Доставка ценных грузов: особенности транспортировки

Транспортировка ценностей

В чём бы ни заключалась ценность объектов, которые подлежат перевозке, главное при транспортировке ценностей – это создание максимально безопасных условий, обеспечивающих удачную доставку до адресата, при этом необходимо выполнить задачу по защите от механических повреждений, а также от хищений имущества. Риски при перемещении любых объектов существуют всегда, их можно лишь минимизировать. Чтобы избежать ущерба при потере или порче имущества во время транспортировке, груз, как правило, страхуют. Это не даёт стопроцентной гарантии идеально выполненной доставки, но позволяет отправителю быть уверенным в возмещении полной стоимости груза.

Подготовка к процессу

Перед осуществлением перемещения предполагаются следующие действия:

Выбор перевозчика, транспортного средства. Чаще всего грузоперевозки по России с включением данной услуги выполняются посредством авто- или авиаперевозки, выбор осуществляется исходя из требований клиента и особенностей груза. Транспортное средство должно быть надёжным и отвечать всем требованиям перевозки ценностей;
Подготовка сопроводительной документации. В зависимости от характера груза и территории, по которой он будет двигаться, это могут быть сертификаты, разрешения, таможенная документация, страховка, договор с транспортной компанией, охранным предприятием и прочие бумаги. Если клиент не желает представить документы на груз, компания-перевозчик вправе отказать в своих услугах;
Разработка маршрута пути следования
Это немаловажный момент, которому также придётся уделить внимание, поскольку он оказывает непосредственное влияние на безопасность транспортировки. В случае с автоперевозками маршрут разрабатывается с учётом постов ГИБДД, придорожных кафе, заправочных станций и любых других мест возможной стоянки;
Упаковка и маркировка
Подготовительный этап включает также осмотр груза в присутствии лица, ответственного за охрану и тщательную упаковку товаров, а также надёжную фиксацию для обеспечения защиты от повреждений. Для каждого груза нужно обеспечить защиту от внешнего воздействия ввиду его особенностей

Важно позаботиться и о том, чтобы груз был достаточно хорошо закреплён, что необходимо будет проверять также во время перевозки. Далее следуют опломбировка и нанесение маркировки.

Позаботившись о страховании, правильной подготовке остальных документов и самого объекта к перевозке, остаётся выполнить лишь миссию доставки.

Охрана ценных грузов

С целью транспортировки особо ценных объектов следует дополнительно привлечь к сотрудничеству охранное агентство или органы вневедомственной охраны. Когда существуют риски нападения во время перемещения, лучшим решением будет обеспечить сопровождение ценных грузов вооружённой охраной. Большую роль играет и транспортное средство, оно оснащается современными системами видеонаблюдения и слежения, которые обеспечивают контроль над ТС и перевозимым охраняемым объектом. В отдельных случаях используется бронированный транспорт. Водитель в пути держит связь с диспетчером, оповещая о течении процесса, что позволяет эффективно среагировать при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Организация доставки ценных грузов занятие не из лёгких, но при правильном подходе к задаче со стороны клиента и перевозчика, а также дополнительно принятых мерах безопасности можно максимально обеспечить сохранность ваших ценностей и успех предприятия

Профессионалы своего дела смогут выполнить задачу наилучшим образом, поэтому выбору транспортной компании следует уделить особенное внимание

Что выбрать – дом из контейнеров или другую технологию…

Разумеется, всё новое всегда вызывает определённую долю сомнений. Тем более, что менталитет нашего человека склонен к традиционным строительным материала – кирпичу или древесине – как деды строили, так и мы будем.

Но при этом надо помнить, что «деды так строили» потому что преимущественно не было альтернативы – других материалов попросту не существовало. И если внимательно оценить старые дома, то их энергоэффективность и себестоимость оставляет желать много лучшего.

Конструкции из металла сейчас используются повсеместно, а надёжность этого материала видна хотя бы на примере Эйфелевой башни, которая выстроена ещё в 1889 году. Уже в течение почти 120 лет она находится под открытым небом, и несмотря на воздействие солнца, дождей и ветров остаётся украшением Парижа и меккой для туристов. Чего уж говорить про надёжно спрятанный за отделкой и утеплением каркас дома – сносу ему не будет очень и очень долго.

Грамотно выстроенный дом из контейнера прослужит до сотни летИсточник alinahome.ru

Также надо учитывать, что дети сегодня крайне редко живут в родительском доме. Даже если он остаётся им в наследство, то обычно его продают. Модульный же дом мало того, что можно передать в наследство – его можно перестраивать в зависимости от предпочтений владельцев, или вообще перевезти с места на место.

Как итог, если вы ищете надёжную технологию возведения дома, которая при этом будет максимально соответствовать требованиям времени, то модульный дом из морских контейнеров, которые предлагает компания «Alina Home» – это явный кандидат на лучшее решение.

Видео описание

Какие бывают дома из контейнеров – красивые и практичные, смотрите в этом видео:

Коротко о главном

Технологию строительства модульных домов из морских контейнеров создали британские архитекторы, которые тем самым решили две насущные проблемы – утилизацию отслуживших свой срок контейнеров, плюс, упрощение и удешевление стоимости строительства дома.

Современные отделочные материалы делают дома из контейнеров энергоэффективным, эргономичным и пожаробезопасным жильём. А по стоимости и срокам строительства им практически нет альтернативы.

Дополнительные преимущества технологии – возможность расширения площади дома с минимальными затратами и даже возможность перевезти дом с места на место.

Что такое дом из контейнера: юридическая сторона

Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?

Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга.  Особое внимание уделяется функциональности каждого их них. Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение

Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.

Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.

«Keetwonen» — общежитие из контейнеров в Амстердаме, построенное в 2005 году компанией Tempohousing

Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.

У нас в стране такое движение только набирает обороты, однако, в крупных мегаполисах можно встретить целые муравейники сложно соединенных между собой контейнеров, в которых живут сотни людей

Манипулирование с грузами

Рабочее место необходимо оборудовать так, чтобы работа как можно меньше физически утомляла человека; с этой точки зрения при подъеме и переноске груза следует принять во внимание следующие условия:

Занять правильное положение (присесть, ноги прочно расставить носками наружу, тело не наклонять, позвоночник не сгибать, держать тело прямо). Устойчивость тела человека, поднимающего груз, должна быть как можно большей (низкий центр тяжести, широкое основание).

Равномерно распределить массу груза (центр тяжести груза должен находиться по возможности на прямой, парал-дельной оси ног, чтобы равномерно загрузить позвонки и соответствующие мышцы.

Путь поднимаемого груза должен быть наиболее коротким (человек не должен нагибаться за грузом ниже, чем 40 см от земли).

Поднимать и переносить тяжести с помощью мышц всего тела (поясничные, спинные и брюшные мышцы фиксируют позвоночник, который в таком случае защищен от повреждения и на который действует лишь перпендикулярное давление груза; следует использовать также сильные мышцы нижних конечностей).

Груз прижимать плотно к телу, в результате этого повышается устойчивость тела, безопасность удержания груза, человек меньше устает.

Рис. 1. Поднятие груза

При манипулировании с грузами необходимо использо. вать подходящие вспомогательные средства (например, лямки, подвесные приспособления (ваги), носилки и т. д.).

При подаче и приеме предметов и материалов использо. вать скользящие спуски, роликовые конвейеры и т. д.

При подъеме груза весом 20—25 кг работа мышц наиболее эффективна. Подъем с земли легких грузов (до 10 кг) не является эффективным ввиду необходимой затраты силы на подъем тела. Наиболее экономичной высотой для подъема грузов считается высота 50—100 см над уровнем пола. Поднимая груз с помощью небольших групп мышц, человек быстро устает. Груз не следует поднимать, если его можно передвинуть или перевезти на уровне рабочей поверхности и

Рис. 44. Максимально допустимая величина поднимаемого вручную груза для женщин (по И. Жачеку).

В ЧССР для женщин максимально допустимый вес поднимаемого вручную груза установлен правительственным постановлением № 32/1967 и по согласовании с работником составляет 15 кг (за редким исключением 20 кг). Работы, связанные с поднятием и переносом груза весом 15—20 кг, должны быть перечислены в списках, составляемых в каждом ведомстве, и согласованы с Министерством здравоохранения или разрешены врачом-специалиртом на предприятии. Однако подъем допустимого веса груза может вызвать у женщин чрезмерное утомление и физическую нагрузку, особенно в том случае, когда необходимо поднимать в быстром темпе груз весом 10—15 кг на высоту более 1 м. Наиболее рациональная высота подъема груза для женщин составляет 50—100 см, на эту высоту женщина может поднять максимальное количество грузов.

Необходимо механизировать подъем и в тех случаях, когда рабочий очень часто поднимает груз весом более 10 кг с пола на высоту выше головы, весом более 20 кг — до уровня плеча, весом более 30 кг — до пояса, более 40 кг — до колен (для женщин груз весом более 15 кг), а также в тех случаях, когда вес груза при доставке достигает 40% веса человека.

При подъеме тяжелого предмета одновременно несколькими рабочими масса предмета, приходящаяся на одного рабочего, не должна превышать 40 кг.

Стандартный контейнер 20 футов

Морской контейнер в 20 футов в стандартном исполнении наиболее востребован юридическими и частными лицами, поскольку адаптирован для большинства объектов трансфера и может перевозиться различным транспортом. Они очень удобны в обращении, благодаря особенностям конструкции могут легко быть перемещены с одного транспортного средства на другое при мультимодальных перевозках. Пользоваться тарой можно не только по прямому назначению, использование морского контейнера размером в 20 футов под складские помещения или другие нужды является распространённым явлением.

Параметры модуля могут отличаться в зависимости от его типа, производителя, а также с учётом погрешностей при пересчёте с английской системы измерения. Разница незначительна, но её тоже следует учитывать. Габариты 20-футового универсального морского бокса позволяют комфортно расположить внутри объект соответствующих параметров. Как правило, размеры универсального модуля выглядят таким образом:

  • Внешние: 6,058 х 2,438 х 2,591 м.;
  • Внутренние: 5,898 х 2,350 х 2,390 м.

Параметры дверных проёмов могут обсуждаться в индивидуальном порядке с заказчиком, в зависимости от характеристик загружаемых объектов используются разные параметры. Высота НС-контейнера 2,896 м., внутренняя – 2,693. Такие модули применяются при перевозке более объёмных грузов. Вес пустого контейнера варьирует до 2,5 тонн, при этом максимальная масса содержимого составляет 24 тонны. Вместимость стандартного двадцатифутового модуля составляет 33 кубических метров.

Что такое дом из контейнера: юридическая сторона

Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?

Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга.  Особое внимание уделяется функциональности каждого их них. Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение

Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.

Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.

«Keetwonen» — общежитие из контейнеров в Амстердаме, построенное в 2005 году компанией Tempohousing

Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.

У нас в стране такое движение только набирает обороты, однако, в крупных мегаполисах можно встретить целые муравейники сложно соединенных между собой контейнеров, в которых живут сотни людей

Происхождение

CSC-табличка

Популяризация контейнеров произошла после Второй мировой войны, когда США использовали сначала деревянные, а затем стальные контейнеры Container Express (сокращенно ConEx) размером 6x6x6 футов. ConEx широко использовались для перевозки военных грузов, особенно во время Корейской войны, однако интермодальность не использовалась.
Американский предприниматель Малкольм Маклин (англ. Malcom McLean) и инженер Keith Tantlinger разработали систему современных интермодальных контейнеров в 1950-е годы.

Интермодальность (intermodal) в данном контексте подразумевает возможность смены режима (mode) транспортировки (суда, ж/д транспорт и автотранспорт) без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера.

Первая перевозка контейнерами была осуществлена в апреле 1956 года. Эти эксперименты оказались настолько удачными, что их позже назвали началом контейнерной революции.

Стандарты ISO на контейнеры появились в 1968 —1970 годы. Внешние размеры и максимальную грузоподъёмность ISO-контейнеров специфицирует стандарт ISO 668.

В 1972 году появилось соглашение «The International Convention for Safe Containers», которое потребовало от контейнеров, используемых на международных перевозках, наличия информационной «CSC-таблички».

Обозначения на морских контейнерах

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца – три буквы;
  • идентификатора категории оборудования – одна буква;
  • серийного номера – шесть арабских цифр;
  • контрольного числа – одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями – филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России – Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

  • U – для всех грузовых контейнеров;
  • J – для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  • Z – для трейлеров и шасси;
  • R – для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

  • TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) – условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
  • FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
  • FCL (Full Container Load) – отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
  • LCL (Less than Container Load) – перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
  • BOF (Basic Ocean Freight) – непосредственно морской фрахт.
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) – коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
  • CAF (Currency Adjustment Factor) – коэффициент изменения курсов валют.
  • B/L (Bill of Lading) – коносамент – документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
  • ISPS (International Security Port Surcharge) – надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
  • PSS (Peak Season Surcharge) – сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
  • THC (Terminal Handling Charges) – услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
  • WRS (War Risk Surcharge) – военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
  • WSC (Winter surcharge) – зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно – с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
  • HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) – надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

Классификация контейнеров

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

По ширине и высоте:

По назначению и типу погрузки:

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т. с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Взгляд на контейнер

Существует множество разновидностей контейнерной тары. Модули, используемые на международных перевозках, подчиняются стандартам ISO (поэтому их часто называют ISO-контейнерами); их можно описать следующим образом:

  • Основу конструкции составляет сварной каркас из металлических балок.
  • Обшивка — стальные листы с гофрированным профилем; используется высококачественная легированная сталь с повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Толщина стенки — 1,5-2 мм.
  • Обшивкой пола служит прессованный фанерный лист толщиной 30-40 мм, обработанный антисептиком для защиты от плесени и грибка.
  • В торцах встроены двери распашного типа. Они снабжены замками и открываются на весь проем.

20-футовый контейнерИсточник psk-remont.ru

В модульном строительстве удобно использовать ISO-контейнеры длиной 20 и 40 футов (закрепившееся в русском языке название) со следующими параметрами (приведены внешние размеры):

  • 20-футовый. Габариты: 5,9х2,35х2,4 м (длина, ширина, высота).
  • 40-футовый.. Отличается лишь длина — она составляет чуть больше 12 м.
  • Широко используется разновидность тары: модель НС, совпадающая по площади, но с высотой 2,7 м.

Цены на контейнеры зависят от их габаритов, а также от того, новый это модуль или б/у. На окончательную цену влияет также стоимость услуг по доставке, которая всегда индивидуальна (зависит от региона доставки). В среднем цена на 20-футовый контейнер стартует от 80 тыс. руб., на 40-футовый — от 125 тыс.

Двухэтажный проектИсточник www.freeinteriorimages.com

Для морских перевозок


контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Особое требование к оборотной таре — она должна быть герметична, не пропускать воду. В связи с этим требованием, на морских перевозках популярны закрытые вентилируемые контейнеры. Международное название — Closed ventilated container. Эта тара идеальна для перемещения грузов, которые следуют защищать от влаги.

Есть две вариации:

  1. Стальной ящик оснащён системой принудительной (механической) вентиляции: поступает свежий воздух и отводится углекислый газ.
  2. Использование естественной (пассивной) вентиляции. Небольшие отверстия для вентиляции в этом типе тары не позволяют влаге поступать к грузу.

При использовании наливных контейнеров в морских перевозках следует помнить об уровне залитой жидкости — не более 80 процентов объёма! Этот уровень предотвратит расплёскивание жидкости при морских волнениях.

Международные морские контейнерные перевозки — это традиционно универсальные 20-ти и 40-ка футовые контейнеры. Тара подбирается так, чтобы её можно было использовать в мультимодальных перевозках.

Размеры морских контейнеров

Различные типы контейнеров различаются по своей грузоподъемности, габаритным размерам и оснащенности.

У разных производителей габариты могут несколько различаться, но основные параметры схожи, и они приведены в ниже следующей таблице:

Типоразмер (грузоподъемность) Наружные размеры (Д×Ш×В), мм Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм Дополнительная информация
3,0 тонны 2100×1325×2400 1930×1225×2090
5,0 тонн 2650×2100×2400 2520×2000×2150
10 футов 3058×2438×2591 2887×2330×2350
20 футов DC 6058×2438×2591 5898×2350×2390 общего назначения, без вентиляции (сухого типа)
20 футов НС 6058×2438×2896 5898×2350×2693 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте
40 футов DC 12192×2438×2591 12093×2330×2372 общего назначения, без вентиляции (сухого типа)
40 футов НC 12192×2438×2896 12093×2350×2693 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте
45 футов PW 13716×2500×2750 13513×2444×2549 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине
45 футов HCPW 13716×2500×2896 13513×2444×2670 контейнер-холодильник, увеличенный по ширине

Дача из морского контейнера – это быстрый монтаж и быстрая возможность использования по назначению

При строительстве домов и прочих капитальных строений, как правило, используются 20 и 40 футовые модели, а меньших типоразмеров – при сооружении временных укрытий, бытовок и мест хранения инструмента, а также мобильных мастерских при работе на строительных объектах вахтовым методом.

Подключение коммуникаций

В отличие от традиционных технологий строительства возведение жилища из контейнеров имеет нюансы на этапе разводки инженерных систем:

  • многооборотная тара может иметь деревянный или стальной пол;
  • при установке на грунт или фундамент без цоколя в месте узлов ввода ХВС, канализации необходимо прорезать люк или частично демонтировать напольное покрытие;
  • для сборочной единицы в стальном корпусе необходим контур заземления;
  • узлы ввода коттеджа на висячем ростверке необходимо дополнительно утеплить.

Бюджет подключения инженерных систем во всех указанных случаях будет существенно отличаться.

Кровля

Многооборотная тара складируется в терминалах штабелями, поэтому имеет плоскую крышу с многократным запасом надежности силовых конструкций. Это позволяет застройщику купить контейнер для реализации нескольких типов проектов кровли:

  • плоская крыша – гидроизоляция рулонным наплавляемым битумным материалом без организации внутреннего водостока;
  • скатная крыша – монтаж стропильной системы, облицовка ондулином, гибкой и металлочрепицей, профнастилом;
  • эксплуатируемая кровля – пленка ЕПДМ с подгрузкой щебнем, брусчаткой, организация водостока;
  • мансарда – из-за небольших размеров контейнера вариант пригоден только для проектов из нескольких сборочных единиц.

Первый вариант обеспечивает мобильность постройки между объектами, все остальные – только в пределах участка.

Виды и типы контейнеров для перевозки груза

В нём заключены единые требования для ёмкостей, перевозящих бестарный груз:

  • Должны быть прочными, так как используются сотни раз.
  • Отвечать конструктивным особенностям, чтобы их можно было перевозить без перегрузки содержимого различными видами наземного транспорта. Смешанные перевозки подчиняются правилу доставки груза door-to-door – «от двери к двери».
  • Снабжаться устройствами для оперативной погрузки с одного вида транспорта — на другой.
  • Конструктивные детали должны обеспечивать быструю погрузку/разгрузку содержимого контейнера.
  • Внутренний объём тары должен быть не менее одного кубического метра (35,3 кубических футов).

Из перечня видно, что вместимость и габариты ёмкостей для перевозки грузов должны точно соответствовать грузоподъёмности, размерам того транспорта, на которые они устанавливаются. При этом они должны обеспечить сохранность груза в течение длительного срока эксплуатации — 20 и более лет при надлежащем уходе и ремонте.

Грузовые ёмкости подчиняются международному стандарту ИСО 830-1981.

Прочный материал, из которого изготавливаются контейнеры, позволяет использовать тару в широком диапазоне температур: от минуса до плюса 60 градусов.

Типы контейнеров классифицируются по типу перевозимых грузов, их массе и размерам. В основу международной классификации положено разделение на универсальные и специальные контейнеры.

Универсальные ёмкости: опен топ, flat rack и другие

К этой группе относятся контейнеры, не используемые для перевозки грузов авиационным сообщением и не требующие специальных условий для содержимого. Они получили международное название DC — Dry Container, в переводе – «сухие».

Для массового использования предназначаются:

  1. 20-футовые. Стальные ящики различной конструкции: со стандартной дверью, двустворчатой, которая закрывает полностью боковую стену по высоте и ширине. Самый распространённый тип конструкции позволяет перевозить тяжёлые виды грузов, россыпью и затаренные.
  2. 40-футовый ящик. Предназначен для перевозки объёмных грузов небольшой массы. В международной классификации он имеет название High Cube – «высокий куб».
  3. Опен Топ (Open Top). Открытый контейнер с мягкой съёмной (раздвижной гофрированной) крышей. Имеет код международной классификации ИСО 1496/1. Предназначен для негабаритных по высоте объектов. Съёмный верх позволяет вести погрузку/выгрузку негабарита через крышу. Специальные правила перевозки негабаритных грузов вот здесь.
  4. Флетрек (Flat rack). Контейнер-платформа, без стенок и крыши, полностью открытая площадка. Классификация: ИСО 1496/5. Удобен для перевозки тяжёлой техники и производственного оборудования.

Указанные виды подразделяются на:

  • малотоннажные (до 2500 кг),
  • средние (до 10000 кг),
  • крупнотоннажные (от 10000 кг).

К ним применяется стандартизация по международному классификатору ИСО 668 «Грузовые контейнеры.

В универсальных контейнерах запрещено перемещать:

  • загрязняющий груз,
  • стружки,
  • металлический лом.

Специализированная тара для перевозки нестандартных грузов

Небольшой ассортимент товаров перевозится в специальных ёмкостях.

К ним относятся:

  • сыпучие;
  • опасные;
  • жидкие;
  • требующие определённого температурного режима при транспортировке и хранении.

В зависимости от характеристики груза спецтара разделяется на три вида:

  • Рефрижераторная – оснащена холодильной установкой или обогревательной.
  • Изотермическая – полностью изолированная ёмкость (пол, двери, стены). Используется без дополнительного холодильного/теплового оборудования.
  • Цистерна или танк-контейнер (Tank Container) – предназначен для жидких и газообразных грузов. Многие из них относятся к категории опасных. Это свойство диктует материал контейнера: нержавеющая и углеродистая стали.

Полезные советы по обустройству жилья

На основании личного опыта владельцы таких построек дают несколько рекомендаций по переоборудованию грузовых контейнеров в жилые помещения:

  1. На входе следует оборудовать тамбур, чтобы внутрь строения не проникал холод с улицы.
  2. Металлопластиковые окна оборудуют регулируемыми клапанами для проветривания.
  3. Снаружи на окна устанавливают декоративно-защитные рольставни.
  4. Перед монтажом морского бокса бетонный фундамент следует застелить гидроизоляционным материалом.
  5. Внутри нужно установить гигрометр и подключить к нему контроллер системы вентиляции. Он будет автоматически регулировать производительность, поддерживая влажность на оптимальном уровне.

Идеи для дизайна

Наиболее органично смотрится контейнерный дом, оформленный в стиле лофт, модерн или хай-тек. Приветствуются минимализм, прозрачные или блестящие (хромированные) предметы. Эффектно смотрятся помещения с полками и раздвижными дверями из стекла, большими окнами.

Дачный дом можно оформить в стиле кантри, оклеив внутри и снаружи деревянным сайдингом или блок-хаусом.

Большой дом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: