Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.
В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.
Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.
В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.
Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.
Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.
Характеристики двигателя ДМ-1 включают:
- объем – 316 см3;
- мощность – 5 л. с.;
- скорость вращения – 3000 об/мин;
- показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
- вместительность топливного бака – 4 л;
- вместительность масляного картера – 1,3 л;
- расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.
Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.
О двигателе
Бензиновый двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в качестве машин малой механизации. Долгое время он был двухтактным, так как именно такой тип обеспечивал большую мощность и неприхотливость, а на повышенный шум и выхлоп тогда не обращали внимания. Сегодня на большинство устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, а также экономнее используют топливо. Почти во всех устройствах стоит по одному цилиндру. Только самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми двигателями, что делает их ближе к мини-тракторам.
Зачем нужно вспахивать землю
Вспашка — это обработка верхнего слоя почвы с переворотом пласта. В отличие от рыхления и боронования, при вспашке верхний слой земли переворачивают. Это делается в целях:
- избежать эрозии почвы;
- сделать грунт более рыхлым;
- насытить почву кислородом;
- избежать засоления;
- уничтожить сорняки;
- уничтожить норы грызунов, кротовьи ходы и пр.
Для того чтобы распашка земель принесла результат, важно выполнять её в срок. Обычно проводят две вспашки: осеннюю и весеннюю либо только весеннюю
Также важно соблюдать глубину взрыхления. Она зависит от посевной культуры. Например, для злаковых глубокое вспахивание не требуется.
Вспашка — обязательный элемент перед посевными работами
Периодичность вспашки
Услуги по вспашке земли трактором или мотоблоком наиболее востребованы весной и осенью. По срокам различают три вида подготовки:
- Зяблевая. Проводится при первых заморозках. Ускоряет гибель сорняков и личинок вредителей, оставшихся в почве на зимовку. Осенняя вспашка земли позволяет избавиться от сорняков, так как при первых заморозках все корни вредоносных растений погибают. Так же при перевороте пласта разрушаются норы грызунов и погибают вредные грибки и микроорганизмы.
- Послепосевная. Выполняется в осенний период, после уборки урожая. Часто совмещается с запашкой пожнивных остатков, что повышает плодородие почвы.
- Предпосевная. Обеспечивает разрыхление почвы и насыщение кислородом, однако может привести к развитию патогенной микрофлоры, опасных для посаженных культур. Часто сочетается с боронованием.
Стоит ли использовать китайские двигатели?
Судя по опыту большинства фермеров, такое решение вполне оправданно.
Изделия из Азии отличаются:
- малой шумностью;
- доступной ценой;
- небольшими размерами;
- продолжительной эксплуатацией.
Классическим вариантом китайской техники является четырехтактный ДВС с единственным цилиндром. Охлаждение стенок производится за счет естественной циркуляции воздуха.
Типичное устройство двигателя (не только китайского) содержит:
- стартер (пусковой механизм), раскручивающий коленвал до нужных оборотов;
- блок подачи горючего (от топливного бака до карбюратора и воздушных фильтров);
- зажигание (набор деталей, вырабатывающих искры);
- смазочный контур;
- охладительные элементы;
- систему распределения газовой смеси.
Следует учесть, что между конкретными версиями китайских двигателей есть заметные различия. Их чаще всего устанавливают на культиваторы бюджетной категории. Популярность заслужила модель Lifan 160F. По сути это адаптация двигателя модели Honda GX.
Зажигание в этом одноцилиндровом моторе производит электронная система. Охлаждается он перегоняемым крыльчаткой воздухом. Запуск производится только вручную. Судя по отзывам, запустить двигатель в работу несложно. Он оборудован индикатором уровня смазочных масел, что крайне полезно при повседневном обслуживании.
Более эффективным решением во многих случаях оказывается двигатель 168F. Его также запускают исключительно в ручном режиме. Кроме индикатора масла, предусмотрена световая обмотка генератора. Общая мощность достигает 5,5 л. с. Lifan 182F-R — качественный дизельный двигатель суммарной мощностью 4 л. с. Повышенная в сравнении с бензиновыми аналогами цена обусловлена более значительным ресурсом.
Способы и техника вспашки
На данный момент специалисты выделяют три вида вспашки — загонная, гладкая и фигурная. Выбирается оптимальная исходя из характеристик плуга, трактора и типа земельного участка. Загонная вспашка это классический способ обработать землю, хорошо подходит для полей и частных огородов. В таком случае тракторист условно делить площадь на прямоугольные загоны, которые имеют ширину, аналогичную ширине рабочего оборудования. Длина разумеется будет равняться длине поля. Главное правильно рассчитать ширину и длину, в противном случае получатся не паханные куски. Также тракторист отмечает на каждом конце отрезка место для разворота трактора, зависит от характеристик вашей техники и используемого оборудования.
Важный момент: при такой вспашке плуг должен идти прямо и располагаться на одинаковой глубине. На последнем этапе концы загонов заделываются.
Фигурная вспашка также достаточно популярная, но подойдет больше для полей с неправильной конфигурацией. Особенность данного способа в том, что корпус плуга не снимается из борозды, и даже способен работать при поворотах. Минус данного способа в том, что большой риск получить погрешности во вспашке как по углам, так и по диагонали. В результате этого не получается избавиться от всех сорняков и будущие культуры размножаются неравномерно.
Пахота мотоблока с плугом
Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.
Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.
Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.
Регулировка плуга
Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:
- Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
- Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
- Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.
Глубина вспашки
Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее
Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.
Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.
При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.
Вспашка плугом
Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.
Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.
Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.
Как установить и пахать навесным плугом
Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.
На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.
Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:
- глубина вспашки;
- угла наклона отвала;
- угла наклона пятки (полевой доски).
Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.
Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.
Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.
Самые надёжные мотоблоки: виды и особенности
Какой мотоблок выбрать для дачи? Основой конструкции является двигатель. Чаще всего в мотоблоках встречаются четырёхтактные двигатели. Они более востребованы чем двухтактные по причине меньшего расхода топлива. Двухтактные устанавливают на технику сверхлёгкого класса. Главная особенность таких агрегатов в малом весе, но с довольно приличной мощностью.
Надёжность мотоблока и удобство работы с ним зависят от двигателя, трансмиссии и типа сцепления
Удобство работы и надёжность мотоблока во многом зависят от трансмиссии и типа сцепления. Производители предпочитают использовать выжимное или ременное сцепление. В более мощных агрегатах устанавливают червячную или цепную трансмиссию. За счёт чего уменьшается потеря мощности.
Благодаря наличию различного навесного оборудования возможность использования мотоблока очень широка. Начиная от обработки земли и заканчивая транспортировкой грузов. Это помогает правильно выбрать мотоблок как для огорода небольшой площади, так и для огромных участков. Прежде чем выбрать лучший бюджетный мотоблок стоит понять, какой вид техники необходим. Выделяют несколько типов машин.
Бензиновые. К основным преимуществам относят:
- повышенную производительность;
- отличную мощность;
- умеренную шумность;
- лёгкость управления;
- малый вес;
- экологичность (выделяет меньше выхлопных газов);
- цену.
Дизельные. Преимущества:
- малый расход топлива;
- большая мощность;
- устойчивость в работе двигателя;
- неприхотливость в эксплуатации;
- легко справляется с большими площадями.
Основные преимущества дизельного мотоблока – это малый расход топлива и большая мощность
С валом отбора мощности. Главные плюсы:
- широкий функционал;
- высокая производительность навесного оборудования;
- большой ассортимент дополнительного оборудования.
Техника для сада
Техника и оборудование для сада и огорода, помогающие сэкономить время. Большое разнообразие техники на выбор с различными типами двигателей, производительностью и мощностью.
Многие садоводы и огородники еще задолго до начала дачного сезона задумываются о приобретении специализированной техники для работы на загородном участке. Разнообразие видов современной техники для сада и огорода удивляет. Что предлагают и рекомендуют нам производители садовой техники? Все представленные модели на рынке, в зависимости от предназначения, можно подразделить на две большие группы: техника для работы в саду и в огороде.
Обзор моделей
Перед тем как рассказать о конкретных моделях, технических характеристиках и производителях мотоблоков, хочется упомянуть и о двигателях для них. Не так много фирм производят данные агрегаты надлежащего качества. По последним рейтинговым данным, в этой сфере лидирует китайская компания, производящая преимущественно дизельные аппараты. Называется она «Лифан».
Невозможно точно ответить на вопрос о самом мощном двигателе в мире, и выпускает ли такие данная компания, но произведённые ею двигатели считаются качественными и надёжными.
Теперь о самих мотоблоках. Лёгкие мотоблоки выбирают редко и используют преимущественно на небольшом дачном участке. Здесь можно смело приобрести любую марку, так как при правильной эксплуатации без перегрузок и соответствующем уходе, техника практически любого бренда будет служить годами.
Единственным недостатком лёгкого мотоблока являются приводной ремень, который часто выходит из строя во время работы и требует периодической замены.
Более специфической является средняя категория мотоблоков (мощностью 6, 7, 8 и 9 лошадиных сил). Здесь хочется отметить отечественных производителей:
- «Аврора»;
- «Чемпион»;
- «Агат»;
- «Нива»;
- «Зубр».
Например, мотоблок «Зубр», имеющий мощность в 9 л. с., отлично справится:
- с культивацией участка;
- удобрением территорий;
- окучиванием рядов;
- вспахиванием;
- транспортировкой грузов;
- уборкой территорий;
- скашиванием травы.
В его базовую комплектацию входит вал отбора мощности, что позволит установить любое навесное оборудование. Достоинством можно назвать и очень прочную раму, которая легко выдерживает необходимые нагрузки. Трансмиссия рассчитана на различные почвы и ландшафты, поэтому имеет хорошую проходимость.
Трёхступенчатая коробка передач обеспечивает движение вперёд в двух скоростных режимах, чего достаточно для быстрой и качественной обработки участка в 1 га.
Его конкурентом можно назвать мотоблок модели «УГРА НМБ-1Н16». Этот 9-сильный двигатель весит всего 90 кг. Кроме того, он включает все положительные характеристики предыдущего производителя и имеет свои. В частности, при минимальном разборе аппарата, его можно положить в багажник легковой машины. Также есть возможность регулирования рулевой колонки во всех направлениях, что значительно снижает вибрацию мотоблока во время работы.
Из зарубежных производителей выделяется Hyundai, модель T1200. Это бензиновый мотоблок, имеющий мощность в 7 л. с. При этом глубина обработки земли составляет 32 см, а ширина регулируется в трёх позициях. Данные характеристики очень точно передают восточную скрупулёзность и продуманность, присущую данной марке.
Наиболее подробно необходимо рассказать о мощных мотоблоках (с мощностью 10, 11, 12, 13, 14 и даже 15 л. с.). Самым мощным из данных агрегатов считают модель «Profi PR 1040E». Объём его двигателя составляет 600 куб. см., а мощность – 10 л. с. Он отлично справляется с любым количеством работы и любым дополнительным оборудованием. Огромным минусом для большинства потребителей является его более чем высокая цена. Поэтому уровень его продаж довольно низкий.
Другим тяжеловесом, готовым потягаться в мощности и производительности, является «Crosser CR-M12E». Данная модель китайского мотоблока имеет мощность 12 л. с. и объём мотора в 820 куб. см. Он может работать довольно длительное время в экономном режиме. Радует не только наличие коробки передач с 8 ступенями, но и наличие фары для поздней работы. Объём бака, как и в предыдущем случае, составляет пять литров.
Мотоблоки с ещё большей мощностью – «GROFF G-13» (13 л. с.) и «GROFF 1910» (18 л. с.) — отличаются наличием пониженной передачи и дифференциала. Здесь проявляется главный недостаток таких мотоблоков: большой вес (155 и 175 кг соответственно). Но в комплектацию входят 6 навесов разного назначения и гарантия европейского качества на 2 года.
О том, как правильно выбрать мотоблок, смотрите в следующем видео.
Что такое культиватор и мотоблок
И мотоблок, и культиватор являются машинами для обработки почвы. Они работают на бензиновом двигателе, имеют в своем строении корпус, ручку и насадки для выполнения функций.
Оба вида техники используются для формирования и рыхления грядок, выпалывания сорняков, сбора урожая. Человек устанавливает насадки, задает направление движения и наслаждается результатом. Таким образом можно привести в порядок внушительное количество земли при минимуме усилий.
Особенности мотоблоков
Мотоблок можно назвать «трактором в миниатюре». Машина работает на карбюраторном или дизельном моторе с несколькими передачами. На ось установлены отдельные колесные пары, чаще всего вездеходы. Имеется возможность поставить навесное оборудование.
При всей компактности, мотоблок отличается высокой скоростью работы и многофункциональностью. «Мини трактор» способен не только пахать и рыхлить, но и легко подравнивает газоны, убирает снег и сено, помогает транспортировать небольшие грузы.
В некоторые модели включены даже насосы для полива, дровоколы, прицепы.
Выпускаются в тяжелом и облегченном варианте. Тяжеловесы без труда справляются даже с сильно сухими грунтами, крутыми зарослями и залежами грязи.
Легкие мотоблоки не всегда хороши для запущенных участков, но прекрасно подходят для регулярного ухода за дачей. Современные мотоблоки имеют противоскользящие ручки, транспортировочные колеса, дисковые и звездообразные фрезы.
Плюсы:
- удобство пользования;
- многофункциональность;
- возможность работы в разные сезоны;
- надежность конструкции;
- большая мощность и глубина работы.
Минусы:
- высокая стоимость;
- большой вес;
- высокий расход топлива.
Дизельные модели иногда имеют сложности с зажиганием при температурах ниже нуля. Для работы во все сезоны лучше выбрать бензиновый двигатель.
Некоторые бренды выпускают электрические модификации. Аккумуляторный двигатель актуален при обработке земли в теплице и парнике, но у топливных вариантов мощность ощутимо больше.
Особенности культиваторов
Культиватор также имеет в конструкции ось, ручку управления, дисковые фрезы, трансмиссию. Колеса будут присутствовать уже не у всех моделей. Кроме того, опционален двигатель.
Ручной культиватор максимально прост, легок и вспахивает самые простые грядки.
Автоматический оснащен дизельным или бензиновым двигателем, более тяжел и иногда имеет колеса для упрощения передвижения. Реже встречаются электрические культиваторы.
Культиватор – узкопрофильный помощник. Он годится только для основной обработки земли.
Высокая маневренность позволяет разбивать комки почвы, вытаскивать сорняки с корнями даже в труднодоступных местах дачи, тщательно вмешивать удобрения. Все это действительно для нормальных почв, но с сильно залежавшейся твердой землей культиватор рискует не справиться.
Увеличить проходимость некоторые марки пробуют за счет пневматических шин. Опытные фермеры говорят, что вариант подходит для небольших участков. Однако с большим количеством соток таких ухищрений все равно недостаточно.
Плюсы:
- скромный вес;
- низкая стоимость;
- простота обслуживания;
- маневренность.
Минусы:
- ограниченность функций;
- неэффективность на сложных почвах;
- небольшая глубина работы.
Мотокультиваторы имеют функции реверса и аверса в направлении движения. Редуктор может быть цепным, червячным или шестеренчатым, так же как и в мотоблоке. Цепной вариант наиболее долговечный.
Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки
На чтение: 5 минут Нет времени?
Если у вас есть бензиновый мотоблок, то важно правильно подобрать навесное оборудование для него. Практичный подход к выбору навесных механизмов позволит вам круглый год обрабатывать свой участок, выполняя весь цикл работ: от посева до уборки урожая
Даже зимой агрегат не будет простаивать, очищая участок от снежных заносов. Ваш мотопомощник может стать транспортом, косилкой, зернодробилкой и т.п. Практически нет такой работы на земле, которую он не мог бы для вас сделать. О самом востребованном навесном оборудовании для мотоблока – в этом обзоре от редакции HouseChief.
Читайте в статье
Популярные модели моторов
Чаще всего продают китайские дизельные двигатели для мотоблоков, но даже среди них есть оригиналы и подделки, поэтому качество очень сильно различается. Приобретать только в торговых точках, заслуживающих доверия или у официальных представителей. Избегать приобретения с рук и через частные объявления на сайтах, там чаще всего продают самые дешевые изделия. Вариантов много:
- GREEN-FIELD LT 178 F – неплохое качество заводской сборки, при этом стоимость составляет в среднем 21 500 рублей. Дизельный мотор с воздушным охлаждением, объем камеры сгорания – 296 см³. Мощность – 7 л.с., подойдет для небольшой техники. Запуск ручной с помощью пускового троса. Вес 33 кг.
- Garden Scout 178F – еще один вариант с небольшой мощностью, составляющей 6 л.с. Гильза цилиндра чугунная, что существенно увеличивает ресурс. Охлаждение воздушное принудительное, исключает перегревы даже при долгой работе под нагрузкой. Запускается стартером, вал отбора мощности шлицевой. Вес – 34 кг, средняя цена – 28 000 руб.
- SHINERAY 186FD – мощность составляет 10 л.с., ставить можно на технику, предназначенную для сложных работ и больших участков. Запуск с электростартера, коленчатый вал движется против часовой стрелки. Высокий ресурс при правильном обслуживании. Стоимость от 35 000 рублей.
- Кама 1010Д. Проверенный временем мотор с жидкостным охлаждением и большим ресурсом. Мощность составляет 10 л.с., заводы по сборке располагаются в Японии, Китае и на Тайване. Главный недостаток — ручной запуск специальной рукояткой. При этом цена начинается от 44 000 руб.
- WEIMA WM 186 FBE – встречается часто. Агрегат мощностью 9,5 л.с. с воздушным охлаждением и электрическим стартером. Направление движения коленвала – против часовой стрелки. Вес составляет 55 кг, цена в среднем 31 000 руб.
- R180AN – дизель с жидкостной системой охлаждения с номинальной мощностью 7,5 л.с. В конструкции нет стартера, что усложняет запуск. При этом двигатель оснащен хорошей системой очистки воздуха и топлива для увеличения ресурса, в конструкции уже есть штатная фара. Это недорогой мотор, обойдется он в 32 000 руб.
- R192ANЕ еще один вариант с водяным охлаждением, но в отличие от предыдущего в нем есть электростартер для запуска. При мощности в 9 л.с. может выполнять практически любые работы на приусадебном участке, так как обладает хорошей тягой, весит 112 кг, потому что отлит из прочного чугуна. Бак на 8 л обеспечивает большой запас хода, стоимость от 36 000 руб.
- КЕНТАВР ДД195ВЭ мотор мощностью 9 л.с. с жидкостным типом охлаждения и принудительной смазкой. Оснащается электрическим стартером, но может запускаться и вручную. Система фильтрации топлива и воздуха, фара с хорошим светом. Вес 97 кг, цена 65 000 руб.
Совет!Если брать модель без электрического запуска, то такую, которую впоследствии легко доукомплектовать стартером. Тогда можно будет установить все, что нужно, буквально за час.
Есть и другие варианты, часто у разных производителей маркировки совпадают, поэтому выбирать проверенные модели с хорошими отзывами. По возможности покупать агрегаты с чугунным блоком или как минимум гильзованные, у них ресурс на порядок больше. Гарантия не должна быть меньше, чем 12 месяцев.
Преимущества китайских двигателей
Двигатели китайского производства для мотоблоков стали популярными благодаря преимуществам. С учетом предназначения, в комплектацию мотора входит дополнительные агрегаты (редуктор, старте и т.д.). Их отличает также и доступная цена. Владельцы машин Нева отмечают:
- конструкцию, отвечающую современным требованиям;
- надежность;
- запчасти найти быстро.
Кроме этого, в производстве продуктов используют инновационное оборудование. После покупки китайского движка, им можно сразу пользоваться — дополнительная подготовка не нужна. Они подойдут для любого мотоблока, в т.ч. и для изготовленного самостоятельно.