Токопроводящие панели в интерьере : как выбрать и установить

Профессиональная подсветка фасадов

Полутени и тени, которые ниспадают на стены, игра тонких оттенков и ослепительных огоньков, как золотые светлячки — всё это действительно создано человеком. Архитектурная подсветка — это что-то новое, то, что может подарить зданию удивительный внешний вид, подчёркивая этим все оригинальные детали. Нужно ли говорить, что именно из-за такого света и таланта светодизайнеров мы можем любоваться красивыми зданиями даже в тёмное время суток. Особенная подсветка поможет выделить дом на фоне остальных. Наружное освещение здания подразумевает под собой:

  • красивый архитектурный свет и различные иллюминации;
  • универсальное светодиодное освещение;
  • современную подсветку из неона.

Профессионально созданная архитектурная подсветка выделяет очертания и грани здания, придаёт ему больше романтичности либо, наоборот, подчёркивает деловой вид и имидж.

Светодизайнер может улучшить здание следующим образом:

  1. Создать архитектурное освещение, которое придаст зданию и улице праздничную атмосферу.
  2. Красиво оформить любой дом.
  3. Выделить яркий акцент на самых красивых и достойных частях дома.

Возможное освещение зданий

Есть несколько методов подсветки фасада здания:

Общее заливающее освещение участка — это самый популярный и востребованный метод

Он включает в себя статическое освещение плоскости либо трёхмерного объекта, что делает фасад отлично просматриваемым в вечернее и ночное время.
Локальный метод — помогает подчеркнуть основные детали памятников и фасадов, концентрирует внимание человека на исторических и художественных деталях строения.
Силуэтное освещение здания — помогает создать определённый контраст между затемнённой деталью сооружения и светлым фасадом с помощью проецирования пучка света с заднего плана. Также светодизайнеры используют специальный световой фон для затемнения общего силуэта строения.
Освещение контуров — ещё один метод, с помощью которого светодизайнер может разработать красивый проект освещения фасада строения

Такой метод включает в себя создание контраста между нишами и стенами, а также гранями постройки.
Проведение динамического освещения — помогает усиливать общий заливающий эффект с помощью разной степени освещённости на отдельных частях здания. Динамичная подсветка также может изменять свой цвет и яркость.
Световой фасад — простой способ, который придаёт традиционную эстетику остеклённого здания с помощью оборудования, установленного внутри него. Ровное однотонное освещение используется для подсветки коммерческих и офисных зданий.

Для формирования выразительного светового облика здания следует в обязательном порядке учитывать площадь объекта, его расположение по отношению к остальным архитектурным постройкам, стиль отделки, фактуру и множество других важных параметров.

Области применения

Чаще всего архитектурная подсветка создаётся для таких построек, как:

  • Загородные участки и частные дома, небольшие гостиничные домики.
  • Городские здания. Это могут быть памятники архитектуры, офисы больших магазинов, административные постройки, торговые центры.
  • Мосты.

Способ освещения подбирается в зависимости от назначения строения, его места расположения и архитектурных характеристик.

Определение и конструкционные особенности

Струнные карнизы – это конструкция, состоящая из двух или более кронштейнов, выполняющих также роль наконечников, между которыми натянута стальная струна (несколько струн) (на фото).

Кронштейны (суппорты) могут крепиться на:

  • стены;
  • потолки.

Потолочные и настенные струнные карнизы имеют максимальную длину 3-5 метров (в этом случае устанавливаются дополнительные промежуточные кронштейны).

Для навешивания штор может использоваться не одна струна, а несколько. В данном случае речь идет о конструкционных различиях однорядных и многорядных конструкций. Рядов может быть от двух до трех и определяется это общей концепцией дизайна интерьера определенного помещения, то есть как и сколько, какие шторы будут навешиваться.

Отметим также, что потолочные карнизы способны визуально расширить пространство помещения, поэтому актуальность их использования обусловлена в комнатах с низкими потолками.

Особенности эксплуатации

Данный тип карнизов не способен выдержать большие нагрузки (шторы будут провисать), поэтому используются для навешивания легких тканей ( шифона, органзы, вуали, шелка, тюли, тафты, батиста, кисеи, вуали и подобных).

С целью повышения декоративных свойств струнные карнизы в ряде случаев комплектуются багетной планкой, за которой прячется трос и крепеж. В качестве крепежа, на который навешиваются шторы, используются крючки или клипсы (на фото).

Существует еще один оригинальный способ маскировки кронштейнов и крепежа – использование прозрачного пластика, из которого изготавливаются основные элементы струнного карниза. В результате кажется, что шторы из легких тканей просто парят в воздухе (на фото).

Кронштейны изготавливаются в различных стилях и цветовой гамме, могут нести как функциональную, так и декоративную нагрузку (в данном случае используются кронштейны весьма оригинальных форм, которые вы можете увидеть на фото).

Для декорирования кронштейнов применяются разнообразные материалы:

  • различные породы древесины;
  • керамика;
  • стекло;
  • полимеры;
  • композитные материалы.

Струнные потолочные и настенные карнизы могут иметь не только классическую стальную струну, на которую навешиваются шторы. Существует и ряд других вариантов цветового исполнения, например, медное, хромированное или латунное покрытие. В большинстве случаев струны также покрываются слоем защитного лака.

Основной сферой использования карнизов данного типа являются оконные проемы прямоугольной формы. В оконных проемах сложной формы, например, эркерах, овалах, арках использовать струны не рекомендуется – это сложная и нерациональная в техническом плане конструкция, да и шторы повесить в данном случае проблематично.

Несомненно – карнизы с тросом (струной) имеют массу неоспоримых преимуществ, среди которых, например, можно отметить низкую цену, простоту монтажа и универсальность, что позволяет использовать данную конструкцию для навешивания штор в помещениях практически с любым дизайном.

Возможности финишной отделки

Сборка самой композиции из таких материалов не представляет сложности и подробно останавливаться на ней смысла нет. Намного важнее то, как потолки диплайн будут выглядеть после монтажа и финишной отделки. Она может заключаться в шпаклевании, если панели заранее не обработаны, но, это лишь один из способов.

Такие конструкции можно оклеить обоями, покрыть декоративной штукатуркой, декорировать тканью и даже использовать как основу для создания световой композиции под полотном натяжного потолка, правда, в этом случае, придется выбрать текстильную из разновидность.

Существуют модели таких панелей, уже задрапированные тканью, либо оклеенные белым картоном и не требующие дополнительной финишной обработки. При этом, даже после нанесения толстого слоя декоративной штукатурки нет никаких сложностей с монтажом диодов – они просто протыкают нанесенное покрытие и могут функционировать.

Виды световых приборов

Большинство световых приборов в сфере развлечений делятся по функциональности на три основные категории:

  • ,
  • ,
  • .

Далее отдельно остановимся на каждой из трех категорий.

Кроме того, все световые приборы, независимо от категории, сгруппированы на .

DMX (англ. Digital Multiplex) — стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между контроллерами и световым, а также дополнительным оборудованием. Он описывает электрические характеристики, формат данных, протокол обмена данными и способ подключения. Этот стандарт предназначен для организации взаимодействия на коммуникационном и механическом уровнях между контроллерами и оконечными устройствами, произведенными разными производителями.

Преимущества светодиодного (LED) освещения

Светодиод или светоизлучающий диод (англ. LED Light-emitting diode) — полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его цветовые характеристики зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Считается, что первый светодиод, излучающий свет в видимом диапазоне спектра, был изготовлен в 1962 году в Университете Иллинойса группой, которой руководил Ник Холоньяк.

Производители все больше заменяют светильники, оснащенные традиционными лампами, на приборы со светодиодами. Светодиоды имеют много преимуществ по сравнению с традиционными лампами накаливания.

  • В первую очередь, светодиодные светильники потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем традиционные светильники, что позволяет устанавливать больше ламп при той же потребляемой мощности.

  • Кроме того, средняя продолжительность «жизни» светодиодов намного превосходит срок службы галогенных ламп — до 100 раз дольше.

Светодиодные светильники также производят очень мало тепла, что позволяет снизить температуру в помещении более чем на 10 градусов.

В итоге, приобретая светодиоды, вы не будете беспокоиться о частой смене ламп из-за неисправности или отказа, исполнители на сцене и публика больше не будут переносить жар, исходящий от прожекторов PAR, а простота установки и мобильность светодиодных светильников значительно увеличиваются за счет более легкого веса и низкого тепловыделения. Кроме того, низкое потребление энергии и незначительное тепловыделение светодиодов делает их более экологичными.

Наконец, стандарт цветового RGB смешивания становится стандартом на большинстве светодиодных светильников, что дает невероятные возможности для получения нескольких миллиардов различных цветов.

RGB смешивание цветов. RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. RGB состоит из красного, зеленого и синего, трех основных цветов, используемых для создания миллионов других цветов. Все мы помним, как дети смешивают цвета, чтобы получить новые оттенки. Когда мы загружаем JPEG изображение, мы также смотрим на результат смешивания цветов. Аналогичным образом, телевизоры и компьютерные мониторы используют пиксели для изменения и смешивания цветов и создания изображения, которое вы в результате видите. В светодиодных светильниках, смешение красного, зеленого и синего в разных пропорциях позволяет создавать бесконечные комбинации цветов.

Вот некоторые примеры эффектов, которые могут быть созданы только с одним светодиодным светильником, на примере Chauvet Elan DMX LED:

Насколько в работе со светом важна индивидуальность

— Очень важна, — не скрывает Наталья Масталерж. – Например, в проекте жилого дома в комплексе «Зиларт» мы попытались осветить казалось бы совершенно «проигрышный» дом – его фасад был обращен на север и выглядел абсолютно серым и бесцветным. Тогда мы попытались поймать отражения с востока и запада – вывести на фасад восход и закат. Кажется, у нас это получилось. И фасад заиграл.

Интересно работает бюро Nowadays и с музейными экспозициями. Оформляя выставку японского искусства, например, архитекторы дали полную волю своей световой фантазии. 

Проекты освещения выставочных пространств выполнены бюро Nowadays

Другой пример индивидуального подхода приводит Влад Обласов:

— Мы оформляли ресторан в одном из морских портов. И попробовали продолжить закат внутрь интерьера — с помощью световых эффектов.

Другой интересный проект – филиал Третьяковской галереи в Калининграде.

— …Нас попросили рассчитать, как попадает свет сквозь проемы здания, в зависимости от времени суток. И с учетом этой информации уже выбирались строительные материалы и возможная развеска картин.

Словом, светодизайн сегодня – совершенно необходимая часть архитектуры. И, безусловно, норма жизни. Без знака вопроса в конце.

Елена МАЦЕЙКО

Требования к освещению

Подсветка зданий устанавливается не только исходя из желания заказчика. Перед монтажом оборудования специалисты учитывают особенности строения – его стиль, геометрию элементов

Важно учесть и схему расположения дома, ведь освещение должно хорошо смотреться на фоне подсветки соседних зданий. Чтобы создать контраст между фоном и фасадом дома, следует организовать и уличное освещение двора, причем – особым образом

Не менее важен правильный подбор светильников, прожекторов, иных осветительных приборов, а также расчет их количества. Так, здания для развлечений и отдыха оформляют ярче, а офисы нуждаются в менее навязчивом и броском свете. Исторические здания вовсе подсвечивают так, чтобы не нарушить задумку зодчих. При покупке ламп учитывают такие их характеристики:

  • мощность;
  • тип;
  • цветовая температура;
  • оттенок.

Есть и иные требования к фасадной подсветке. Монтировать оборудование надо так, чтобы оно было доступно для ремонта и замены ламп. На городских улицах фасадное освещение не должно слепить проезжающих в автомобилях водителей.

Нормы и правила подсветки зданий

Проектирование светодизайна зданий отличается от разработки проектов иных типов освещения. Придется осуществлять тщательные расчетные работы, после чего можно будет выполнять основные узлы, конструкции. Специалисты точно измеряют малейшие рельефные изгибы, все элементы фасада, выбирают места установки щитов освещения, а также систем управления и областей прокладки проводки.

Существуют определенные нормативы по подбору и установке светильников. Приборы обязательно должны быть внешними (наружными), иметь КСС – кривые силы света. Угол рассеивания света составляет 10-60 градусов. Расставляют светильники так, чтобы точно реализовать основную задумку дизайнера и исключить слепящее воздействие на жильцов с противоположной стороны улицы. План расположения светильников будет служить основанием для их монтажа, поэтому он рассчитывается с высокой точностью.

Вот основные правила, которые соблюдают при планировании архитектурного освещения:

  • колонны освещают прожекторами с узкими лучами рассеивания;
  • карнизы подсвечивают особыми линейными светильниками, создающими длинную светящуюся линию;
  • межоконные простенки первого этажа освещают торшерами или иными отдельно стоящими светильниками;
  • скульптуры выделяют при помощи металлогалогенных ламп с индексом цветопередачи более 80;
  • средняя яркость фасадов в зависимости от значимости сооружения составляет 3-10 кд/кв. м.

Достоинства потолков Dipline

  • Безопасность. Токопроводящие светильники не вызывают возгораний и задымлений, надежны и долговечны в эксплуатации, не разрушаются с течением времени и не содержат опасных веществ, которые накапливаются за годы использования в стандартах лампах накаливания.
  • Легковесность. Согласно техническим характеристикам, вес одной панели составляет не более 3 кг/м2. Это упрощает процесс монтажа потолков, а также ускоряет работу специалистов.
  • Эстетичность. Вряд ли какой-то другой способ отделки потолочных поверхностей может сравниться по красоте, изяществу и элегантности с токопроводящими панелями Dipline.

Где и как можно использовать потолки Диплайн?

Панели Dipline универсальны в применении, а их монтаж позволит вам воплотить в жизнь творческие задумки и креативные идеи при оформлении любого помещения – жилого или общественного. Красивое звездное небо, украшенное миллиардами светил, станет ярким продолжением эстетичного интерьера вашей спальной комнаты. Световое полотно, которое демонстрирует любимых сказочных героев вашего малыша, окажется достойным вариантом оформления детской комнаты. А изображение цветущей орхидеи, которое транслируют лампочки, позволит оригинально и со вкусом отделать потолок на кухне или в ресторане.

Помним о главном

Освещение в интерьере прежде всего должно быть функциональным и только потом декоративным. И то, если метраж позволяет. Многослойные световые сценарии в тренде, но переизбыток источников света в малогабаритном пространстве выглядит нелепо. Да и акценты нужны не всегда и не везде.

В любом продуманном проекте декоративность на втором плане, на первом ваше удобство: базовое освещение, комфортное для глаз, освещение кухонной зоны, рабочего места, систем хранения.

Современное освещение в коридоре квартиры

Долгое время коридоры в квартирах считались комнатой, где не нужен какой-то особый дизайн. Световая техника сводилась к первой попавшейся неброской люстре

Однако современное освещение в коридоре квартиры так же важно, как в других комнатах. Ведь именно с этой комнаты для гостей начинается знакомство с домом

Любые решения по освещению в салонах ТК «Ланской».

Современные тенденции в освещении

Мода на освещение, как и на сам периодически меняется. И стиль комнаты во многом зависит именно от выбора осветительных приборов. Рассмотрим наиболее распространенные в наше время технические решения:

Многоуровневое освещение. Верхний основной уровень – это свет от потолка и настенных приборов. Далее идет настенная подсветка, например, картин и настольное освещение. Данный способ позволяет подчеркнуть простор и уют комнаты, создавать различные эффекты при включении тех или иных осветительных приборов.

Подсветка предметов и светильники, встроенные в пол – новая тенденция. Свет снизу – это красиво, оригинально, уютно. Тем более таким образом можно добавить дополнительный уровень освещения

Но мало просто установить лампочки на полу, важно продумать то, каким должен быть конечный результат, что потребуется данным светом подчеркнуть. Для такого вида рекомендуется использовать светодиодные лампочки, так как они не нагреваются и считаются достаточно яркими.

Светодиодные источники света становятся все популярнее

Практически все дизайнеры стараются их использовать в своих проектах. К тому же подобные лампочки тратят мало электроэнергии и служат очень долго. Производители продолжают совершенствовать характеристики данных лампочек, предлагая потребителям большой выбор осветительных приборов.

Подвижные светильники – еще одна новинка в данной области. Подобные конструкции дают возможность по необходимости менять направление светового потока. Это очень удобно, поэтому подвесные поворотные осветительные приборы очень быстро вошли в моду. Они меняют направление, яркость, при этом легко и быстро крепятся к потолку или стенам. Подвижные светильники часто используются в помещениях со сложным многоуровневым дизайном потолков.

Подсветка ниш и проемов выглядят оригинально, если в их плоскости организована точечная подсветка. Так комнате можно визуально придать дополнительный объем.

Комбинирование различных источников света – это следствие активного развития производства осветительных приборов. Еще несколько лет назад при оформлении квартир использовались исключительно лампы накаливания, то сейчас выбор велик. Различные типы ламп в интерьере хорошо сочетаются, дополняют друг друга. Все зависит от фантазии и требуемого функционала.

Скрытый свет – любопытное дизайнерское решение. Смысл заключается в том, что свет есть, а вот источник света не наблюдается, он замаскирован другими предметами интерьера. Обстановка становится более спокойной и комфортной благодаря мягкому освещению.

Переносные светильники позволяют менять обстановку в комнате несколько раз в день с помощью разнообразных световых эффектов. Но есть некоторый недостаток – потребуется значительное число розеток, расположенных по периметру комнаты. Удлинители, портящие внешний вид помещения сюда категорически не подходят.

Использование диммеров позволяет по необходимости менять степень яркости света. Особенно эта функция удобна при многоуровневом освещении. Диммеры можно программировать, задавать автоматические режимы. С помощью яркости света можно придать комнату необычную красоту и уют. Данные устройства дизайнеры считают первым шагом в организации умного дома.

Декоративное освещение – еще одна модная тенденция, которая продолжает развиваться и совершенствоваться. Для придания обстановке особого настроения используют различные дополнительные источники света или так называемую подсветку. Особо популярны светодиодные лампочки и оптико-волоконные системы, способные создавать необычные спецэффекты. Например, потолок со звездным небом или мерцающий танцпол. Все зависит только от пожеланий человека.

Окончательная проработка световой партитуры

После описания задач основного, заполняющего и фонового освещения, в световую партитуру следует включить схемы освещения декораций

Если к освещению не предъявляется специфических требований, как в театральных постановках, где спецэффекты акцентируют внимание на какой-либо композиции или служат для подсветки отдельных объектов, то художник по свету может по своему усмотрению использовать дополнительные осветительные приборы, чтобы создать требуемую атмосферу или подчеркнуть эстетику представления. Автоматизированные осветительные приборы идеально подходят для цветной заливки и проецирования изображений или лучей

Проецирование изображений и лучей

Цветную заливку дополняют проекции изображений и лучей, создаваемые прожекторами следящего света с профилированием луча. Как правило, прожекторы следящего света, обращенные в направлении авансцены, более эффективны при проецировании изображений на элементы декораций, находящиеся в глубине сцены. Чем больше проекционное расстояние, тем больше размер проекции и тем слабее освещенность поверхности, используемой для проецирования (в соответствии с законом обратных квадратов). Поэтому во время проведения концертов рок-музыки, важным элементом светового оформления которых являются лучи света в воздухе, художники по свету размещают некоторое количество прожекторов следящего света с профилированием луча в глубине сцены и в ее средней части, а также на подвесных конструкциях, опорах и напольных стойках и используют специальные устройства для создания оптически проницаемой среды, например дыма или тумана. Такая среда необходима для читаемости световых лучей. При этом те лучи, которые проецируются в направлении зрительного зала, выглядят ярче лучей, проецируемых в направлении задней части сцены.

Дизайн света очень часто представляет собой некий компромисс между представлениями художника по свету и бюджетом представления. Достаточно большой бюджет позволяет разместить прожекторы следящего света с профилированием луча в разных точках, что обеспечивает большую гибкость при построении сцен. С помощью прожекторов следящего света, находящихся над пультом управления светом и звуком, можно создавать декоративные элементы, представляющие собой удачный фон для комбинированных проекций или текстур, включающих в себя элементы разной формы, а также темные и светлые участки (рисунок 2). Прожекторы, установленные по бокам сцены, помогают придать объекту законченность, подчеркивая его форму с помощью жесткого или мягкого света. Прожекторы в глубине сцены позволяют добиться при проецировании лучей в воздухе таких лазероподобных эффектов, как конусы и туннели. Используемые для проецирования лучей в воздухе прожекторы следящего света также устанавливают на полу в глубине сцены.

Количество интересных сцен напрямую зависит от количества разных точек для установки осветительных приборов.

Окончательная схема размещения светотехнического оборудования разрабатывается с учетом всех задач, которые должно решать освещение. Она должна обеспечивать необходимую освещенность поверхностей, используемых для проецирования, требуемый контраст между светлыми и темными областями, правильную цветопередачу и предусматривать возможности для создания проекций и эффектов, подчеркивающих эстетику представления. В конечном итоге успешность дизайна света определяется оценкой зрителей.

Текст Виталия Романова.

Плюсы и минусы

Достоинств у подобного оформления очень много. Если ограничиться наиболее значимыми плюсами такой отделки, то список получится следующим:

  • Все панели обладают отличной сопротивляемостью воздействию влаги. Материалы, из которых они изготовлены, не пострадают даже от прямого попадания воды.
  • В помещении с потолком из токопроводящих панелей улучшится звукоизоляция.
  • Температурные пределы, в которых покрытие будет работать нормально, достаточно широки – от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать такую отделку даже в домах с непостоянным температурным режимом, например – на дачах.
  • Деталям покрытия можно придавать любую форму и от этого, они не теряют своих основных свойств.
  • Рабочее напряжение большинства покрытий такого типа составляет 12 вольт, что безопасно для человека. Даже те модели, которым необходимо напряжение в 24 вольта не нанесут вреда здоровью. При этом, сама пластина не потребляет напряжения вообще.
  • Для подключения к электросети можно соединять между собой до пяти панелей одновременно, что позволяет перекрыть подобным потолком совершенно любую площадь.
  • Работать с таким материалом не сложнее, чем с обычным гипсокартоном.

При всех достоинствах, минусов и подобного оформления практически нет, если не считать типичные доля подвесных решений недостатки.

Чем регулируется степень освещенности и время включения приборов

Включать и выключать свет на участке можно как вручную, так и с использованием специальных приборов. Итак, активировать систему освещения придомовой территории можно так:

  1. Вручную, включая рубильники, выключатели или кнопки, расположенные внутри щита управления.
  2. С помощью фотоэлементов или фотореле, датчик которого располагается где-то во дворе, а контактор прячут в щит или блок управления. Фотореле является чувствительным элементом, реагирующим на внешние факторы: снижение уровня освещенности, движение, дождь и прочие.
  3. Инфракрасные датчики движения, передающие сигнал по специальному радиоканалу. Такие устройства используются в охранном освещении территории, помогают защитить дом и двор от нежеланных гостей.
  4. Таймеры позволяют задавать время включения освещения и всех приборов, входящих в сеть. К примеру, свет может включаться, когда хозяин должен вернуться домой, или прожекторы загораются каждый день в определенное время.
  5. Различные реле регулируют степень освещенности, работая в паре с фотоэлементами. Таким образом, можно усиливать яркость света в соответствии с наступлением темноты на улице.

Совет! Чтобы система работала слаженно, рекомендуется использовать сразу несколько специальных элементов. Такое управление освещением называется комбинированным.

Подключение

Для подсоединения панелей к электросети можно использовать два вида коннекторов:

  • клипса – подключается с торца. Рассчитана до 25 А;
  • игла – прикладывается во фронтальной стороне изделия. Рассчитана до 9,7 А.

Установка коннектора

Сама сборка панелей в единую конструкцию осуществляется четко по инструкции. Края панелей не должны соприкасаться с арматурой или аналогичными материалами.
Выбор трансформатора для такой системы подсветки делается в зависимости от количества светильников. Лампочки нужно аккуратно вдавливать в поверхность панели.

Установка лампочек

При первом включении нужно отключить все через час работы, чтобы они смогли остыть.
Когда токопроводящие изделия установлены, их можно драпировать тканью, которая фиксируется на них с помощью клея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: