Особенности
Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.
В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:
- Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
- Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
- Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
- Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
- Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
- В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.
Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.
Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:
- для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
- для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.
Полезные советы
Автоматические ворота обладают высокими показателями надежности, прочности и долговечности, но со временем могут возникнуть определенные неисправности, ведь детали изнашиваются. Все виды механизмов нуждаются в обслуживании, поскольку только в таком случае можно рассчитывать на их длительный срок службы. Владельцы ворот нередко прибегают к услугам срочного ремонта, чтобы найти выход из ситуации.
Только ремонт позволит справиться с проблемой, поскольку сломанные подвижные ворота могут нарушить ваши планы, а также помешать вам выполнить важные дела.
Ворота обслуживаются сервисными службами, ведь это неотъемлемая часть их комфортной эксплуатации. В особенности, это касается той ситуации, когда ворота установлены на промышленном объекте. Если вдруг они выйдут из строя, предприятие может понести значительные убытки. Хоть преимущества откатных ворот очевидны, они не защищены от поломок. Обычно неисправности могут возникнуть из-за того, что человек пользуется конструкцией неправильно.
Если говорить о неправильном процессе эксплуатации конструкции, то здесь все должно быть понятно. Если управлять воротами в ручном режиме, можно произвести манипуляцию, которая выведет из строя деталь ворот. Если речь идет об автоматической работе конструкции, то внутрь могут попасть посторонние предметы, которые не дадут воротам свободно перемещаться. Сюда же можно добавить и то, что сотрудники современных предприятий чувствуют абсолютную вседозволенность. Они начинают самостоятельно ремонтировать конструкции, если те вышли из строя. В результате поломка становится еще более масштабной. Именно после подобных вмешательств может понадобиться капитальный ремонт ворот.
Избежать их можно, если пользоваться услугами регулировки и настройки конструкций. Их предлагают многие сервисные службы. Если подобное регулирование не осуществляется, то человек столкнется с необходимостью в проведении капитального ремонта конструкции. В результате предприятие понесет немалые убытки. Разнообразные поломки могут быть вызваны тем, что обслуживанием ворот занимаются сотрудники с недостаточным опытом работы. Нужно провести работу с персоналом, отправить работников на курсы повышения квалификации, чтобы исключить риск выхода ворот из строя.
Обратите внимание на то, что лучше предотвратить поломки, поскольку ремонт может влететь в копеечку. Также нередко невозможно починить ворота из-за того, что в магазинах нет нужных для них комплектующих
В ремонте вам может быть отказано из-за того, что проводить ремонт нецелесообразно. Может оказаться, что намного дешевле установить новую конструкцию, чем ремонтировать вышедший из строя вариант. Никуда не деться и от такой проблемы, как пренебрежение плановым техническим обслуживанием. Данное направление деятельности – это прерогатива специальных организаций, которые обладают немалым опытом, но и это не должно успокаивать полностью.
Он без особых проблем обнаружит, в чем проблема, а после займется процессом ее устранения. Первые признаки, которые говорят о наличии неисправности, игнорировать нельзя. Если вдруг ворота перестали хорошо открываться или закрываться, не медлите с их техническим обслуживанием. Благодаря услугам специалистов у вас будет возможность сэкономить финансы на решении проблемы.
Чаще всего, поломка ворот сопровождается различными проявлениями, которые ей предшествуют. Это могут быть сторонние громкие звуки, которых ранее вы не слышали. Также конструкция может перекоситься или же перестать плотно закрываться. Вышедшие из строя ворота работают с шумом и с прерываниями. Нередко установкой ворот занимаются профессионалы без должного опыта, именно поэтому они совершают определенные ошибки, которые приводят к проблемам в дальнейшем. От данных факторов невозможно защитить даже электрические системы, стоимость которых очень высокая.
Если люди будут внимательно и ответственно относиться к техническому состоянию ворот, то они смогут продлить срок службы конструкции. Необходимо регулярно инструктировать сотрудников касательно вопросов про обслуживание ворот. Также обязательно приглашайте на свой объект профессионалов, чтобы избежать серьезных поломок и необходимости проведения капитального ремонта.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
-
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
-
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Только грамотное построение процесса даст результат в виде надежной и качественной конструкции.
Этапы:
- Возведение стоек;
- Подготовка фундаментной основы;
- Создание полотна;
- Установка ворот.
Рекомендуется соблюдать план работ, не отступая от него. Каждое действие стоит контролировать измерениями.
Установка столбов
Монтаж стоек – ответственный процесс, от которого зависит надежность установки всего сооружения. Их делают из бруса, металла, бетона или кирпича.
Специалисты советуют заливать бетоном стойки на глубине не меньше метра. А на территории, где грунтовые воды расположены сильно высоко, стоит создать общий фундамент под все компоненты конструкции.
Лучше всего в качестве стоек подходят стальные трубы. Улавливатели и поддерживающие элементы фиксируют сваркой.
При возведении кирпичных или каменных стоек, в стене делают закладные. Они представляют собой стальные площадки с соединенными прутками или проволокой.
Строительство фундамента
Размечают фундаментную основу опорной территории. Подготавливают котлован для заливки. От забора на расстоянии полуметра роют траншею. Сама фундаментная часть должна превышать длину противовеса примерно на 30 см.
Если планируют оснастить ворота автоматическим приводом, то на этапе рытья траншеи прокладывают проводку. Их оборачивают гофрированным кожухом из пластика.
Роль закладной исполняет швеллер. Его усиливают арматурным каркасом.
Этапы создания фундамента:
- Подготовка траншеи (метр-полтора);
- Нарезают стержни из арматуры: покороче и подлиннее. Первых делают больше, потому что потом их используют как перемычки;
- Длинные отрезки фиксируют к боковым сторонам швеллера. Сформируется конструкция, напоминающая скамейку с ножками;
- Прутки, лежащие друг напротив друга, скрепляют попарно;
- В яму устанавливают закладную, подгоняют швеллер;
- Монтируют опалубку и пояс из арматуры;
- Заливают цементным раствором, утрамбовывают.
Изготовление створки
Чтобы соорудить каркас применяют профильные трубы. Их сечение не меньше 50 на 50 мм. Чтобы створки не перекосило, создают специальную платформу с четкой горизонтальной поверхностью. Определяют широкую, ровную поверхность с едва заметными щелями. На ней раскладывают рейки или бруски. Уровень измеряют лазерным или строительным оборудованием.
Полотно сваривают снизу вверх.
Этапы:
- Создают наружную раму. Она исполняет роль главного каркаса полотна;
- К основанию крепят детали заполняющего каркаса. Он нужен для фиксации профлиста, а также каркас повышает жесткость конструкции;
- Сварочные швы шлифуют, а сами ворота грунтуют;
- Пульверизатором красят в 2-3 слоя;
- Воротное полотно обшивают профлистом, который закрепляют метизами.
Инструкция по сборке конструкции
Этапы сборки:
- Размечают участок. Обозначают траекторию передвижения полотна вдоль направляющим;
- Обозначают место, где будет установлена конструкция и передняя роликовая тележка. Соблюдается незамысловатый принцип – дальность расстояния между опорами влияет на уменьшение нагрузки на подшипники. Но, набор опорного механизма все же монтируют не по краю столба, которые ближе расположен к проезжей части. Расстояние составляет 15 см в сторону перемещения. Так делают, чтобы накатный ролик не выходил на проезжую часть;
- Площадки для поддерживания роликов устанавливают в определенных точках. Фиксируют сварочным аппаратом. Только после этого монтируют роликовый механизм;
- При установке полотно, направляющую наводят на роликовые детали. Контролируют грамотность монтажа, снимают полотно и тележки;
- Подваривают пластины регулировки;
- Монтируют обратно стойки и полотно, надежно сваривая конструкцию в закрытом виде;
- Проверяют вертикальность положения строительным уровнем;
- Накатной механизм монтируют во внутренней части направляющей. Потом его закрепляют метизами. Для большей надежности используют сварочное оборудование.
- Сверху на полотне крепят роликовый ограничитель. Шину для поддерживания приваривают. Потом уже проверяют вертикальность расположения конструкции;
- Устанавливают нижний улавливатель. Отмечают место его монтажа при запертом сооружении. Его скобу подводят под роликовый механизм, прижимая до абсолютного соприкосновения. Его фиксируют метизами, чтобы его состояние возможно было контролировать в будущем;
- При запертой конструкции делают разметки в местах размещения верхнего улавливателя. Его прикрепляют к стойке.
По завершению монтажа регулируют роликовые механизмы, шины и улавливатели. Торцы направляющих оснащают заглушками, а стыки после сварки шлифуют и красят.
Откатные ворота своими руками – монтаж
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
- Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения
- Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине
- После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
Основное преимущество откатных ворот
В настоящее время существуют различные ворота: откатные, распашные, рулонные, секционные и подъемно-поворотные. Но среди всех этих моделей в большинстве случаев используется только два первых вида. Если сравнивать в различных населенных пунктах количество распашных и раздвижных ворот, то первых будет намного больше. Но в этом нет ничего удивительного, потому что в недавнее время все оборудование, и в первую очередь автоматический привод, для откатных ворот стоило очень дорого, поэтому люди довольствовались распашной конструкцией.
Самое основное преимущество откатных ворот заключается в том, что их можно использовать даже на ограниченном пространстве
А это очень важно для городских условий, где каждый сантиметр площади может играть большую роль. Для того чтобы открыть их и закрыть, необходимо мало места, так как они просто откатываются вдоль стены
Можно выделить такие достоинства:
- универсальность, так как подойдут для любых объектов;
- значительно экономят пространство;
- очень удобны в эксплуатации;
- выделяются долгим сроком службы.
Большое значение имеет и то, что их можно легко автоматизировать, если установить специальный привод. Автоматизировать можно и распашные, но для них потребуется уже не один, а два привода, на каждую створку отдельно. А это означает, что такая автоматизация для распашных ворот обойдется дороже.
Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика
предотвращает раскачку полотна
По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.
Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.
Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.
Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками
В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.
Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.
Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.
Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками. Видео, фотографии, инструкции и большое количество информации могут помочь произвести установку откатных ворот только при помощи своих сил.
Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.
Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот
Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.
Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.
Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.
Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.
Ролики и направляющая для откатных ворот
Требования к установке
Нужно заранее осмотреть ту территорию, где будут установлены откатные ворота. Также вам необходимо убедиться в том, что на участке можно заниматься монтажом конструкции подобного вида. Чтобы не совершить ошибку, внимательно осмотрите проем и ту территорию, которая к нему прилегает:
Чтобы створка откатывалась без всевозможных препятствий, следите, чтобы свободного пространства было достаточно для подобных целей. Чтобы ворота функционировали в нормальном режиме, оставляйте примерно полторы ширины проема вдоль забора. Также расстояние в глубину участка должно достигать 40 см;
помните о том, что створка, которая сдвигается, будет двигаться со стороны забора, расположенной внутри
Данный фактор стоит принять во внимание в процессе создания планировки территории, во время высадки деревьев, а также прочей растительности;
- калитка не должна помешать свободному перемещению створки, поэтому лучше сделать так, чтобы она располагалась с противоположной стороны. Достойным решением станут ворота, калитка которых встроена в общую конструкцию. У такого варианта есть высокий порог, который является ее основным недостатком. Он усложняет проход пожилым людям и детям;
- чтобы открытие или закрытие полотнища было оптимальным, понадобится ровный рельеф. Если на территории есть бугры, наклоны или впадины, то нагрузка на автоматику увеличится, что выведет ее из строя раньше времени.
Это те требования, которые необходимо соблюдать в процессе монтажа откатных ворот. Если все они будут выполнены, то установка конструкции не вызовет у вас никаких проблем. Вы сможете пользоваться откатными воротами, не сталкиваясь со сложностями, которые могут вызвать определенный дискомфорт.
Монтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.
Металлический каркас ворот
Для того чтобы установить откатные ворота монтируется основная часть ворот, создается каркас. В первую очередь, несмотря на материал, из которого будут ворота, то ли это метал или дерево, вначале строится сам скелет ворот.
Простой и более экономный вариант – сварка из профильной трубы, используют трубы с диаметром 4-6 сантиметра.
Сваривается прямоугольная часть скелета, после добавляются опоры, которые необходимы для вашего вида откатных ворот, и их особенности.
-
Ландшафтный дизайн — 160 фото идей применения современных и классических стилей при оформлении участка своими руками
-
Планировка участка на склоне — идеи дизайна, особенности проектирования и планировки участка расположенного на склоне (130 фото)
-
Садовые дорожки: оригинальные идеи и универсальные варианты оформления. Пошаговая инструкция подбора форм и размеров (145 фото)
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Монтаж рамы и установка опорных столбов
Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.
Возможные ошибки при установке сдвижных ворот
ошибки
- Неправильная подготовка основания.
- Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
- Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
- Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
- Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
- Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.
Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.
Последовательность изготовления пошагово
Каркас
Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:
-
- Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
- Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
- Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
- Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;
- Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
- Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
- Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
- Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
- Установка гаражного замка.
Монтаж
Установить откатные ворота можно даже без помощи профессионалов.
Чтобы справиться с подобными работами, необходимо следовать такому плану:
- подготовьте схему или чертеж будущей конструкции, чтобы в будущем сэкономить немало времени и сил на ее монтаже;
- определитесь с тем, какой фундамент для ворот вам подойдет;
- займитесь изготовлением отдвижной конструкции;
- если есть желание, произведите автоматизацию ворот.
Если вы решили соблюсти последний пункт, уделите должное внимание стадии закладки фундамента. На этом этапе необходимо провести все нужные коммуникации, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами и сложностями
Начинается изготовление откатных ворот с обустройства их каркаса. Необходимо вбить в землю колышки. Их обязательно выравнивают, воспользовавшись специальным гидроуровнем. Сверху укладывают перемычки. Данные элементы могут быть выполнены из листов металла или же древесины.
Профильные трубы укладывают только на готовые конструкции. Их оптимальные габариты – 60х40х2 м. Трубы необходимо зафиксировать по краям точечным способом. После этого их приваривают, строго следуя месторасположению швов. Далее для создания подвесных конструкций необходимо взять трубу, габариты которой составляют 40х20 м. Необходимо нарезать заготовки, которые понадобятся для создания обрешетки внутри конструкции. Их монтируют точечным методом. Конструкцию обязательно проверяют на вертикаль. После этого обрешетку приваривают швами, размер которых не превышает 1 см. Расстояние между швами не должно быть менее 40 см. Швы в обязательном порядке зачищают. Также их необходимо качественно обработать обезжиривателями и лакокрасочными покрытиями.
Установить ворота из профлиста или древесины можно следующим образом. В самом начале к балке несущего типа прикрепляют несущие тележки. После этого такую конструкцию устанавливают прямо на фундамент. Балку выдвигают в проем. Теперь можно отрегулировать ширину просвета, следуя промежутку от столба и до конца самой балки. Помните о том, что консольная часть может заваливаться на бок, именно поэтому зафиксируйте ее с помощью специальных дощечек.
Тележку, которая будет расположена спереди, необходимо правильно приварить. Она должна располагаться от края конструкции на расстоянии, не превышающем 150 мм. После этого можно приварить каркас конструкции. Попробуйте откатить несущую балку так, чтобы она оказалась в центре фундамента. Теперь середину необходимо с ней совместить.
Приварите к этой балке каркас. Только ручная работа позволит вам достичь эффективного результата. Швы нужно сваривать примерно в 2 или 3 см. Между ними должно быть расстояние минимум в 40 см. Нужно работать сразу с двух сторон, сдвигая конструкцию то влево, то вправо.
Если вы уже приварили каркас, воспользовавшись верхним кронштейном, займитесь работами, связанными с предотвращением процессов коррозии. Для этого ту щель, которая расположена между несущей балкой и откатным полотном, смажьте автомобильным акриловым грунтом. Когда средство полностью высохнет, залейте в данную щель герметик на основе акрила. После этого дождитесь его полного застывания. Данное место необходимо обработать обезжиривателями, а также выкрасить подходящими покрытиями.
Когда вы завершите вышеописанные работы, приступайте к обшивке подготовленной конструкции. Для подобных целей можно пользоваться профлистами, ассортимент оттенков и видов которых очень широкий. Также подойдут деревянные доски и покрытия, которые напоминают брус своим внешним видом. Если вы хотите повторить цвет забора, делайте выбор в пользу установки профлиста марки С-8 или МП-20.