Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Зачем перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
  • Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
  • R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  • R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.

Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

При плановой заправке кондиционера фреоном важно знать, что же было ранее залито в систему. Рекомендации легко найти в техпаспорте

Однако, производитель не удосуживается рассказать автолюбителям, в чем же разница между R12 и R134a, кроме как в текучести и некоторых термодинамических параметрах. Постараемся рассказать вам в подробностях:

  • Обезвоженный фреон R12 к металлам нейтрален и не отличается взрывоопасностью, а вот R134a из-за особенностей содержащихся в нем масел агрессивен по отношению к меди. К тому же при попадании в фреонопровод воздуха и дальнейшей сжатии фреон становится горючим. Тем не менее беспокоиться о горючих свойствах R134a не стоит: объем системы небольшой, так что особого вреда автомобильному кондиционеру нанесено не будет;
  • Вследствие разной текучести приходится использовать различные шланги. Вот этот момент уже крайней важен. Выше было указано, но для использования новых фреонов необходимо конструктивно изменять автомобильный кондиционер. Как раз-таки использование R134a заставило подавляющее большинство автоконцернов в 92-94 годах вводить изменения в фреонопровод. Эта же работа в 96-м году велась в авральном темпе – согласно принятому в этом году Монреальскому протоколу использование веществ, способных разрушать озоновый слой, запрещается;
  • Полиэфирные масла в R134a растворяют медь. Материал будет растворяться медленно, но уже спустя считаные месяцы плавно переместится на ближайшие не медные детали;
  • Для R12 и R134a существуют различные фильтры осушителей. Причем разница видна на молекулярном уровне: адсорбенто-молекулярное сито для новых фреонов сделано так, что не «конфликтует» с еще одним свойством данных хладагентов: они втрое гигроскопичнее R12;
  • R134a заливается с учетом того, что он занимает меньший, нежели R12, объем. Если об этом забыть, не придется долго ждать гидроудар компрессора;
  • Температура разложения обоих фреонов превышает 330 °C. Продукты разложения вызывают раздражения слизистых оболочек и даже повреждения сердечно-сосудистой системы. Причем R134a в некоторых отношениях агрессивнее по отношению к человеческому организму. Однако окружающей среде вредит не так сильно.

И, наконец, очень важный вопрос: если у меня R12, могу ли я использовать другой хладагент? Конечно, его использовать можно, но только после доработки системы кондиционирования. Стоит это немалых денег. Если система уже адаптирована под R134a, смысла переходить на R12 тем более нет – вы ничего не сэкономите и усилите пагубное влияние автомобиля на экологию.

Порядок выполнения работ по замене фреона (пошагово)

Если выявлена утечка, то собираются необходимые инструменты, покупается хладагент, обеспечивается безопасность работ.

Замена или дозаправка фреона проводится в соответствии с инструкцией:

Удаление старого хладагента

Первым делом в системе отыскивается и зажимается фильтр-осушитель. На нем делается отверстие. Впоследствии используется новый элемент взамен использованного.

Определяется место для пайки клапана. Рекомендуется его сразу припаять.

Как только весь фреон вытечет из системы, с помощью азота продуваются трубки. Это обеспечит вывод влаги (если она там присутствует).

Монтируется клапан Шредера. Его использование исключает отток хладагента в обратном направлении.

Продув системы

Он проводится в течение 10-15 минут. После завершения продува закрывается вентиль. Обрезается фильтр. Проводится повторный продув контура. По его завершении устанавливается фильтр-осушитель. Данная процедура должна быть проведена достаточно быстро (за 15 минут после продува). Не допускается оставление холодильного контура в открытом состоянии в течение длительного времени.

Заправка хладагентом

Потребуются манометры или заправочная станция, которая состоит из 2 датчиков с вентилями и 3 шлангов. Они обеспечат контроль за давлением.

Манометр красного цвета служит для измерения давления нагнетания. Манометр синего цвета точно определит давление всасывания. Один шланг окрашен в красный цвет, второй — в синий, третий — в желтый. Красный и синий шланги подключаются к устройствам аналогичного цвета. Жёлтый шланг располагается посередине.

Все вентили на шлангах перекрываются. Желтый шланг соединяется с баллоном, содержащим фреон. Синий шланг крепится к трубке, через которую в систему будет подаваться фреон. Красный шланг устанавливается на другом конце и соединяется с клапаном Шредера.

После того, как все устройства подключены, открываются вентили на шлангах красного и синего цвета. В последнюю очередь открывается запорный кран на желтом шланге. Ведется постоянный контроль за показаниями датчиков. Как только давление достигнет 0,5 атмосферы, вентили перекрываются.

В течение 30 секунд на компрессор подается питание. Шланг желтого цвета соединяется с вакуумным насосом. Время его работы — 10 минут, в течение которых он выдавит воздух и посторонние газы, накопившиеся в системе. После его отключения к шлангу вновь подключается баллон с хладагентом.

Открывается вентиль на синем шланге, и заправка продолжается. К питанию снова подключается компрессор. Ведется контроль за показаниями манометров. Это требуется для того, чтобы убедиться в корректной работе системы. Если все функционирует в штатном режиме, то патрубки нужно перегнуть и запаять.

Сервисный патрубок не стоит запаивать до первого запуска компрессора. Контролируются показания синего манометра. Его стрелка должна находиться около нуля. Если после запуска не возникло никаких проблем, запаивается сервисный патрубок. Проводится проверка герметичности контура с помощью визуального осмотра и мыльного раствора.

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Инструкция по заправке

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция. Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто. Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  1. Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  2. Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга. 
  3. При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  4. Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  5. Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  6. Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора. 
  7. Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  8. Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.

Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите. Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности. При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Где находится фреон в холодильнике


Жидкий хладагент циркулирует по системе трубопроводов испарителя камеры. Именно там находится значительная часть фреона. Его циркуляцию по магистрали обеспечивает компрессор.

Поглощая из окружающего пространства тепло и выделяя холод, фреон быстро охлаждает воздух. Этот процесс сопровождается испарением жидкости и образованием газа. Газообразное вещество поступает в компрессор, где пар конденсируется и снова переходит в жидкое состояние.

Чтобы не повредить холодильник и избежать утечек, нельзя:

  • использовать для чистки камеры колющие и режущие инструменты;
  • ронять продукты и куски льда на видимую часть испарителя;
  • устанавливать агрегат около батареи или отопительного оборудования;
  • мыть холодильник горячей или даже теплой водой.

Если хозяйка неправильно размораживает холодильник, испаритель может разгерметизироваться. Произойдет утечка, жидкость начнет испаряться. В месте повреждения появится иней, но шипения слышно не будет.

Очень легко повредить испаритель, соскребая снег со стенок морозилки. Если на дно магистрали упадет большой кусок льда, можно пробить трубопровод. При первом же подозрении, что началась утечка, надо обратиться в специальную мастерскую. Если трубопровод поврежден сильно, придется менять испаритель. При незначительных поломках его можно отремонтировать.

Но сначала надо с помощью специального прибора найти места утечек и запаять поврежденные участки трубопровода. Паять следует, только когда весь фреон выпущен из системы. Для этого понадобится вакуумный насос.


Для заправки нужно специальное оборудование – компрессорная станция. Обычно такая установка оснащена двумя измерительными приборами. Но в данном случае следует ориентироваться на показания манометра низкого давления.

Следует соблюдать порядок подключения патрубков заправочной станции:

  • правый подсоединяется к насосу;
  • средний соединяется с баллоном;
  • левый – с клапаном Шредера.

Заправляя холодильник хладагентом, важно соблюдать правила техники безопасности. Если же агрегат куплен недавно, и гарантия еще действует, лучше обратиться в сервисный центр

Когда фреон закачан, следует убедиться, что контур испарителя замкнут. Иначе он будет вытекать из трубопровода. Выход хладагента происходит бесшумно, поэтому обнаружить новую утечку сложно. Для этого нужно специальное оборудование.

Что потребуется для замены

Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • несколько крестовых отверток;
  • цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
  • заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
  • манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).

Замена фреона в кондиционере самостоятельноИсточник ytimg.com

После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.

Видео описание

В данном видео можно посмотреть, как правильно проверить давление в кондиционере

Пошаговая инструкция закачки кондиционера

Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:

  • Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
  • Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
  • К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
  • Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
  • Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
  • После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
  • Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
  • Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.

Как заправить кондиционер самостоятельноИсточник splitcomfort.ru

  • На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
  • Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
  • Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
  • Откручиваем левый штанг от кондиционера.

Замена фреона самостоятельноИсточник ytimg.com

Видео описание

В следующем видео вы можете посмотреть, как заправить кондиционер фреоном

Диагностика после заправки

После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.

Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.

Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.

Проще вызвать мастера

Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:

  • 1500 рублей в случае дозаправки;
  • 2500 при полной замене.

При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.

Проще вызвать мастераИсточник tildacdn.com

Коротко о главном

Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.

Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже

Важно следить лично за процессом установки

Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.. https://www.youtube.com/watch?v=8eDYcztj8f4

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Набор юного механика – что нужно для заправки?

Заправка кондиционера авто своими руками требует наличия хотя бы минимальных технических навыков и знаний, а также набор оборудования. На заводе при заправке кондиционеров используют электрические весы, однако такой аппарат не совсем удобно применять при частичной заправке автомобильных кондиционеров – мы не можем знать, сколько граммов фреона находится в трубопроводе. Зато манометр может показать, какое внутри давление – по этому параметру гораздо проще ориентироваться.

Нужный набор инструментов для заправки своими руками можно приобрести в любом автомагазине. Итак, вам понадобится манометр для определения давления в системе. Как выглядит этот инструмент, посмотрите на видео. К нему требуется купить набор автомобильных шлангов. В комплекте, как правило, идет 3 штуки, хотя на практике нужно лишь две.

Также вам понадобится вакуумный насос, чтобы извлечь из магистралей и испарителя воздух и влагу – их наличие также вредит процессу кондиционирования. Следует обзавестись и переходником под магистральную трубку вашего автомобиля. Переходники для заправки автокондиционеров разные, поэтому лучше купить набор, он вам пригодится в будущем. Ну и, конечно же, купите нужный тип фреона, который традиционно продается в баллонах. Даже для полной заправки вам с головой хватит одного баллона на килограмм.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.


Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.


Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: