Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.
Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.
Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).
Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.
Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
- Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
- Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
- Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
- Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
- Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
- Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Процесс управления изменениями
Анализ проблем изменения спецификации. Процесс начинается с определения проблем в требованиях или с прямого предложения внесения изменений. На этой стадии проблема или предложенные изменения анализируются для проверки их обоснованности. Затем могут быть сделаны более определённые предложения относительно изменений в требованиях.
Анализ осуществимости и расчёт их стоимости. Эффект от внесения предложенного изменения оценивается с использованием оперативного контроля. Стоимость изменений оценивается двумя показателями: стоимостью внесения изменения в спецификацию и стоимостью внесения изменений в структуру системы и непосредственно в программный код. По окончании этого этапа принимается решение, продолжать или нет внесение изменений в систему.
Реализация изменений. Реализация изменений в системной спецификации, структуре системы и программном коде.
Кто читает документацию
Заказчики системы. Определяют требования, проверяют специфицированные требования на соответствие требованиям заказываемой системы. Они могут вносить изменения в спецификацию.Руководство компании-разработчика. Использую спецификацию для расчёта цены системы и для планирования процесса разработки системы.Разработчики системы. Используют спецификацию в процессе разработки системы.Инженеры, тестирующие систему. Используют спецификацию при разработке тестов, необходимых для аттестации системы.Инженеры поддержки системы. Спецификация помогает разобраться в системе и понять, как взаимодействуют её отдельные компоненты.
Как правильно сформулировать и контролировать цель проекта?
Как и у всех путешествий, у проекта улучшения процессов должна быть цель. Если не определить конкретных целей по улучшению, люди не смогут работать согласованней, а вы не сможете сказать, есть ли движение вперед, не сможете определять приоритеты задач и сказать, когда цель достигнута.Метрика — измеримая характеристика проекта, продукта или процесса.Ключевые показатели производительности (KPI) — это метрики, привязанные цели и служащие мерилом продвижения проекта к достижению определенной цели или результата. Набор KPI-показателей может отображаться на контрольной панели, показывая приближение к целям.
При определении целей по совершенствованию процессов нужно иметь в виду два обстоятельства.
- Во-первых, надо помнить, что совершенствование процесса ради самого совершенствования бессмысленно. Поэтому спросите себя, действительно ли достижение цели даст искомый рост бизнес-ценности.
- Во-вторых, не стоит разочаровывать членов команды, ставя цели, которые нереально достичь, поэтому нужно хорошенько подумать, достижима ли поставленная цель в вашей среде. Чтобы цель улучшения была разумной, ответ на оба вопроса должен быть положительным.
Если вы выбрали реалистичные KPI для своих целей, но не видите признаков прогресса по истечении разумного времени, нужно провести расследование:
- Правильно ли были проанализированы проблемы и выявлены их первопричины?
- Выбрали ли вы действия по улучшению, непосредственно направленные на эти первопричины?
- Был ли реалистичным план реализации этих действий по улучшению? Был ли план реализован, как планировалось?
- Изменилось ли что-то со времени исходного анализа, что должно было заставить переориентировать действия команды по улучшению?
- Действительно ли члены команды приняли новые приемы работы и прошли период обучения, чтобы начать активно применять их на практике?
- Были ли поставлены реалистичные цели, которые команда была в состоянии достичь?
Документы процесса разработки и управления требованиями (по Вигерсу)
Высокопроизводительные проекты отличаются эффективными процессами на всех этапах создания требований: выявления, анализа, спецификации, проверки и управления. Для облегчения выполнения этих процессов каждой организации необходим набор документов процесса (process assets).
Любой процесс определяют выполняемые действия и получаемые результаты; документы процесса помогают команде выполнять процессы последовательно и эффективно. Эти документы позволяют участникам проекта понять, какие шаги им следует предпринять и каких результатов от них ждут.
Монтаж ворот своими руками
На каркас необходимо установить обрешетку, которая понадобится для обшивки ворот, а также сделает их более надежными. Обрешетку выполняют из профилированных труб с меньшим сечением, нежели сам каркас. Следует отметить, что чем шире будут трубы, тем легче будет происходить установка на автоматические ворота облицовочного материала, будь то профнастил, дерево или сайдинг.
Нужно учесть, что чем легче будет облицовочный материал, тем меньшую нагрузку будет воспринимать на себя механизм открывания, что положительно отразится на сроке его службы. Стыки облицовочного материала рекомендуется располагать на трубах обрешетки.
Оригинальный дизайн откатных ворот
делать ворота из профнастилаСплошной шов может привести к тому, что рама будет сильно искривлена сваркой.
После окончания сварочных работ следует вновь пройтись грунтовкой по местам, где находятся швы. Когда грунт подсохнет можно начинать покрасочные работы. Для этого можно взять специальную краску, не требующую предварительной грунтовки, что ускорит процесс монтажа. Рекомендуется наносить краску как минимум в два слоя. После полного высыхания краски каркас для откатных ворот готов, и можно приступать к установке облицовки.
Как уже отмечалось, на банкетку необходимо приварить ролики, причем их рекомендуется расположить друг от друга на максимальном расстоянии. Кроме этого, ближайшую к проему каретку следует отодвинуть как можно дальше от концевого ролика. Самую дальнюю от проема каретку нужно смонтировать так, чтобы при закрытии ворот она не могла сбить заглушку. Это позволит избежать неприятностей и ремонта во время эксплуатации.
Откатные ворота: плюсы и минусы
Самый популярный тип ворот на загородном участке, откатной, заслужил признание не только эффектным внешним видом, но и своей практичностью. Откатные ворота удобны, механизм их действия понятен, срок службы большой. Но кроются в конструкции и некоторые минусы.
Сплошные плюсы…
К безусловным плюсам откатных (сдвижных) ворот можно отнести следующие.
Прежде всего сама их конструкция оптимизирует пространство загородного двора, так как при открывании их полотна не занимается ни метра полезной площади ни спереди, ни с «тыла». Особенно это ценят автолюбители, которые могут подогнать машину вплотную к воротам, не рискуя, что авто помешает открыть их.
Для большинства регионов России актуально и другое свойство конструкции откатных ворот: снежные заносы и сугробы не являются препятствием для их беспрепятственного открывания. Таким образом, ограничением для въезда-выезда автомобиля зимой может оказаться только его проходимость.
Кстати, насчет «проходимости», т. е. пропускной способности сдвижных ворот. Она зависит от их типа: если ворота консольные, никаких препятствий, кроме ширины проема, для въезда не существует. Здесь откатный механизм с его комплектующими — консольными направляющими, роликами, мотором, противовесом и т. п. размещен вдоль забора. Другое дело — подвесная конструкция, где консоль представляет собой балку, установленную над проемом ворот, по которой створка перемещается на (каретках). То есть по высоте въезд ограничен этой балкой.
…И немножко минусов
Впрочем, не лишена недостатков и консольная конструкция, но не столько эксплутационных, сколько монтажных – ввиду сложности ее сооружения (котлован под фундамент, заливка его бетоном в связке с арматурой, отладка механизма).
Кроме того, все это устройство предусматривает наличие довольно большого свободного пространства сбоку от ворот, вдоль забора: котлован шириной как минимум 1,5 м и длиной 3-5 м – в зависимости от ширины ворот. То есть калитку с этой стороны уже не сделать. Трудоемкость монтажа консольных ворот обуславливает и их высокую цену – как минимум на 20% больше, чем, скажем, на распашные ворота (при условии, что и те, и другие снабжены автоматикой).
В принципы откатные ворота в обслуживании неприхотливы и не требуют регулярного обслуживания (смазки, регулировки). Но за электроприводом все-таки придется время от времени послеживать.
Но все недостатки откатных ворот в полной мере компенсируются их чрезвычайной функциональностью: площадью полезного пространства, удобством въезда-выезда, когда ничто не препятствует полному обзору для водителя, а также еще одним удобством, о котором почему-то забывают. Имеется в виду отсутствие необходимости устанавливать на воротах замок. Электромеханический привод служит отличным запором от несанкционированного проникновения через ворота.
Особенности
Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.
В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:
- Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
- Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
- Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
- Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
- Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
- В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.
Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.
Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:
- для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
- для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.
Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.
Комплектующие для откатных ворот
Если говорить о комплектующих для ворот, то мы бы рекомендовали комплектующие марки РОЛТЭК потому как они зарекомендовали себя как наиболее надежные из предлагаемых сегодня на рынке. Комлектующие для ворот обычно представляют собой наборы, такие же, как на фотографиях и схемах в нашей статье (выше по тексту). Эти наборы комплектующих делятся по мощности, в зависимости от длины и массы полотна ворот. Лучшие цены на комплектующие для откатных ворот Вы найдете на нашем сайте в разделе «Магазин дисконтных цен» => «Комплектующие для откатных ворот». Комплектующие для ворот РОЛТЭК делятся следующим образом, как указано в таблице ниже:
Масса полотна ворот | Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) | Название комплекта | Размеры балок (ширина х высота, измеренные с торца) |
до 350 кг | до 4 метров | «МИКРО» | 60х55 мм |
до 500 кг | до 5 метров | «ЭКО» | 70х60 мм |
до 800 кг | до 7 метров | «ЕВРО» | 90х75 мм |
до 2000 кг | до 12 метров | «МАКС» | 130х135 мм |
Конструктивные виды и материалы элементов кассетных дверей
Пенальная дверь всегда комплектуется готовой кассетой (пеналом), но может и продаваться сепаратно. Даже если в целях экономии дверь была приобретена без пенала, то изготовить его можно и самостоятельно. Для раздвижной конструкции монтаж кассеты возможен лишь при соблюдении обязательного условия: дверное полотно должно быть в два раза меньше размеров самого проема. Только в этом случае оно сможет скрыться внутри пенального пространства либо кассеты. Сама конструкция выполняется в виде рейки направляющей из дерева или металла, которая оснащается роликами. Именно на рейку монтируется полотно, а передвижение осуществляется согласно направляющей. Различные вариации кассеты будут зависеть от конструкции дверки, а изготовлены они могут быть из гипсокартона, древесины или фанеры.
Для того, чтобы грамотно замаскировать дверь, уходящую в нишу, необходимо провести работы по ее отделке следующими материалами, способными скрыть ее полностью:
- Фанера;
- Штукатурка;
- Гипсокартон.
Окончательная отделка должна полностью скрыть пенал – ее можно выполнить с помощью обоев или керамической плитки, что будет зависеть от общего интерьерного стиля, преобладающего в помещении.
Направляющую, являющуюся важным элементом механизма вдоль которого осуществляется передвижение створки, возможно смонтировать по-разному:
- Через верх – самый распространенный вариант, используемый в случае легкого дверного полотна;
- Комбинированным методом – применяется для массивных дверных полотен.
Виды дверей
Они бывают двух видов:
- Одна створка – подобная система используется для небольших проемов, ширина которых составляет не более одного метра. Одностворчатую пенальную дверь фиксируют на потолке или стене и при таком варианте уже нет необходимости монтировать дверную коробку.
- Две створки – устанавливаются в более широких проемах, где их ширина превышает один метр. Подобное конструктивное решение характерно для двойной кассеты, т.е. для каждой створки будет установлен отдельный собственный пенал. Соединение между полотнами осуществляется посредством направляющей.
Виды ниш
В зависимости от особенностей стены, куда будет входить дверь, конструкция самой ниши для дверки может быть различной
Здесь нужно обратить внимание на существенное условие, а именно: в какой стене будет смонтирована ниша – в несущей или в перегородке? Соответственно, ниши могут быть:
- В несущей стене – на таких стенах удерживается каркас постройки, поэтому разрушать ее запрещено, ибо нарушение этой конструкции может повлечь за собой обрушение здания. В данном случае потребуется достроить стену, попросту добавив к ней нишу, каркас который выполнен из дерева или металла. После чего, такую нишу прикрывают/маскируют гипсокартонном (или иным материалом, например краской или обоями).
- В стене-перегородке – такие стены не являются несущими и в целях крепления кассеты они могут быть демонтированы. Проще говоря, ее необходимо разрушить, а на ее месте смонтировать новую перегородку уже со встроенной нишей, в точном соответствии с габаритами полотна. Такое построение именуется фальшстеной, в коей заключена кассета для одностворчатого/двустворчатого раздвижного дверного сложения. Этот прием позволяет сохранить старую толщину стены-перегородки, что положительно сказывается на занятии максимального числа полезного пространства в комнате.
Виды раздвижных механизмов
По своему действию они подразделяются на:
- Закрытый тип – его монтируют вовнутрь фальшстены при процедуре ее строительства, куда и устанавливается кассета для раздвижной системы. Строение данного механизма обладает определенным размером, что делает стену немножко шире, однако, полезное пространство, полученное от размещения дверного полотна в кассете, в достаточной мере компенсирует этот недостаток. Для несущих стен этот механизм устанавливают в пристроечном пенале, а затем обшивают гипсокартонном.
- Открытый тип – совместно с направляющей наружный механизм монтируют снаружи повдоль стены и по ней производится движение дверного полотна.
Автоматические двери: конструкция и применение
Основные цели автоматических дверей — повышение пропускной способности, создание комфортных условий для посетителей и придание современного стильного вида зданию. И чтобы дверь в должной мере их реализовывала, требуется скрупулезный подход к выбору. Выбрать автоматическую дверь можно, только если знать особенности и разновидности ее конструкции.
Затраты на установку такой двери, в первую очередь, определяет стоимость автоматической системы и привода, он состоит из механических и электрических компонентов.
Электрические компоненты:
- электромотор;
- управляющее устройство;
- программное обеспечение;
- сенсоры;
- устройства безопасности;
- панель управления;
- электромагнитный замок.
Механические компоненты
- несущая конструкция рельс;
- тележка;
- кожух;
- уплотнительные и звукоизолирующие детали.
Некоторые заказчики требуют подключения дополнительных периферийных устройств: системы пожарной сигнализации, счетчиков движения людей и т. п. В аэропортах, гостиницах и на аналогичных объектах, где установлено большое количество дверей, вне зоны прямой видимости, может быть полезным объединение дверей в компьютерную сеть и управление ими с удаленного терминала.
Характеристики створок
Покупателю главное знать, что вся приводная система должна быть качественной и надежной, а вот со створками двери все сложнее при выборе. Материал для створок должен удовлетворять прочностным характеристикам. Следует помнить, что привод тянет створку за верхнюю кромку (а не как при открывании двери за ручку), и большие динамические нагрузки могут привести к расшатыванию и даже разрушению углового стыка профиля. Это должен быть специализированный профиль, в большинстве случаев — алюминиевый или любой другой металлический. Стекло, используемое для заполнения дверного полотна, также должно быть особо прочным.
Вес створок не должен превышать 240 кг, да и высота более 230 см нежелательна. Это может привести к недопустимым прогибам направляющей, что, в свою очередь, вызовет повышенный износ тележек и других подвижных деталей, а также неприятный шум при движении. В противном случае, необходимо усиливать конструкцию направляющей.
Применение дверей высотой более 230 — 240 см нежелательно из-за их большой парусности.
Вес подвижных створок важен также и с точки зрения динамики. Это ведет к большей инерционности створок, а значит, привод (в основном, тормоз и электромотор) должны соответствовать ожидаемым динамическим нагрузкам. Важны также и размеры самого привода.
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
-
с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:
- с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
И у противоположностей бывает общее
Как для откатных, так и распашных ворот необходимо сделать само воротное полотно створок.
Наиболее часто используют профлист. В этом случае необходимо изготовление каркасной рамы из профильной трубы размером от 6Ox3O mm или 8Ox4O mm. Нередко в качестве материала выбирается стальной лист. Такой выбор — не самый лучший, поскольку при толщине листа свыше 2 mm. стоимость полотна и его вес будут довольно большими, а при толщине меньше 2 mm ворота не будут иметь нужной жесткости. Оптимальный выбор — это сэндвич-панели – две стальные пластины, пространство между которыми заполнено полиуретаном. Такие панели обрамляются прошедшим специальную обработку (анодирование и порошковая покраска) алюминиевым профилем.
И распашные и откатные ворота можно автоматизировать, снабдить их электроприводом, который управляется при помощи дистанционного пульта. Подборку электроприводов делают из учета веса створок, способа крепления и частоты использования. Для распашных ворот применяют наружный привод и привод скрытой установки. В случае монтажа распашных ворот иногда устанавливают приводы, которые монтируются ниже нулевой отметки. В любом случае нелишним будет установить фотоэлементы, которые дают сигнал пульту управления не находится ли какое-либо препятствие в створе ворот и автоматически не дают им закрываться, оберегая вас и ваш автомобиль.
Установка автоматического открывания ворот потребует подвода электричества к агрегатам системы.
Выбирая кабель исходят из следующего количества необходимых проводов:
- Для электропривода и кнопки привода – 4 провода.
- Для домофона – 2 провода
- Для электрозамка – 2 провода.
- Для освещения – 2 провода
Итого – 5 проводов, поэтому сразу выбирайте 10-ти жильный кабель.