О правомерности требований к ношению школьной форме заговорили в сети

Какие бывают фасоны

Крой рубашки может быть свободным или прилегающим. Выбирать фасон стоит, опираясь на особенности телосложения и тонкости стиля.

  • Вариант classic-fit – свободный крой, удлиненные передние и задние полы. Такая рубашка свободно сидит в плечах и груди, позволяет сформировать напуск в районе талии.
  • Вариант сustom-fit – чуть менее свободное прилегание, все те же удлиненные полы. Такой фасон идеален для любителей строгих деловых пиджаков.
  • Вариант slim-fit – рубашка достаточно плотно облегает грудь и плечи, подчеркивает рельеф торса. Такой фасон предпочитают стройные мужчины.

Важно!
Если вам нужна облегающая рубашка, не стоит брать classic-fit на два размера меньше – такая вещь не сядет по фигуре, а будет лишь стеснять движения

Аргументы против школьной формы

Теперь посмотрим, что нам есть сказать против школьной формы.

1. Форма — это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю угваздывает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать, сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные.

Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные: либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства?

2. Форма — это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.

3. Форма — это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию

А страдания девочек не столь стройных или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко- и малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину — вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются

4. Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жесткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда — просто пытка. Какая уж тут учеба.

5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ — огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни?

6. Иногда родители говорят: зато не надо думать, что на него (нее) надеть, а то еще начнет перебирать все утро. Есть такое дело, некоторые начинают. Но разве не одна из задач детства — научиться управляться со своим внешним видом в том числе? Научиться одеваться к месту, и удобно, и чтобы самому нравилось? Почему не установить требования, которые помогают научиться думать и решать, что надеть?

Например, требование скромности и строгости одежды — качественное, разумное и развивающее. Есть возможность подумать и оценить: джинсы с дырами и стразами — это подходит? А надпись на майке — любая ли может быть? И опять же могут быть разные традиции в разных школах. СВОИ традиции, и куда-то нормально прийти в майке с надписью: «Я сегодня странный какой-то», а куда-то не стоит, и в этом надо ориентироваться. Нет, конечно, если цель стоит — вообще с детьми поменьше разговаривать, а только указания давать, то, конечно, форма лучше.

7. В этом месте психологи обычно говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, о том, что форма готовит к роли «винтика» или «офисного планктона», но я не буду. Не так это просто — нивелировать индивидуальность одеждой. Дети отобьются. Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками.

Мне кажется, вред от насилия намного сильнее. Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма — это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Впрочем, может, именно это и есть подлинный глубинный месседж нововведения.

Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной — это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно.

Как построить выкройку простой ночной рубашки для начинающих

Снимаем мерки – обхват груди, обхват бедер, обхват талии, длина по спинки до талии и длина изделия.

Чертим прямоугольник длиной, равной длине изделия и шириной ¼ ОГ + 3 см. Намечаем точки А, А1, Н, Н1. От верхней левой точки А прямоугольника вниз откладываем 3 см – росток спинки (Р1), вправо – 8 см (плечевая точка П1), соединяем плавной линией. Далее от верхней левой точки прямоугольника вниз откладываем 8 см – точка Р2, эту точку соединяем плавной линией с плечевой П1.

Делаем наклон плеча. От точки А1 вниз откладываем 3 см, ставим точку П2. Точки П1 и П2 соединяем прямой линией. От точки А вниз откладываем мерку длина по спинке до талии, ставим точку Т, проводим линию, параллельную линии верха и низа, на пересечении ставим точку Т1. Вправо от точки Т отмеряем ¼ ОТ + 3 см, ставим точку Т3.

Определяемся с длиной рукава. В нашем случае – 25 см (длина плеча + длина цельнокроенного рукава). Откладываем эту мерку от точки П1, ставим П3.

Чертим под прямым углом линию к линии П1П3. От точки П3 вниз откладываем ширину рукава 20 см, ставим точку П4. Чертим прямой угол к линии П3П4. От точки Т3 вверх чертим прямую линию и на пересечении двух линий ставим точку О. Соединяем точки Т3 и П4 плавной линией, как на схеме.

Точку Т3 соединяем с точкой Н1 прямой линией. От точки Н1 вверх откладываем 2 см, ставим точку Н2 и соединяем ее плавной линией с точкой Н. Всё, построение выкройки ночной закончено! 

Выкраиваем из ткани детали полочки и спинки с учетом припусков на швы в 1,5 см с каждой стороны. Ткань перед раскроем нужно обязательно продекатировать: прогладить горячим утюгом с увлажнителем. 

Спинка:

Полочка:

Он-лайн пошив рубашки для мальчика — припуски на швы

  • Я подбила, я и начинаю)
  • Шить буду рубашку из американского хлопка для старшего сына.
  • Вот ткань, принт крупный, яркий, однонаправленный, требует совмещения рисунка и декоративной отстрочки.

  Вот этот гибрид)

Нитки взяла контрастные. Решила, что желтый цвет будет самым удачным.

После раскроя опробую на лоскуте. Покажу результат)

Раскроила , метки наносила портновским мелком по лицевой части ткани, чтоб было проще совмещать рисунок.

Припуски на швы горловины, притачивания планки,карманов даю 1см, на плечевые, проймы , боковые и подгибку низа 1,5см.

Так как бязь у меня не очень плотная в этот раз, дополнительно укреплю стойку.

Отрезаю стойку на выкройке. Выкраиваю без припусков из бязи. теперь выкраиваю детали клапанов карманов 2 штуки, с припусками из флизелина и планки застежки с припусками 1 штуку и режу её вдоль пополам. проклеиваю лицевую часть воротника и на изнаночную клею стойку.

флизелином дублирую лицевую часть клапана и планки

Обновление от 27и 28 мая

Сшила детали клапанов и подклапанов . Накалола бумажную выкройку и по краю её строчила. Ширину строчки уменьшила до 1мм в области углов , для аккуратности при выворачивании .

Отверстие для выворачивания оставляю 2-3 см по верхнему краю. Припуски на швы срезаю у углов близко к строчке. вывернула и сразу выметала петли под заготовленные пуговицы.

На этом этапе делать это удобнее. Сделала отстрочку.

нитки для отстрочки взяла Гутерманн Мара 70.

У кармана верхний припуск загнула, отстрочила. По выкройке утюгом загладила на изнанку припуски и совмещая рисунок, пришила к полочкам двойной строчкой. потом пришила клапан

Пришила планку под застёжку , совмещая рисунок ,и отстрочила

сшила плечевые швы, край обоверложила. Отстрочила.

втачала рукава. оверлок. Отстрочка.

  1. так же сшила и отстрочила боковые швы.
  2. Вот он мой пока полуфабрикат
  3. Отчет за 29 мая.

зашила короткие срезы отворотов рукава. Отстрочила 2 параллельными строчками. пришила к рукаву, отогнула припуск вовнутрь , совмещая рисунок. Отстрочка. сшила детали воротника по краю клеевой. в углах строчка 1мм

срезаю в узлах припуск близко к строчке. в области перехода в стойку делаю насечку и треугольником подрезаю припуск выворачиваю, расправляя уголки, утюжу

Пришиваю к горловине подворотник. загибаю припуск на шов воротника вовнутрь и приметываю пришиваю воротник.делаю отстрочку,  подгибаю низ теперь выметываю петли, пришиваю пуговицы ( не сфотала)

  • Рубашка готова!)
  •   С чем себя и поздравляю) дольше собиралась)
  • Теперь жду вас)

Как выбрать ткань для ночной сорочки

Прежде всего необходимо определиться по следующим параметрам:

  • сезон использования сорочки;
  • назначение — ежедневное использование или это вещь для особого случая;
  • необходимость в особом уходе.

Для жаркого времени года подойдут легкие, тонкие ткани — атлас, сатин, бязь, батист, ситец. Зимние виды тканей — байка, бумазея, фланель — уберегут от холода. Предпочтение можно отдать демисезонным тканям — репс, поплин, шотландка.

Для ежедневного сна можно остановиться на классической хлопковой сорочке нейтрального, однотонного цвета или с мелким неброским принтом.  Можно приобрести трикотажную модель из футера или жатки. Такие материалы легко стираются, часто не требуют глажки.

Для торжественных и особых случаев можно приобрести элитное изделие из натурального или искусственного шелка. Также подойдет атласная материя с вышивкой, кружевом и лентами. Цена таких изделий будет выше, чем хлопкового, уход за ними более сложный, но ведь и случай особый!

Важная информация! При выборе ткани предпочтение лучше отдавать более натуральному составу. Как бы не был красив комплект из синтетики, для кожи он сослужит недобрую службу. Повышенное потоотделение, раздражение и аллергия — плохие спутники для комфортного сна.

Ночные женские сорочки

Требования, предъявляемые к материалу

Безопасность – главное правило для детской одежды, поэтому она должна соответствовать некоторым стандартам и требованиям. Они прописаны в соответствующих ГОСТах и нормативных документах. В частности это касается вещей, которые контактируют с телом.

Гигиенические требования

Воздухопроницаемость – циркуляция воздуха и хороший теплообмен просто необходимы для активного ребенка. Если ткань не пропускает воздух, человек потеет, поэтому создается эффект парника. От таких вещей может испортиться не только настроение, но и здоровье. Норма воздухопроницаемости для костюмных тканей: 50дм³/м² при массе 1м² – 160-190г.

  • Гигроскопичность – один из самых сложных показателей. С ним возникают проблемы, если при пошиве использовали синтетические ткани. Натуральные же материалы с легкостью проходят испытания на гигроскопичность и воздухопроницаемость. Так ли важен этот показатель? – И даже больше, ведь дети много двигаются в течение дня и конечно могут вспотеть. Если ткань не впитает необходимую влагу, возникнет дискомфорт – и это в лучшем случае. Гигроскопичность должна быть не менее 10%.
  • Электризуемость – должна быть незначительной либо отсутствовать вовсе.

Химические и биологические

На заметку

Состав указывается как для материала верха, так и для подкладки. Указан лишь один состав в том случае, если производителю больше нечем похвастаться и даже есть, что скрывать.

Фурнитура – всевозможные молнии, заклепки, пряжки и кнопки способны вызвать раздражение на коже

Поэтому на их качество также обращайте внимание

Эксплуатационные

forma-1
forma-2

Удобная конструкция и высокое качество швов – большую часть дня дети проводят в школьной форме, поэтому данные показатели должны быть на высоте.

Как должно быть:

  • Одежда по фигуре, но не облегает.
  • Складки лежат так, как заложены и не расходятся в разные стороны.
  • Длина брюк и рукава не должна уменьшаться вдвое при согнутом локте или ноге. Длина пиджака не превышает 2 фаланг пальцев руки, а длина брюк определяется по росту ребенка. Принято считать, что брюки должны закрывать пятку, а спереди красиво ложиться на обувь.
  • Если линия втачивания рукава лежит на месте, значит плечевой шов нужной длины.
  • Манжеты рубашки могут выглядывать из рукава пиджака на 1,5-2 см – это допустимо.
  • Самый удобный галстук – на резинке, ведь он экономит время, и даже сам ребенок в состоянии его надеть.
  • Самая нижняя пуговица пиджака не обязательна для застегивания.

Рекомендуем

Во время примерки скажите ребенку присесть, согнуть руки в локтях и поднять руки вверх. Так вы увидите возможные недочеты.

Типы тканей для мужских рубашек

Оксфорд

Ткань оксфорд является одной из самых грубых в изготовлении мужских рубашек. Поэтому она в основном используется для создания моделей в стиле casual. Сорочки, пошитые из этой ткани, станут отличным вариантом для неформальных мероприятий. Эта ткань имеет одну уникальную особенность — при окрашивании рубашки из оксфорда цветные нити будут идти в одном направлении, а белые — в другом. На сегодняшний день существует разновидности этого материала, которые могут использоваться для пошива деловой солидной одежды: особый и королевский оксфорд. Особый оксфорд шьют из более качественных волокон, благодаря чему рубашки становятся более мягкими. Отличительной особенностью этого вида ткани является рельефная структура. Королевский — является еще более гладким материалом, для создания которого используют волокна самого высокого качества. Рубашки, пошитые из такого материала, будут очень удачно сочетаться с шерстяным высококачественным костюмом и дорогим галстуком из шелка. Сегодня в моде мужские рубашки из королевского оксфорда с оригинальными пуговицами на воротнике.

Поплин

Материал поплин является более гладким, чем оксфорд, при одинаковой плотности материала. Поплин имеет уникальный рисунок в виде мелкого поперечного рубчика. Эта ткань наиболее универсальна, поэтому ее часто используют для изготовления повседневных рубашек. Большинство современных мужских сорочек изготавливаются именно из этого материала. За счет своей уникальной структуры изделия из этой хлопковой ткани хорошо стираются и гладятся.

Хлопковый твил

Твил представляет собой хлопчатобумажный материал, который относится к саржевой ткани. Он является достаточно популярным благодаря своей богатой на вид диагональной структуре. Данная ткань может быть выполнена в двух вариантах — с образованием диагоналей либо с чередованием диагоналей через определенные промежутки (елочка). Очень красиво смотрятся полосатые рубашки из твила, так как рисунок на них выглядит объемнее. Хлопковый твил идеально подходит для деловых рубашек, как однотонных, так и в полоску.

Херингбон

Херингбон — это одна из разновидностей тканей саржевого покроя, которая имеет повышенную плотность и стойкость к грязи. Однако, чистить такую ткань несколько сложнее, чем обычный хлопок. Отличительной ее особенностью является наличие V-образного рисунка, который получается за счет чередования различных направлений саржевого плетения. При внимательном рассмотрении эта ткань напоминает елочку.

Жаккард

Жаккард представляет собой ткань, в которой за счет уникального переплетения нитей создается узор рельефного типа. Этот материал получают при помощи специального ткацкого станка с жаккардовым механизмом плетения. Такой станок был разработан Джозефом Мари Жаккардом еще в 1801 году. С того времени принцип жаккардового плетения практически не изменился, однако теперь станок полностью управляется компьютером. Переплетения такого типа могут быть либо простыми, либо сложными, когда идет сочетание нескольких нитей между собой. За счет уникального механизма плетения жаккард образует трехмерный эффект. Это выглядит достаточно экстравагантно, а поэтому рубашки, выполненные из такого материала не подойдут для делового стиля. Их можно надевать на вечеринки в неформальной обстановке, где вы сможете подчеркнуть свою оригинальность. Однако, чтобы не смотреться слишком вычурно, лучше не использовать вещи  из жаккарда с яркими принтами.

Фланель

Фланель является мягкой тканью, которая может быть не только хлопковой, но и шерстяной. Рубашки, выполненные из фланели, отлично подойдут как для ежедневного использования, так и для походов на работу. Для этой цели лучше выбирать рубашку с простым рисунком (клеткой), сшитую из тонкой фланели.

Шелк

Шелк является не слишком распространенной тканью для мужских рубашек. Это связано с тем, что он не очень практичный. Натуральный шелк быстро пачкается и легко мнется. Такую ткань легко деформировать, да и уход за ней требует специальных средств.

Что делать, если вам не повезло: в школе требуют форму?

Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права ограничивать доступ вашего ребенка к образованию или устраивать его травлю из-за формы. Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование. Вы как родитель обязаны обеспечить ему для этого условия — пригодную для хождения в школу одежду. ОДЕЖДУ. Не форму.

Школа может принять решение об обязательной форме — имеет право. Родительский комитет школы может это решение опротестовать — тоже имеет право. Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки — его очень легко переизбрать на ближайшем же собрании.

Если начинаются явные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он по какой-то причине не в форме (не успела высохнуть), не бегите покупать другие рубашки-штаны и не начинайте оправдываться.

Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, вам некогда и вам не нравится. И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку, вы тоже не станете. И если у вашего ребенка чувствительная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, но вы обещаете — когда сможете — купить подходящий по цвету трикотажный жакет.

Наконец, вы всегда можете написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить своего ребенка школьной формой требуемого образца и очень надеетесь на то, что это не отразится на отношении к нему педагогов и администрации. Мы ж все это за ради равенства бедных и богатых?

Неважно, каковы на самом деле ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можете считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму

А на то и на другое у вас нету. В некоторых случаях это может звучать издевательски, но кто первыми начал издеваться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая выноса мозга ребенку из-за формы пишете наверх жалобу про то, что вашего ребенка третируют из-за того, что семья недостаточно богата. Конечно, это вариант для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдержать некоторое давление и уверены в поддержке одноклассников.

Искусственно ставить ребенка в роль изгоя не надо, тогда уж проще школу сменить. Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит вместо формы, должна выглядеть прилично — не вызывающе, не быть очень заношенной, грязной, явно не по размеру. А то огребете проблемы с опекой.

Про ребенка с чувствительной кожей тоже можно написать заявление. Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если «начнется». Лучший вариант: «Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (папа). Все вопросы — к моим родителям».

Короче, очень сочувствую всем, кто «попал», пусть это поменьше отравляет жизнь вам и детям. Не давайте их в обиду.

Важность правильного выбора полотна

При пошиве рубашки важно правильно выбрать ткань для соблюдения всех технологических особенностей пошива. Тогда сорочка будет сидеть правильно на фигуре, и все детали будут идеально скроены и оформлены

Если материал выбран неверно, возможны перекосы уже на стадии кроя. Лекала могут лечь неточно, и детали будут скроены некорректно. Тогда будет сложно говорить о хорошей посадке изделия по фигуре. Если ткань подобрана правильно, то и манжеты, и воротник даже самого замысловатого покроя будут сшиты качественно. Качественное полотно не растягивается, у неё незначительная осыпаемость срезов, что делает возможным соблюдение всех правил технологии пошива рубашек.

Когда субсидию на школьную форму могут не выплатить

  • переезд семьи на постоянное место жительства в другую область, в таком случае все документы нужно будет собирать заново;
  • потеря прав на получение социальной помощи, например, при лишении родительских прав;
  • смерть лица, на которое были оформлены пособия:
  • обнаружение сокрытия доходов семьей.

Процедура оформления пособия к школе на первый взгляд может показаться сложной, на деле необходимо только собрать нужные справки и предоставить соответствующим органам.

В том случае, если в выплате средств будет отказано без существенных оснований, для защиты своих прав всегда можно обратиться в суд. В подобных вопросах законодательство встает на сторону пострадавшего, главное, предоставить правдивые сведения, доказывающие статус семьи и ее сложное материальное положение.

Пошив мужской рубашки

Если вы шьете рубашку в первый раз, начать лучше с мужской сорочки прямого силуэта. Для того чтобы сшить изделие, проделайте следующее:

  1. Вырежьте все детали выкройки, не забудьте оставить припуски на швы. Если нужно, прогладьте детали утюгом;
  2. Продублируйте воротник и манжеты флизелином. Проутюжьте сложенные вместе основную ткань и дублирующий материал. Ткань станет плотнее;
  3. Перед тем, как сшить планку на рубашке, заутюжьте ее к изнаночной стороне передней полочки;
  4. Сложите детали полочек и спинки лицевыми сторонами и сшейте их;
  5. Пришейте к рукавам манжеты;
  6. Рукава приметайте, и пришейте к проймам;
  7. Пришейте воротник;
  8. Проделайте петли, и обметайте их;
  9. Пришейте пуговицы;
  10. Выгладите готовую рубашку.

Сшить рубашку женскую для начинающих можно также, как и мужскую прямого кроя. Пошив приталенной рубашки потребует больших усилий и мастерства.

Помощь к школе детям-инвалидам

Основным критерием для получения выплат является медицинское заключение, в котором проставлен диагноз. Справка должна быть достоверной, при прохождении планового обследования, необходимо предоставлять новый документ.

Обновлять справку важно, потому что с ребенка может быть снят статус инвалида, что означает прекращение выплаты пособия, а при наличии старой справки, средства все еще продолжают начисляться. Обман в любом случае будет раскрыт, и по отношению к родителям будут применены меры наказания

Помимо пособия на канцелярию, детям-инвалидам предоставляются средства на покупку комплекта школьной одежды, для посещения учебного заведения. На 2020 год сумма достигает 10 000 рублей.

Как сшить ночную рубашку, процесс изготовления

Сшиваем плечевые срезы, обметываем припуски, швы приутюживаем на спинку.

Сшиваем боковые срезы, обметываем припуски, швы приутюживаем на спинку.

Делаем примерку. Если вырез горловины не устраивает, корректируем его.

Выкраиваем по ширине полоску ткани, длиной, равной мерке обхвату головы (плюс припуски) и шириной 5 см. Это будет обтачка горловины. Можно рассчитать по-другому – сантиметровой лентой измерить у сшитой сорочки горловину и вычесть из этой мерки примерно 2-3 см. Смысл в том, что обтачка должна быть меньше горловины на пару сантиметров, тогда она не будет топорщиться.

Полоску ткани (обтачку) сшиваем в кольцо, швы разутюживаем. 

Сгибаем обтачку вдоль, сметываем по нижним краям, приутюживаем утюгом, чуть растягивая срезы по низу обтачки.

При помощи булавок прикалываем обтачку (нижние срезы) к горловине ночной рубашки (к лицевой стороне). 

Приметываем, чуть растягивая обтачку. Делаем примерку. Если все устраивает, притачиваем обтачку к горловине изделия. Срезы обметываем. 

Прокладываем отделочную строчку двойной иглой по горловине изделия.

Вот такая горловина с обтачкой (как на футболке) получается в итоге:

Подшиваем низ ночной и низ рукавов швом вподгибку с открытым срезом. Для этого срезы обметываем зигзагом или оверлоком, отгибаем их на изнаночную сторону на 1 см, приутюживаем или приметываем, по лицевой стороне прокладываем двойной иглой отделочную строчку.

Удобная ночная рубашка, которая больше напоминает платье, готова. Осталось изделие постирать, высушить и выгладить.

Смотрите еще один вариант пошива ночной рубашки с длинным рукавом.

Спинка:

Перед:

Кому положена компенсация за школьную форму в 2021 году

Социальная выплата адресована не всем семьям, а лишь тем, которые признаны многодетными. Впервые она была реализована еще в 1992 году на основании указа президента России. С тех пор местные власти принимали собственные нормативные акты, устанавливающие размер компенсации затрат на приобретение школьной формы, условия ее назначения и выплат.

Именно поэтому ситуация с этими выплатами в России сложилась крайне неоднородная. Требования к семьям, суммы соцподдержки и даже правила, на что можно потратить деньги и как отчитываться за них, в регионах отличаются. А сам термин «многодетность» везде трактуется по-разному.

Важен и возраст детей, родители которых обращаются за компенсацией за школьную форму для многодетных. В столице ее выплачивают до достижения младшим ребенком 16 лет. А если он продолжает обучение — то до совершеннолетия

Причем неважно, в каком именно учебном заведении ребенок получает образование. Это может быть колледж или техникум, главное — чтобы возраст соответствовал

pixabay.com &nbsp/&nbsp

В других регионах требования к семьям заявителей могут быть иными, даже если они расположены совсем недалеко от столицы. Например, в Подольском городском округе допускается назначение этой субсидии семьям до достижения ребенком 23 лет. Право сохраняется до тех пор, пока ребенок учится очно в колледже, институте или университете. А в Электростали компенсацию за школьную форму выплачиваются еще и малоимущим, а также семьям, где воспитывают детей с особенностями развития или отнесенных к неблагополучным.

Выкройка рубашки для мальчика от Анастасии Корфиати

Белая классическая рубашка должна быть в гардеробе каждого юного джентльмена. Сшейте своему мальчику такую рубашку и он будет самым стильным среди сверстников! Построить выкройку рубашки поможет наша пошаговая инструкция.

Моделирование выкройки

Для начала построения необходимо снять мерки (в нашем случае используем модель на 36 размер): Сморите: Как снять детские мерки

  • Длина рубашки для мальчика    65 см
  • Длина плеча                                     11 см
  • Полуобхват шеи                             16,5 см
  • Полуобхват груди                          36 см
  • Длина рукава                                  50 см

Построение сетки чертежа

Рис. 1. Выкройка рубашки для мальчика

  • Начертить прямоугольник АВСD.
  • Длина рубашки: Линии прямоугольника AD и ВС равны длине рубашки по мерке = 65 см.
  • Ширина рубашки: AB=DС=40 см – полуобхват груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 36+4=40 см.

Глубина проймы: От точки А вниз отложить 18 см – буква Г (1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 6см для всех размеров): 36/3+6=18 см. От точки Г вправо провести прямую линию до пересечения с линией ВС – буква Г1.

  1. Линия бока: От точки Г вправо отложить ½ ГГ1 – точка Г4.
  2. От точки Г4 вниз провести вертикальную линию до пересечения с линией DC – точка Н.
  3. Ширина проймы: Ширина проймы рубашки для мальчика равна ¼ полуокружности груди по мерке плюс 2 см для всех размеров: 36/4+2=11 см.
  4. От точки Г4 влево и вправо отложить по 5,5 см (1/2 ширины проймы) – точки Г2 и Г3.
  5. От точки Г2 и Г3 вверх провести вертикальные линии до пересечения с линией АВ – точки П и П1.
  6. Вспомогательные линии проймы ПГ2 и П1Г3 делят на три равные части.

Построение спинки выкройки

Вырез горловины рубашки для мальчика. От точки А вправо отложить 5,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке): 16,5/3=5,5 см. От точки 5,5 вверх отложить 1,5 см и соединить с точкой А вогнутой линией. Наклон плеча рубашки для мальчика. От точки П вниз отложить 2 см.

Линия плеча рубашки: От точки 1,5 (горловина) через точку 2 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 12,5 см (длина плеча по мерке плюс 1,5 см для всех размеров) – 11+1,5=12,5 см.

Линия проймы рубашки: От точки Г2 разделяя угол пополам, отложить 2см. линию проймы провести от точки 12,5 через верхнее и нижнее деление линии ПГ2 через точку 2 к точке Г4. Низ рубашки для мальчика. От точки Н вверх отложить 2 см. Провести по лекалу фигурную линию спинки низа рубашки для мальчика.

Кокетка спинки рубашки: От точки А вниз отложить 6 см. От точки 6 вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией проймы спинки рубашки. От точки пересечения вниз по линии проймы откладывают 1 см и соединяют плавной линией с линией кокетки.

ВАЖНО! По спинке рубашки можно смоделировать встречную складку, для этого сделайте прибавку на складку по центру спинки 4 см. Спинка кроится со сгибом по центру складки

Дополнительно необходимо построить Выкройку рукава к рубашке для мальчика

Построение переда рубашки

Вырез горловины переда рубашки. От точки В влево отложить 5,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке): 16,5/3=5,5 см и вниз 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке + 0,5 см). Полученные точки соединить вогнутой линией.

Наклон плеча: От точки П1 вниз отложить 2см. линию плеча провести от точки 5,5(горловина) через точку 2 длиной 12,5 см – длина плеча по мерке + 1,5 см: 11+1,5=12,5 см.

Линия проймы: От точки Г3 разделяя угол пополам отложить 2см. Линию проймы провести через точки 12,5, нижнюю точку деления П1Г3, через точку 2 к точке Г4.

Линия бокового шва: От точки Г4 вниз опустить перпендикуляр – точка Н.

Линия низа рубашки: От точки Н отложить вверх 2 см. Провести изогнутую линию низа.

Цельнокроеная планка: К переду рубашки добавить 4,5 см на планку как показано на Рис. 1. По спинке сделайте прибавку на складку шириной 6 см.

Далее переходите к построению Выкройки рукава и выкройки воротника на стойке

Рекомендуем! Мастер-класс по обработке — воротник на стойке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: