекловолокна работает только на растяжение во всех направлениях. Этого достаточно, чтобы значительно упрочнить растворный слой. Растягивающие усилия возникают при образовании трещин, отслоении фрагментов покрытий и других деформациях.

Сетка противостоит и некоторым срезающим усилиям, которые возникают при отделении фрагментов слоя от своего места.

Сетка тем более может удержать отделившиеся малярные окрасочные слои.

Интересно, что благодаря работе стеклосетки пользователи зданий и помещений даже не догадываются об отделении штукатурки или плитки от стены, полностью сохраняющей свои эксплуатационные качества.

Сетка работает не только с отвердевшим раствором. Она исполняет роль преграды для частиц крупнее величины ячейки. Стеклосетка удерживает свежий раствор от расползания и значительно упрощает многие виды кладки из пустотных материалов (раствор не падает в пустоты кирпичей и блоков).

В строительной сфере

В профессиональном строительстве  применение сетки задаётся проектом. При соответствующем обосновании применение сетки может быть инициировано и строителями, реагирующими на особенности и неожиданности строительного процесса. Технология её применения примерно одинакова во всех случаях:

  • равномерное, без складок, распределение по поверхности;
  • обеспечение небольшого и одинакового нахлёста;
  • при необходимости создание дублирующих слоёв сетки в опасных местах;
  • крепление к основе сильным клеем или раствором, а иногда – дюбельным крепежом.

Выбор сетки осуществляется сопоставлением условий работы в конструкции с качествами.

Если тип сетки не задан проектом, строители выбирают материал на основе опыта аналогичных работ.

В руках умельца


используют не только по прямому назначению

  • устройство примитивных фильтров для отсева сыпучих и жидких веществ;
  • изготовление защиты от насекомых;
  • декоративные работы на основе сетки;
  • нежное защитное средство растений от различных угроз.

При необходимости мастера могут использовать два слоя сетки вместе, устраивать из этого материала каркас для тонкостенных изделий, армировать сеткой полимерные детали и клеевые слои. Дополнение сетки стеклотканью или более крупной и мощной сеткой значительно расширяет ее возможности.

Этот материал – предмет активного обсуждения на многочисленных форумах интернета.

Технология и материал изготовления

Сварная сетка дорожная 150x150x4 изготавливается из проволоки ВР-1 диаметром 4 мм по ГОСТ 23279-2012. Основное предназначение – армирование различных по своему назначению конструкций из железобетона.

Ячейки формируются из прутков, размещенных в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. В местах пересечения между собой эти два прутка соединяются с использованием точечной сварки.

Материал изготовления – легированная и нелегированная сталь.

По технологии производства стержни располагаются в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. Они в местах пересечения соединяются определенным образом. Технологий изготовления несколько. Первая – точечная сварка мест пересечения стержней. По сути та же сварная сетка только вместе с проволокой ВР1 используется определенный вид арматуры. Вторая – вязка стержней в местах их пересечения. Эта технология предполагает применение проволоки, с использованием которой арматура связывается между собой.

В целом способы сварного соединения, в том числе и в сетках, определяются ГОСТ 14098-2014. Речь о крестообразных соединениях, выполненных с помощью контактной точечной сварки. Иногда применяется дуговая ручная или механизированная сварка прихватками. Причем механизированная сварка может быть различной, в том числе в среде CO2 либо CO2+ Ar порошковой проволокой.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

Выводы

Дорожная одежда – многослойная конструкция, включающая в себя различные технологические слои из разных материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, а также пешеходных зон и некоторых других территорий.
Конструкция дорожной одежды может отличаться в зависимости от типа объекта, для которого производится строительство. Например, дорожная одежда для автомобильных дорог I или II категории будет включать больше материалов (обязательно высокого качества) будет отличаться от дорожной одежды для дорог IV-V категорий.

За счет многослойности обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик дороги. Верхние слои предназначены для сопротивления износу и механическим нагрузкам, а более глубокие слои отвечают за стабилизацию. Кроме того, нагрузка от транспортных средств затухает по мере углубления, а также распределяется на большую площадь за счет некоторых конструктивных элементов (в данном случае это геосетка).
Какие слои включает конструкция дорожной одежды:

  • Асфальтобетон;
  • Щебень;
  • Геосетка или георешетка;
  • Песчаный слой;
  • Геотекстиль;
  • Грунтовое полотно.

При этом для верхних слоев используется комбинация из асфальтобетона различной плотности, где самый прочный асфальт находится на поверхности. Также возможно использование дополнительных материалов для повышения эксплуатационных характеристик.
Классифицировать дорожную одежду можно по жесткости и уровню надежности. Капитальная дорожная одежда используется для дорог высоких категорий, а некоторые другие разновидности вовсе могут не иметь асфальтобетонного покрытия (например, грунтовые дороги).

От того, насколько правильной конструкцией будет обладать дорожная одежда зависят эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильных дорог и других подобных сооружений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: