Особенности транспортировки различных видов станков
В зависимости от выполняемых работ предприятию необходимы определённые типы станков. Наиболее распространёнными являются следующие:
- На вальцовочном изготавливают изделия из листового металла сложной формы. Для того чтобы переместить и установить на нужном месте, достаточно использовать усилия нескольких человек, и применить кран манипулятор.
- Токарные станки необходимы для обработки различного рода твёрдых металлов: из металла, пластика или других материалов. Перед тем, как осуществить его перевозку, потребуется демонтировать конструкцию. Применяется техника для работы с грузами, которые весят не более 5 тонн.
- При перемещении листогибочного станка требуется работать с грузами весом от 3 тонн.
- Древообрабатывающие станки предварительно демонтируют и затем перевозят.
Когда демонтированное и подготовленное к транспортировке оборудование перевозят, для этого необходим высокий профессиональный уровень работников: водителей. Логистов и других.
Особенности перевозки разных видов мебели
Для каждого вида мебели существуют свои правила перевозки. Если не учитывать эти нюансы, то можно наделать много ошибок при транспортировке. Меньше всего проблем возникает при перевозке корпусной мебели. Её несложно разобрать, что упрощает погрузку. Благодаря этому корпусная мебель не занимает много места в транспорте.
Основные рекомендации для перевозки корпусной мебели
- мебель следует разбирать полностью;
- фурнитура упаковывается отдельно;
- в каждой упаковке следует размещать детали одного предмета, чтобы избежать путаницы при сборке;
- на упаковку и детали следует нанести маркировку;
- стеклянные детали размещаются в отдельных упаковках;
- если расстояние перевозки меньше 150 километров, то для упаковки можно использовать плёнку или скотч;
- если корпусная мебель перевозится на расстояние более 150 километров, то следует использовать гофрокартон.
Основные рекомендации для перевозки антикварной мебели
- антикварную мебель полностью не разбирают, но снять необходимо навесные и подвижные
- детали, а также декоративные украшения;
- подвижные детали следует закрепить транспортным скотчем;
- антикварную мебель в кузове необходимо закрепить ремнями;
- для упаковки можно использовать плёнку, пенопласт, поролон, гофрокартон и защитные уголки;
- антикварная мебель в фургоне размещается в один ярус.
Особенности транспортировки мягкой мебели
- при перевозке мягкая мебель разбирается частично;
- следует отдельно упаковать каждую деталь в плёнку;
- фурнитура упаковывается отдельно;
- один слой упаковки используется в том случае, если расстояние перевозки небольшое;
- при дальних перевозках используется листовой гофрокартон.
Сложнее всего перевозить кухонную мебель. Это объясняется тем, что в кухонные наборы часто встроена техника. Поэтому для перевозки такой мебели необходимо отключить водопровод и электричество. К этому процессу следует подойти очень ответственно, потому что ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Так что, если нет уверенности в том, что получится умело это сделать самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам.
На первый взгляд может показаться, что переезд — это кошмар. И если вещи можно собрать и погрузить в сумки, то с мебелью всё намного сложнее. Но подробно разобравшись в правилах перевозки мебели, можно со всем справиться самостоятельно в достаточно короткие сроки. Главное — соблюдать технику безопасности. Если же вам кажется, что своими силами не получится разобрать и собрать мебель, то всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые всё сделают быстро и безопасно.
Требования правил обеспечения безопасности при перевозке грузов
- исправность транспортного средства. Более того, технические характеристики машины должны соответствовать характеру продукции;
- наличие и исправность систем безопасности для транспортного средства. Качественные показатели должны быть адекватными по отношению к ценности транспортируемой продукции;
- соблюдение конфиденциальности водителем. Лицам, осуществляющим перевозку, нельзя разглашать посторонним то, какой состав грузов будет перемещен, по какому маршруту, какие меры безопасности используются и т.д.;
- недопустимо присутствие третьих лиц в момент общения водителя с диспетчером;
- четкий всесторонний план маршрута следования. Каждый нюанс должен был спланирован и расписан. Это касается времени и пути перемещения товара, времени и место для отдыха водителя, вариации координации перемещения машины;
- отдых лица, управляющего транспортным средством. Водители должны отдыхать только в специализированном месте (гостиница, отель и т.д.), располагающем охраняемой парковкой;
- наличие возможности круглосуточной бесперебойной связи водителя с диспетчером.
В ходе транспортировки опасных грузов необходимо соблюдать скоростной режим и придерживаться дистанции не менее 50-ти метров на ровных участках и 300 метров – в горной местности. При плохой видимости интервал должен составлять минимум 300 метров. Остановка ТС разрешена на расстоянии не менее 200 м от жилых объектов, она должна сопровождаться установкой ручного тормоза и противоскатного упора (на склонах).
Если протяжность маршрута превышает 500 км, необходим запасной бак для горючего. При доставке груза высокой степени опасности перевозимое его транспортное средство на протяжении всего пути следования сопровождается машиной с включенными проблесковыми маячками.Не стоит забывать и об уровне подготовки диспетчеров, курирующих процесс перемещения грузов. Если специалист опытен и квалифицирован, то он сможет вовремя среагировать на нестандартные ситуации и предоставить целесообразное решение дальнобойщику.
Кроме профессионализма лиц, отвечающих за транспортирование, сторонам — участникам сделки — стоит позаботиться о подписании договора с солидной страховой организацией. Соблюдая правила, достигается максимальная безопасность для транспортируемой продукции и водителей.
Выбор подходящего маршрута
Подбор оптимального пути следования при оказании такой услуги, как автоперевозки грузов, является еще одной достаточно важной задачей. Решением данного вопроса занимаются профессиональные логисты
В обязанности специалистов входит решение следующих задач:
- Выбор максимально подходящего транспортного средства.
- Составление пути следования с полным учетом особенностей авто и груза, который перевозится.
- Контроль за общим состоянием груза.
- Внесение корректировки в назначенный путь следования, если это необходимо.
Предварительно разработанный маршрут могут нарушить такие распространенные факторы, как погода, ПДД и аварийные ситуации на трассе. Логисты должны быть готовы к оперативной корректировке пути автоперевозки грузов, чтобы предотвратить возможные задержки. Каждый водитель профессиональной транспортной компании имеет в распоряжении спутниковое устройство, посредством которого он может выйти на связь при нарушении ПДД, передать неожиданную информацию и получить руководство к действию в зависимости от того, какие виды автомобильных перевозок осуществляются.
Этапы грузоперевозок
Для всех сторон важна грамотная организация перевозок сборных грузов автомобильным транспортом. Не стоит считать, что ответственность лежит исключительно на самой транспортной компании. Здесь также есть и требования, предъявляемые к заказчикам и конечным получателям товара. По России и в международном формате грузоперевозки сборного груза во многом похожи на доставку генерального груза. Но есть определённая разница между этими процедурами, проявляющимися на начальном и завершающем этапе транспортировки. Существует несколько шагов, направленных на организацию транспортировки от получения заказа до доставки получателям. Потому все автомобильные перевозки сборных грузов подразумевают следующие обязательные этапы транспортировки.
Заказ. Сначала транспортная компания получает заказы от клиентов, на основе которых формируется конечная партия сборного груза. Чем больше заказов и чем быстрее сотрудникам удаётся их обрабатывать, тем скорее автотранспорт будет отправлен в рейс
Поэтому самим перевозчикам крайне важно наладить эффективную работу на начальном этапе по сбору заказов.
Консолидация груза. Так называют процесс создания сборного груза на специальных складах
Довольно часто эту работу выполняет грузоперевозчик, а не грузоотправители. Обусловлено это тем, что заказчики не хотят брать на себя дополнительные финансовые расходы. Особенно, если эти расходы не входят в общую стоимость продукции. Поэтому транспортные компании должны иметь собственные склады для консолидации. Именно там заполняют грузовые отсеки транспортных средств совместимыми между собой грузами.
Складская обработка. Когда были определены партии товаров, которые объединят в сборный груз, их следует подготовить. Складская обработка подразумевает упаковывание или переупаковку с последующим обозначением, маркированием, сканированием и пр. Так исключается попадание несовместимых грузов в одну машину, а также груз распределяется по автомобилю в зависимости от этапа его выгрузки.
Формирование партий груза. Некоторые товары следует выгружать раньше, другие позже. Чтобы перевозчику не пришлось разгружать весь товар, добираясь до загруженного в самый конец машины груз, его нужно разместить с учётом маршрута и возможной выгрузки на этапе следования автотранспорта до конечной точки.
Создание маршрута. Чтобы обеспечить быструю и эффективную доставку с минимальными затратами со стороны грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, отдел логистики транспортной компании составляет оптимальный маршрут движения машины. Учитывается состояние дорог, наличие закрытых участков для тяжеловесных фур, прохождение через точки выгрузки товаров и пр. Перевозчику будет крайне невыгодно отправлять груз в одну точку, затем возвращаться назад, а потом снова двигаться вперёд по заданному маршруту.
Подготовка сопроводительных документов. Ни один товар не может быть отправлен в составе сборного груза без сопроводительной документации. Её обязан предоставить грузоотправитель. В бумагах указываются все характеристики и спецификации груза, его габариты, количество, данные о получателе и пр. Всё это регламентируется соответствующими законами и правилами. Нарушения в сопроводительной документации могут спровоцировать ряд серьёзных проблем. Особенно при прохождении этапа таможенного оформления.
Таможенное оформление. Если грузоперевозки осуществляются между странами, автомобиль со сборным грузом обязательно проходит таможенные посты. Это считается наиболее важным, ответственным и сложным этапом в вопросе международных перевозок, поскольку сборный груз оформляется достаточно долго и имеет множество нюансов.
Доставка. Сборные грузы зачастую доставляют к складам временного хранения или непосредственно к получателям груза. Грузовладелец, которому доставляется товар, должен предварительно определить, какая схема доставки будет для него наиболее оптимальной.
Прохождение таможенных процедур можно доверить и собственному специалисту либо отдельной компании, которая занимается предоставлением таких услуг. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое выгодное решение, поскольку так заказчик отдельно оплачивает услуги транспортной компании и таможенного брокера. Практика наглядно показывает, что работа с транспортными организациями, оказывающими поддержку в таможенном оформлении, более выгодна и эффективна, поскольку у них есть налаженные маршруты и отработанные схемы по ускорению процесса прохождения всех таможенных процедур.
Регулирование автоперевозок
Использование наземного транспорта для грузовых перевозок имеет непосредственную связь с территорией государства, где осуществляется транспортировка, и его правовым статусом. Также здесь следует учитывать международные права, которые регулируют вопросы автоперевозок. Основными из них являются:
- Женевская конвенция, рассматривающая вопросы дорожного движения и его организации;
- Конвенция МДП, которая регулирует порядка прохождения всех этапов таможенных оформлений и прочих стандартных формальностей;
- Соглашение СМА. Это европейский правовой документ, касающийся международных автомагистралей. Документ регулирует режимы использования этих автодорог.
Автоперевозки на международном уровне попадают под действие Конвенции КДПГ, которую подписали и приняли в Женеве ещё в 1956 году. Но в силу документ вступил только через 5 лет. Представленный документ определяет правовые отношения между перевозчиками и непосредственными владельцами грузов, которые связаны специальными договорами, устанавливает правила приёма и выдачи перевозимой продукции в пунктах загрузки и конечного назначения.
Действие конвенции распространяется на любые соглашения об автоперевозках, предусматривающих вознаграждение, если указанные в договоре пункты погрузки и выгрузки относятся к двум различным странам, минимум одна из которых подписывала конвенцию. Стоит также добавить, что этот же документ регулирует вопросы международных автоперевозок, которые осуществляют правительственные официальные организации, учреждения, либо непосредственно происходят между государствами. При этом действие конвенции не распространяется на:
- перевозки, осуществляемые на основе действующих международных почтовых конвенций;
- воздушные, морские, речные, железнодорожные перевозки, являющиеся составной частью смешанной транспортировки груза;
- автоперевозки, осуществляемые между странами британских островов;
- мебель при переезде;
- умерших людей.
В настоящее время автотранспорт регулируется более чем 40 организациями, имеющими международный статус. Но наиболее значимыми из них считают Комитет внутреннего транспорта, а также международный союз автотранспорта. Первая организация была создана ещё в 1948 году в качестве межправительственного официального органа, чтобы регулировать взаимное сотрудничество с применением всех типов внутренних транспортных средств. В этот комитет входят все те страны, которые являются членами ЕЭК при ООН.
Комитет создал около 40 конвенций, а также более 50 правил в отношении устройства ТС. Он принимает непосредственное и очень активное участие в модернизации и улучшении автострахования, такого как ОСАГО в России, и международной системы Green Card. Специальная система регулирования позволяет контролировать международные автоперевозки, вести учёт иностранных грузов и защищать интересы отечественных автоперевозчиков. Если перевозка осуществляется между государствами, у которых отсутствуют обоюдные соглашения, уполномоченные органы могут выдать разрешение одноразового типа.
В Европе практикуется использование нескольких видов специальных разрешений на совершаемые рейсы, которые бывают:
- одноразовыми;
- многоразовыми;
- фиксированными;
- транзитными;
- пригородными.
В России и тех странах, с которыми действуют двусторонние отношения, выдаётся, в основном, разовое разрешение. При автоперевозках, которые осуществляются в третьи страны и в обратном направлении, используется стандартная лицензия, выдаваемая ЕКМТ. Здесь речь идёт о конференции министров транспорта, участником которой Россия стала ещё в 1997 году.
При международных автоперевозках пассажиров и грузов проходят процедуру государственного обязательного страхования ответственности, предусмотренной перед третьими лицами. Потому каждый автоперевозчик обязан предварительно оформить этот документ на все ТС, которые принимают участие в доставке грузов в иные страны. К страховому полису предъявляется особое требование, согласно которому он обязан покрывать весь ущерб, потенциально нанесённый транспортными средствами.
Основные требования
Отправить машину автовозом можно через специализированные компании. Каждая из них разрабатывает индивидуальные требования к подготовке автомобиля перед «путешествием». К основному перечню относят:
- Машину следует хорошо помыть, что необходимо для быстрого осмотра на наличие царапин, вмятин и других повреждений. Такой осмотр должен совершаться в утреннее время, рекомендуется делать фото автомобиля;
- Использовать защитное оборудование для сидений;
- Бак должен быть заправлен до 10 литров топлива, заряжены аккумуляторы, выключена система охраны;
- Регулируемая подсветка, если такая имеется, устанавливается в режим «для транспортировки»;
- С крыши убираются антенны, крепления и т. д. Складываются боковые стекла;
- В багажнике должны быть домкрат, запасное колесо, а также можно положить дополнительный комплект ключей.
Помимо этого, если вам нужно перевезти машину в другой город, потребуются документы. Речь идет об оригинале ПТС, допускается и его заверенная у нотариуса копия и свидетельстве о регистрации машины. В первом случае такой документ потребуется, если автомобиль был снят с учёта ГИБДД, а во втором случае – если состоит.
Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии ссылочных европейских региональных стандартов национальным стандартам Российской Федерации
Приложение ДА(справочное)
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного европейского регионального стандарта |
Степень соответствия |
Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта |
ЕН 12522-1:1998 |
IDT |
ГОСТ Р ЕН 12522-1-2012 «Услуги населению. Услуги по перевозке мебели. Общие технические условия» |
Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:- IDT — идентичные стандарты. |
УДК 658.386:006.354 |
ОКС 03.080.01 |
ОКСТУ 0131 |
Ключевые слова: служба перевозки, переезд, перемещение, услуга, описание работ, требование, отношения между потребителем и изготовителем, обслуживание клиентов, качество |
Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2015
Особенности транспортировки
Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:
- Катера и яхты;
- Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
- Груз массой до двухсот тонн;
- Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
- Техника для строительства;
- Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;
При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.
Рассмотрим основные правила, устройства и оборудование для бережной перевозки мебели автотранспортом
транспортировка мебели производится от фирм производителей в места сбыта – магазины, склады, торговые организации.
при транспортировке груза следует соблюдать все меры предосторожности. Всю мебель нужно покрыть пленкой, это поможет предохранить поверхность от негативного воздействия окружающей среды (пыли, грязи, влаги и пр.)
во время перевозки мебели автотранспортом нужно строго выполнять условия дорожного движения.. Промтоварные фургоны могут отличаться друг от друга набором дополнительного оборудования
Полки, кронштейны, держатели груза, фиксаторы напольного типа (благодаря которым исключается риск смещения мебели в процессе перевозки), — все эти детали присутствуют в усовершенствованных моделях мебельных кузовов. Мало кто знает, что транспортировка предметов интерьера производится двумя способами:
Промтоварные фургоны могут отличаться друг от друга набором дополнительного оборудования. Полки, кронштейны, держатели груза, фиксаторы напольного типа (благодаря которым исключается риск смещения мебели в процессе перевозки), — все эти детали присутствуют в усовершенствованных моделях мебельных кузовов. Мало кто знает, что транспортировка предметов интерьера производится двумя способами:
- Тарный.
- Бестарный.
Для бестарного перемещения мебели на дальние расстояния фирмы-перевозчики обычно привлекают к рабочему процессу автофургоны, укомплектованные внутри дополнительными средствами защиты предметов от смещения и возможного повреждения. Другими словами, такие элементы грузового кузова предназначены для целостности транспортируемого груза.
Что же это могут быть за приспособления? Обычно в качестве таких защитных средств используются мягкие жгуты-прокладки либо валики. Иначе такие машины-фургоны называют мебелевозы.
Также бестарным способом грузоперевозки мебели осуществляются на грузовых машинах бортового типа. В них, как и в мебелевозах, бывает набор специальных устройств для защиты предметов интерьера от возможных повреждений.
Что касается тарного способа, то его осуществляют при привлечении к транспортировке мебелевозов. Услуги по перевозке предметов интерьера настолько актуальны и востребованы в последнее время, что многие фирмы-перевозчики взялись за переделывание грузовых «ГАЗелей» под мебелевозы.
Требования при перевозке
Для обеспечения надёжной фиксации станков при перевозке кузов оборудуют специальным металлическим профилем. При его отсутствии можно установить распорки. Этот способ крепления важен. Но его нужно использовать в комплексе с другими способами надёжной фиксации груза.
При одновременном перемещении нескольких станков, их нужно зафиксировать не только по отношению к кузову, но и связать друг с другом при помощи ремней. Они станут фактически единым предметом, имеющим более надёжное прикрепление.
Важно, чтобы транспортное средство имело жёсткий кузов. Если нельзя обеспечить его наличие, то для транспортировки нужно применять контейнеры.. При перемещении станка волоком к месту транспортировки, его размещают на металлическом листе
Это гарантирует отсутствие механических повреждений при выполнении этой операции.
При перемещении станка волоком к месту транспортировки, его размещают на металлическом листе. Это гарантирует отсутствие механических повреждений при выполнении этой операции.
Все неокрашенные металлические поверхности должны быть защищены от влияния влаги. Это предотвратит воздействие коррозии. При транспортировке оборудование накрывают специальным чехлом или используют для этого плёнку.
Особенности автоперевозок в стране
Людям, которые ни разу не сталкивались с необходимостью проведения такого процесса, как автоперевозки по России, могут посчитать, что в данной сфере деятельности нет ничего сложного. Если рассмотреть вопрос более подробно, сразу станет ясно, сколько разных проблем может возникнуть при одном только правовом решении вопроса, особенно, если речь идет о транспортировке груза на приличные расстояния. Если пытаться решить все вопросы и проблемы самостоятельно, есть риск потратить огромное количество времени и сил, без помощи специалистов здесь не обойтись.
Автомобильные грузоперевозки — это не простой по осуществлению процесс перенесения товара из одного населенного пункта в иной. Это не просто транспортировка, но доставка груза с одновременным решением целого комплекса задач, начиная от документального оформления груза и заканчивая подбором максимально подходящего маршрута. Решением подобной задачи в современном деловом мире занимаются специализированные транспортно-логистические компании. Сотрудники серьезных компаний проходят специальную подготовку, проверку на знание ПДД, что дает возможность без особых проблем производить автомобильные грузоперевозкибольшого объема на дальние расстояния.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает качественные и количественные минимальные процедуры и минимальные признаки услуги по перевозке, причем отдельные услуги, входящие в услугу по перевозке, определены в ЕН 12522-1.Стандарт также устанавливает требования к обеспечению качества.Настоящий стандарт распространяется только на переезд частных лиц, когда клиент, исполнитель заказа или агентство по перевозке заключили договор и заказ распространяется на перевозку личной собственности, которая состоит в основном из коммерчески не используемой собственности и/или собственности, находящейся в текущем использовании.
Железнодорожный транспорт
плюсы:
— транспортировка крупных партий товара при любых климатических и погодных условиях
— возможность транспортировки на внушительные расстояния за приемлемое время
— возможность наладить регулярные поставки
— упрощенный вариант погрузки и разгрузки
— низкая стоимость доставки
минусы:
— ограниченное по скорости продвижение груза по маршруту
— малый выбор компаний-перевозчиков
— высокие риски потери груза
— доставка грузов только в специализированные пункты разгрузки, часто возникает необходимость в дополнительном привлечении автотранспорта.
Морской транспорт:
плюсы:
— невысокая стоимость доставки
— возможность перевозить грузы, имеющие большую массу и нестандартные габариты
минусы:
— ограничение скорости при движении
— доставка только в порты, подходящие для разгрузки данного типа груза
— установленные требования к защите груза
— установленный график движения грузового морского транспорта
— особые требования к погодным условиям
Внутренний водный транспорт:
плюсы:
— очень низкая стоимость доставки
минусы:
— ограниченная скорость движения
— доставка только в специализированные пункты разгрузки
— графики отправления с большими интервалами
— доступно только в некоторых регионах
Воздушный транспорт:
плюсы:
— минимальное время груза в пути
— малые ограничения по месту положения конечной точки маршрута
— высокая защита грузов от повреждений и хищения
минусы:
— дороговизна доставки
— ограничения по объему и весу перевозимых грузов
— особые требования к метеорологическим условиям
Трубопроводный транспорт:
плюсы:
— низкие тарифы
— возможность отправки больших объемов
минусы:
— возможность доставки только определенных видов продукции
Оценивать целесообразность выбора того или иного выбора транспорта для выполнения конкретного заказа следует по его ключевым требованиям:
сроки выполнения перевозки
бюджет
важность обеспечения гарантий доставки в установленный срок
разовая перевозка или регулярные отправления
особые требования конкретного вида продукции, необходимость в транспортировке разных видов грузов
расположение конечной точки маршрута относительно транспортных путей
Подтвердить верность выбора транспортного средства можно, проведя расчеты рентабельности этого варианта доставки с учетом итоговой стоимости, всех рисков и требований заказчика перевозки.
Эксперты при оценке всех показателей чаще всего наибольшее внимание уделяют следующим:
— гарантии доставки груза в срок
— общая продолжительность транспортировки
— стоимость доставки
Метки : Организация, процесса, перевозки,
Вагоны для перевозки
Расширение технических возможностей транспорта способствовало появлению отдельных видов вагонов для перевозки разных групп поклажи. Для транспортировки лесоматериалов компании — перевозчики используют специальные типы вагонов:
- Полувагоны — емкости с открытым верхом, благодаря которому доступна погрузка леса при помощи погрузочной техники, например крана. Также если перевозить предстоит сыпучий груз из категории лесоматериала, используют полувагоны с люками в торце или донной части для облегчения процесса разгрузки.
- Платформы — площадки с низкими бортиками или с полным их отсутствием. Для перевозки лесоматериала используют платформы, оснащенные боковыми вертикальными стойками и обрешетками, при помощи которых груз легко укомплектовать и зафиксировать.
В зависимости от типа крепежной установки, на платформе могут быть установлены сплошные металлические стены с торцов. Однако, профессионалы своего дела могут выполнить доставку в обычном вагоне (на платформе), не оснащенном требуемыми параметрами. Но при этом стоит вспомнить особенности перевозки леса при помощи жд транспорта.