Инструкция по ремонту и обслуживанию систем отопления

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.Холодная сварка поможет быстро устранить течь

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

  • Долговечность. После установки срок эксплуатации может достигать 50 лет.
  • Надежность. В процессе эксплуатации не требуют никаких вмешательств и обслуживания, кроме покраски.
  • Высокая теплоотдача. Одна секция радиатора выделяет 140 Вт тепловой мощности.
  • Стойкость к гидроударам. Такое частое явление возникает во время запуска и тестирования систем отопления коммунальными службами. Чугун обладает высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает любые нагрузки.
  • Хороший коэффициент сохранения тепла. Спустя час после отключения, батарея в состоянии сохранить около 30% тепла.
  • Стойкость к ржавлению. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно увидеть не только в системах отопления, но и как материал, используемый в канализации.

Несмотря на все свои преимущества, чугун хрупок —  учитывайте это при демонтаже. Батареи нужно аккуратно носить и разгружать, старайтесь их не бросать.

Реставрация старых радиаторов из чугуна

Реставрацию старых батарей осуществляют накануне отопительного сезона. Возможность прорыва труб и радиаторов в холодное время года проверяют путем испытания отопительной системы. Радиатор, встроенный в нишу, должен находиться на расстоянии от стены, иначе реставрацию делать будет сложнее.

До того, как отремонтировать батарею отопления, следует приготовить инструменты и материалы:

  • разводной сантехнический ключ № 2, 3;
  • ключ для радиаторов под ниппель 5/4 (когда батарея старая), под ниппель 1 (если радиатор современный);
  • мел;
  • стальная труба длиной 50-70 сантиметров, помогающая проворачивать ключ.

Реставрация изделий из чугуна начинается с демонтажа приборов и слива остатков теплоносителя из полостей. Секции помещают на горизонтальную поверхность. Потом снимают крайнюю заглушку или футорки. Следует не забывать, что у заглушек резьба всегда левая, а у обычных футорок – правая.

До начала работ по ключу при помощи мела выполняют круговую отметку. Для этого следует совместить рабочую часть ключа и ниппель, который нужно открутить и нанести пометку на торце секции. Необходимо подложить упор под ключ, под его свободный край, и таким образом удастся избежать прогибов. После окончания подготовки батареи к разборке начинают откручивать секции, сдвигая резьбу с места. Параллельные ниппели поочередно прокручивают на ширину 5-7 миллиметров между соседними секциями. Ремонт батареи отопления своими руками или ее реставрацию лучше выполнять с напарником, чтобы радиатор был зафиксирован в нужном положении. Таким способом меняют секции не только в чугунных изделиях, но и в алюминиевых и биметаллических приборах.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Четвёртый шаг: изготовление рамки экрана и верхней сетки радиатора

По поводу переднего большого экрана я не стал слишком задумываться. Решил просто сделать обрамление из профиля-карниза по боковинам и верхней части. Нижнюю можно было в расчёт не брать – форма переднего экрана такая, будто внизу уже есть рейка.

Измерив рёбра, я сделал на боковинах профиля надрезы в форме треугольника и согнул его буквой «П» так, чтобы он одевался на передний экран сверху. Как я уже говорил, профиль сел на металл очень плотно, поэтому никаких дополнительных креплений здесь не потребовалось. И вот здесь стоит вспомнить о том, что я говорил вначале – я пожалел, что не приобрёл больше сетки. Намного интереснее смотрелось, если бы сетка была размещена по всей площади экрана, заходя под профиль (тогда его нужно было бы немного разогнуть). Особенный вид такой батарее (задумка на будущее) можно придать, если выкрасить сам радиатор в белый цвет, а сетку, к примеру, в чёрный или золотистый. Здесь уже дело вкуса и общего дизайна помещения. Но в моём случае уже поздно было что-то менять.

Рамка из профиля-карниза встала очень плотно

Изготовление верхней сетки радиатора

Рамка для верхней сетки радиатора была изготовлена из того же профиля. Её можно было собрать из четырёх или двух частей, но я решил, что лучше немного усложнить задачу и собрал её цельной, с одним соединением. После того, как в рамку будет вставлена сетка, соединение можно зафиксировать маленькими шурупами или даже клеем из термопистолета, что значительно проще. Предупреждая высказывания скептиков, скажу, что термоклей (полиэтилен) не расплавится даже при максимальном нагреве батареи – это уже проверено.

Внутри рамки я вставил две поперечные перемычки, которые легли точно на боковые стенки корпуса радиатора. Это необходимо для того, чтобы крышка не смещалась в стороны.

Предварительно можно оценить внешний вид будущего отреставрированного радиатора

Теперь настал черёд сетки. Она была вырезана по размерам и вставлена внутрь рамки, после чего снизу были закреплены поперечины. Поначалу у меня даже появилась мысль вообще её не красить в белый цвет, но после я решил, что это может немного испортить внешний вид, поэтому было решено придерживаться первоначального плана.

После того, как сетка встала на место, а поперечины установлены на нужном от края расстоянии, вся крышка была окрашена в белый цвет. Я выполнял эту работу при помощи аэрозольного баллончика

Обращаю внимание начинающих – не стоит работать с подобной краской без маски или респиратора. В идеале – производить такие работы на открытом, продуваемом пространстве

Конечно, выполняя ремонт, не всегда получается следовать этому правилу, но максимально себя обезопасить от вредных паров всё же стоит. Второй момент – это то, что разлетающиеся частицы могут испортить внешний вид стен или пола. Не думаю, что подобный результат кому-то понравится. В моём случае всё было проще – гараж у меня находится неподалёку от дома. Там я и выкрасил верхнюю решётку.

Собираем решётку, после чего покрываем её белой краской

Окраска самого радиатора отопления

А вот с радиатором такой номер не пройдёт, на улицу его вынести не получится. Значит нужно принять все необходимые меры, чтобы не испачкать пол и стены при его окрашивании. Я долго думал, каким образом лучше наносить краску. С одной стороны кисть более безопасна в смысле аккуратности

Если соблюдать меры предосторожности, можно быть уверенным, что выполненный перед этим ремонт не пострадает. С другой стороны, более ровный слой краски получается именно при использовании аэрозольного баллончика

В итоге победил второй вариант. Всё-таки такой краской я работал, в общих чертах знаю, как лучше держать баллон, куда направить. Ну а стены и пол вблизи радиатора я просто закрыл газетами и зафиксировал их малярным скотчем.

Хочу обратить внимание вот на что. Все покрасочные работы радиаторов или труб отопления нужно производить только в тёплое время года

Можно полностью открыть окна и ядовитые пары краски моментально выдует сквозняком. А зимой мало того, что окна не открыть, так ещё и батареи греют, что увеличивает концентрацию вредных веществ в замкнутом помещении.

Стены и пол были оклеены газетами, закреплёнными малярным скотчем

Процесс восстановления

Применение эмали

Во время проведения реставрации ванны необходимо работать в гигиенических перчатках.

Первой в списке способов реставрации стоит эмалировка. Для применения метода необходимо смешать двухкомпонентную смесь с отвердителем, соблюдая пропорции, которые обычно указывают на упаковке. Можно приобрести готовые составы в виде аэрозолей, но многие рекомендуют применять именно баночную краску, которая отличается своей долговечностью.

Перед процессом нанесения эмали следует тщательно прогрунтовать поверхность ванны валиком, после чего дать грунтовке некоторое время высохнуть. Необходимо проконтролировать, чтобы не оставалось пузырьков воздуха, посторонних частей в виде волос от кисти, потеков и других неровностей.

После завершения процесса грунтования можно нанести первый слой эмали. Слоев должно быть не больше четырех, но и не менее двух, каждый новый слой сначала должен высохнуть, на это отводится около часа. Завершение реставрации подразумевает собой нанесение растворителя, что придаст поверхности ванны лучшую ровность. Рекомендуется оставить ванну на 5-7 дней, поэтому пользоваться ванной можно будет не раньше, чем через неделю.

Эмалировка требует наличия определенных навыков. Эмаль продержится около двух лет, поэтому по истечении некоторого времени нужно будет заново реставрировать поверхность. Тем не менее данный способ является одним из дешевых.

Применение жидкого акрила и вкладыша

Акриловая вставка позволяет обновить ванну, не прибегаю в длительным реставрациям.

Следующий способ, которым можно отреставрировать ванну, – это заливка жидким акрилом. Наличие валика или кисти необязательно, так как заливка жидким акрилом производится непосредственно на поверхность чаши.

Как и в предыдущем варианте, следует провести подготовительные работы. Старую эмаль нужно удалить, все смывается, поверхность обезжиривается и просушивается. Далее по всей поверхности ванны происходит заливка жидким акрилом. Материал будет стекать вниз, образуя слой нового покрытия. Нужно равномерно залить поверхность жидким акрилом, после чего работу можно считать завершенной.

У данного способа реставрации жидким акрилом положительного больше, чем отрицательного. Этот материал очень устойчив, он сможет прослужить около 15 лет

Заслуживает внимание простота процесса заливки жидким акрилом, что подразумевает восстановление поверхности без применения валиков и кисточек. Ванну, залитую жидким акрилом, можно будет использовать спустя два-пять дней, что меньше по срокам, чем применение реставрации с использованием эмали

Схема монтажа акрилового вкладыша для ванны.

Простота использования, долгий срок службы слегка меркнут перед стоимостью данного материала. И это, пожалуй, единственный минус . Тем не менее, учитывая, что эмалировку нужно производить каждые два-три года, а акрил исправно прослужит около 15 лет, этот недостаток в цене можно и не считать минусом.

И последний метод, которым можно , это использование акрилового вкладыша. Необходимо сделать замеры чаши, после чего заказать соответствующий вкладыш в магазине. Далее, чтобы освободить бортики, нужно удалить плитку. То же касается и других элементов декора, которые будут мешать процессу реставрации. Кроме того, нужно поменять обвязку, подогнав сливные отверстия по размеру к вкладышу. После этого на поверхности вкладыша и ванны наносят герметик. Чтобы обеспечить плотный контакт вкладыша с ванной, необходимо наполнить его водой и оставить на пару часов. Через один день ванна готова к использованию.

Достоинством данного способа, которым можно отреставрировать ванную, является его долговечность, сопоставимая с использованием заливки поверхности чаши жидким акрилом. Сам вкладыш – это уже готовая конструкция, имеющая ровную поверхность. Поэтому не требуется проводить подготовительных работ, нужно всего лишь установить вкладыш, провести герметизацию, после чего ванна будет готова к эксплуатации.

Минусами данного способа являются следующие критерии:

  • высокая стоимость;
  • необходимость удаления декоративных элементов по краям бортиков ванны;
  • подбор индивидуальных размеров для ванны, что чревато изготовлением вкладыша на заказ, и, как следствие, увеличение затрат.

Таким образом, реставрировать ванну можно самому, используя те средства, которые больше подойдут. Выбор зависит от двух критериев – выполнить восстановление как можно быстрее или как можно дешевле. Для первого способа прекрасно подойдет метод наливной ванны или использование вкладыша, для второго – использование эмали.

Нужно ли промывать изнутри

Локальная отопительная система устанавливается преимущественно в частных сооружениях, которые находятся за чертой города. Хозяин дома сам обновляет содержимое котла. Батареи служат дольше, так как нагревательная жидкость циркулирует только свежая. Они тоже нуждаются в чистке, но это скорее профилактическая процедура. Генеральная проводится реже, например, раз в 5 лет.

Сотрудники центральной отопительной организации обновляют содержимое линии намного реже. Чаще всего маслянистое вещество разбавляют новым, освежая его. Объемы не те, чтобы можно было часто обновлять все. Таким образом, за десятилетия жижа, циркулирующая по батареям многоэтажек, отличается по составу от своего первоначального состояния.

Радиаторы постепенно начинают хуже отдавать тепло. На стенках скапливаются нерастворимые элементы или продукты реакции материала с примесями циркулирующего вещества. В конце концов, случается закупорка, которая приводит к плачевным и затратным последствиям.

Регулярные профилактические мероприятия по уходу за теплообменником помогут избежать неприятностей. Можно будет не волноваться о том, что скоро придется обновлять дорогостоящую систему отопления из-за ее выхода из строя.

Чтобы разобраться с тем, как прочистить какую-либо батарею отопления самому, сначала нужно узнать нюансы строения современных моделей радиаторов.

Признаки скопления внутри приборов шлака и мусора

Шлаки, примеси и прочие включения в теплоносителе скапливаются всегда в нижнем коллекторе батареи. Замусоривание приводит к снижению теплоотдачи, радиаторы не могут отапливать дом с прежней эффективностью. Снижение температуры в помещении при нормальном (обычном) режиме работы батарей – это первый признак того, что требуется промывка батарей.

Также можно обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Трубопровод подачи горячий, а сам радиатор холодный. Холодными могут быть нижние коллекторы, а верхние прогреваться нормально – причина в скоплении мусора внизу.
  2. В соседней комнате батареи работают хорошо, а в вашей – плохо, не прогревают помещение.
  3. Разная температура рядом стоящих радиаторов. Так бывает, когда одна из батарей зашлакована сильнее.
  4. Система прогревается намного дольше, чем обычно.
  5. Увеличиваются расходы на обслуживание котла, прибор потребляет больше газа, электроэнергии или дров.

Перед началом работ нужно убедиться, что причина снижения прогревания именно в зашлакованности радиаторов, а не проблемах за пределами дома, комнаты. Если батареи плохо греют в квартире, то тут нужно уточнить эффективность работы всего теплового узла, вполне вероятно, что поломка произошла на раздаче.

Схема подключения батарей

В настоящее время существует несколько различных схем подключения батарей. Выбор одной из них имеет смысл для проектирования отопительной системы частного дома. В многоквартирных домах подключать новые радиаторы следует по той же схеме, что использовалась для старых батарей, чтобы не нарушить циркуляцию воды в общей системе.


Для разводки отопительной системы чаще всего используются полипропиленовые или армированные пластиковые трубы. Их диаметр не должен быть меньше, чем у труб, которые были установлены до ремонта, чтобы не затруднять циркуляцию теплоносителя. Можно использовать трубы большего диаметра, но они обойдутся несколько дороже.

Помимо самих батарей потребуется закупить подходящие для них заглушки, краны (ППР и Маевского), концевики, тройники, прокладки и другую необходимую арматуру. Потребуются также анкерные держатели для радиаторов, с помощью которых они крепятся на стену. Точное количество и наименования необходимой арматуры зависит от проекта отопительной системы.

Разумеется, установка новых батарей в квартире — частное дело ее владельца, однако процесс монтажа должен проходить под контролем представителя обслуживающей организации. В случае несоответствия разводки отопления общей схеме отопительной системы дома другие жильцы могут подать на владельца в суд и потребовать переделки, поскольку отопление находится в общем пользовании жильцов дома.

Чтобы избежать возможных неприятностей, желательно согласовать до начала работ все нюансы монтажа с представителем коммунальных служб

Особенно важно разрешение в случае, когда устанавливаются радиаторы другого типа, отличного от тех, которые были установлены ранее, и если изменяется конфигурация системы (меняется количество секций, их взаимное расположение и др.). Если монтаж будет выполняться во время отопительного сезона, для отключения циркуляции воды и слива ее из системы потребуется разрешение от коммунальщиков

Монтаж батарей отопления может выполняться как собственноручно, так и силами приглашенных работников или специалистов из обслуживающей организации. Последний вариант обычно обходится несколько дороже, но всю ответственность за ошибки проектирования и установки в этом случае несет управляющая компания.

Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна

Прежде всего, чтобы определить для чего нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, оснащенном двухтрубной системой отопления такие устройства не устанавливаются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи горячей воды, а отводится сразу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего страшного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.

Другое дело, когда здание оснащено однотрубной системой отопления. Здесь вопрос решается сложнее – по трубам теплоноситель поступает в самую верхнюю точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Дальше схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как известно, нет совершенных систем, есть изъяны и у этой, простой, на первый взгляд, схемы. Прежде всего, это скорость охлаждения теплоносителя – получается с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее.  Второй момент, заключается в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и рационально.

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью

Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи

Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь

Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Способы восстановления чугунных радиаторов

В квартирах советской постройки старые чугунные радиаторы служат уже как минимум 30 лет. За это время на них наносилось несколько слов эмалевой краски. Открою вам секрет: с каждой покраской поверх старого слоя вы снижаете коэффициент теплопроводности как минимум на 10%. По этому восстановление чугунных радиаторов – это процесс, направленный не только на придание им эстетичного вида, но и возвращение былой мощи.

Существует два способа восстановления старых чугунных радиаторов:

  • поверхностный (снятие всех слоев краски),
  • и капитальный (снятие краски плюс удаление коррозии из самой батареи).

Окраска строения

После всех выполненных мероприятий следует приступить к окраске дома. Здесь следует соблюсти несколько нюансов. Эта процедура подразумевает нанесение нескольких разных средств — тонировки, лака, лазури. Все они сохранят интересную фактуру натурального дерева

Обратите внимание: торцы бревен нельзя подвергать ни защитной, ни декоративной обработке. Именно в этом месте сосредоточенны, своего рода капилляры дерева при помощи которых оно «дышит». Если это условие не будет соблюдено, то нарушится нормальная циркуляция воздуха

В виду того, что процесс обработки их запечатает, вскоре брус или бревно подвергнутся процессу гниения

Если это условие не будет соблюдено, то нарушится нормальная циркуляция воздуха. В виду того, что процесс обработки их запечатает, вскоре брус или бревно подвергнутся процессу гниения.

Как обшить дом фасадными панелями вы, можете узнать из представленного видео.

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью

Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи

Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь

Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть

Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

</p>

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: