Асфальтоукладчики

Сфера применения асфальтоукладчика

Гусеничные асфальтоукладчики незаменимы для строительных организаций, которые специализируются на благоустройстве дорожных покрытий. Применение машин актуально для выполнения следующих работ:

Гусеничный асфальтоукладчик в работе

  • прокладка дорожного полотна «с нуля»;
  • капитальный ремонт автодорог;
  • облагораживание парков, зон отдыха;
  • прокладка велосипедных дорожек;
  • обустройство площадок рядом с жилыми домами и гостиницами.

Техника на гусеничном ходу предназначена специально для работы на открытом пространстве, при строительстве автомагистралей, а также взлетных полос.

Параметры асфальтоукладчика:

К основным параметрам качества асфальтоукладчика относят следующие показатели:

  • – тип асфальтоукладчика;
  • – максимальная ширина укладываемого покрытия;
  • – способ регулировки ширины уплотняющего рабочего органа;
  • – диапазон регулировки ширины уплотняющего органа;
  • – толщина укладываемого слоя;
  • – профиль покрытия;
  • – скорость рабочая минимальная и максимальная;
  • – скорость транспортная максимальная;
  • – габаритные размеры;
  • – масса асфальтоукладчика эксплуатационная;
  • – характеристики уплотняющих рабочих органов и диапазон их регулирования;
  • – полный 80%-ный ресурс;
  • – средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;
  • – климатическое исполнение асфальтоукладчика и категории размещения;
  • – уровень звука на рабочем месте оператора;
  • – параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
  • – дымность отработавших газов двигателя асфальтоукладчика;
  • – выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя асфальтоукладчика.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

Найти что-нибудь еще?

карта сайта

купить продам гусеничный скачать асфальтоукладчик vogele super 1600 фогель характеристика цена технические характеристики volvo super 1800 2 камеди клаб вольво дс авито вакансии управление титан каток москва бу видео dynapac челябинскаренда машинист работа машинистом плита оператор асфальтоукладчикаcomedy карибидис асфальтоукладчики спб на солнцепекеукладка асфальтоукладчиком

Коэффициент востребованности
1 606

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Смотрите Все объявления о продаже асфальтоукладчиков

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень

Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое

Источник фото: dorkomteh.ru

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Строительная известь

Еще одна разновидность вяжущих компонентов, используемых в устройстве дорожных полотен. Известь получается в результате обжига карбонатных пород, в которых также содержатся глинистые примеси в объеме 6-7 %. Увеличение доли примесей достигается за счет сохранения ферритов, алюминатов и силикатов, комбинированное содержание которых повышает гидравлические свойства материала. На основе извести производят разные дорожно-строительные материалы и изделия в виде порошкообразных смесей. Опять же главным образом это связующие компоненты, но практикуется и комплексное применение воздушной извести с другими элементами в целях укрепления несущих грунтов. Это функция активной добавки, используемой в сочетании с битумами, цементами и минеральными отходами. Как полноценный технологический компонент известь используется в создании дегтевых эмульсий.

По ширине укладываемого материала

Деление по ширине позволяет определять необходимость применения той или иной техники:

  • с небольшой шириной укладки от 1 до 3м. Автомобиль компактного размера, используется при нанесении асфальтобетонных смесей на тротуарах и пешеходных дорогах, а также в местах сужения. Технику такой ширины укладки можно использовать при ремонтных работах на отдельных участках дороги;

  • ширина укладки от 2 до 4,5м. Такую спецмашину чаще всего применяют при производстве одной полосы проезжей части, либо улиц стандартной ширины от 3 до 3,75м. Техника такого вида задействуется в случае, когда нет возможности полной остановки движения на дороге;

  • ширина укладки от 2,5 до 7,5м. Техника этой категории используют при одновременной укладке двух полос автодороги, либо городских улиц, ширина которых от 6 до 7,5м. Спецмашины используют при создании больших бесшовных площадей без холодных продольных стыков;

  • ширина укладки от 3 до 9м. Спецмашины с такой укладочной шириной можно использовать при создании автомагистралей I и II технических категорий, у которых проезжая часть в две полосы. Укладчик данного типа способен обеспечить бесшовное покрытие широких трасс;

  • ширина укладки от 3 до 12м. Такую спецтехнику задействуют при создании дорожного полотна на дорогах I и II категорий, при укладке которых предполагается три основные полосы движения, а также укрепительные линии сбоку. Укладчик такого типа как правило довольно внушительного размера с высокой производительностью.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами. Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Особенности

Работа машинистом асфальтоукладчика не так распространена и почетна, как профессии летчиков, моряков, военных, архитекторов или даже электриков. И все же без усилий таких необходимых специалистов рухнет одна из фундаментальных опор современной цивилизации — магистральные и местные автомобильные дороги. Сложно даже предположить, когда можно будет обходиться без покрытия трасс и тротуаров асфальтом. А потому люди, укладывающие его с нуля либо при ремонте, останутся востребованы всегда. Но дорожные работы — не для слабых душевно и физически людей.

Приходится выходить на работу вне зависимости от погоды и времени года. Пусть крайне редко, но приходится укладывать асфальт и зимой. Нормированный график встречается нечасто, зато обычным делом становятся ночные смены. Ведь с наступлением темноты поток машин ослабевает, а значит, ремонтировать дороги можно более эффективно и полноценно.

Асфальтоукладчики Cat® (Caterpillar)

Сегодня дорожно-строительная техника выпускается многими производителями из России, Европы и Азии. Компания Caterpillar уже многие годы остается в числе лидеров по созданию высокотехнологичных асфальтоукладчиков. Машины, выпускаемые американской корпорацией под брендом Cat, способны гарантировать эффективное решение любых задач, связанных с ремонтом существующих или созданием новых дорог. Асфальтоукладчик Cat – это универсальная техника с большими возможностями. Модельный ряд бренда включает машины с гусеничной и колесной ходовой частью, с высокой и средней производительностью, с узким и широким захватом, а также разнообразными другими параметрами и опциями. Ознакомиться с актуальными моделями асфальтоукладчиков Cat и их характеристиками можно здесь.

Двигатель

Технические характеристики Vogele Super 1600 напрямую зависят от двигателя, которым оборудуется машина. Первое поколение оборудовалось мотором производства компании Deutz до 2003 г., в последующем асфальтоукладчик снабжался двигателем производства Perkins.

Второе поколение также оснащено дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом Perkins мощностью 100 кВт и объемом 4,4 л. В стандартную комплектацию мотора входит система прямой подачи горючей смеси, турбонаддув, интеркулер, система жидкостного охлаждения. Сжатие происходит в соотношении 16,2/1.

Третье поколение также комплектуются четырехцилиндровыми моторами, но произведенными компанией Cummins. Модель QSB 4.5 С155 характеризуются мощностью 116 кВт и частотой вращения 2000 оборотов за минуту. В зависимости от условий работы производится переключение в эконом-режим, при котором снижается потребление топлива, а мощность и частота вращения снижаются на 10 кВт и 300 оборотов в минуту соответственно. Силовая установка имеет сертификаты качества выхлопа Tier 3 и Stage 3а. Объем топливного бака составляет 300 литров. Расход топлива асфальтоукладчика Vogele Super 1600 третьего поколения составляет 7,4 Д (л/маш.-час.).

Vogele Super 1600-1 Vogele Super 1600-2 Vogele Super 1600-3
Производитель Perkins Perkins Cummins
Модель 1104C-E44TA 1104D-E44TA QSB 4.5 С155
Полная мощность 96 кВт 100 кВт 116 кВт
Мощность измеренная при 2000 об/мин. 2000 об/мин. 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4 4 4

Для сохранения рабочих характеристик Vogele Super 1600-3 оборудуется многосекционным радиатором, который гарантирует предельную эффективность работы в любых условиях.

Современная система воздушного охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру, что положительно сказывается на длительности службы установки. В систему входит управляемый вентилятор и улучшенный воздушный канал. Благодаря данной системе техника может использоваться при любых климатических условиях.

Система EcoPlus сокращает количество загрязняющих веществ в выхлопе, уровень шума и потребление горючего.

К другим особенностям асфальтоукладчика относятся:

  • управляемый вентилятор. Скорость наддува зависит от климата рабочей среды и нагрузки на силовую установку. Устанавливается гидропривод, который создает меньше шума при работе и обладает повышенной эффективностью;
  • управляемый охладительный масляный контур. Гидравлическое масло нагревается с помощью термостата до требуемой температуры в считанные минуты, что позволяет практически сразу приступать к работе. При дальнейшем повышении температуры открывается клапан для пропуска масла через радиатор;
  • автоматическое отключение насосов. При бездействии машины гидравлические насосы отключаются, что позволяет сократить потребление горючего и запустить силовой агрегат в условиях отрицательных температур.

Технические характеристики асфальтоукладчика

Выбор асфальтоукладчика – ответственное мероприятие, от результата которого будет зависеть качество строительных работ. Анализ главных параметров техники – первое, с чего стоит начать ее оценку. Описывая асфальтоукладчик, применяют следующие технические характеристики:

  • мощность двигателя;

  • производительность;

  • объем топливного бака;

  • максимальная толщина и ширина укладки;

  • максимальная скорость передвижения;

  • возможность преодоления препятствия и подъемов;

  • наличие систем и механизмов, облегчающих реализацию технологического процесса.

Последний пункт может включать в себя различные конструкции – полностью гидравлический привод, современные встроенные ультразвуковые датчики, система автовыравнивания с использованием электронного комплекса, программа для легкого маневрирования и управления, охлаждение двигателя, усовершенствованный механизм трамбовки.

Если вы планируете работать в сложных климатических условиях, изучая асфальтоукладчик, характеристики которого вас полностью устраивают, не забудьте проверить температурные рабочие пределы эксплуатации

Важно, чтобы механизм был устойчив к резким погодным перепадам и продолжал стабильно функционировать в самых сложных внешних условиях.. Другая важная характеристика асфальтоукладчика – возможность работы с разными видами материалов

Необходимо изучить, с помощью какой технологии производитель предлагает снижать уровень сегрегации вещества.

Другая важная характеристика асфальтоукладчика – возможность работы с разными видами материалов. Необходимо изучить, с помощью какой технологии производитель предлагает снижать уровень сегрегации вещества.

максимально адаптированы

На что еще обратить внимание при выборе асфальтоукладчика? Найти спецтехнику с оптимальными техническими характеристиками невозможно без учета индивидуальных особенностей эксплуатации. Если машина необходима для укладки дорожного полотна в пределах города, то следует обратить внимание на компактные маневренные модели

Для строительства автострад и масштабных площадок, например на аэродроме, потребуется полноразмерный асфальтоукладчик с высокой мощностью и объемом двигателя.

Второй немаловажный фактор, влияющий на производительность и скорость трудового процесса – уровень безопасности на объекте и условия работы машиниста. Предотвратить поломки и непредвиденные опасные ситуации во время укладки дорожного полотна поможет система самодиагностики, встроенная в спецтехнику. Она оперативно укажет на неисправность механизма или детали.

Барабанный смеситель

Он служит для приготовления асфальтобетона из свежего
заполнителя и регенерируемого (уже бывшего в употреблении), асфальта. Есть
несколько модификаций этого механизма. Рассмотрим простейшую схему смешивания.

Горелкой в барабан с
торца подаётся пламя. С этого же торца поступает и свежий заполнитель. С
другого торца подаётся жидкий асфальт. Сверху посредине барабана засыпается
регенерируемый асфальт. Барабан крутится со скоростью, обеспечивающей хорошее
перемешивание ингредиентов и дробление их до очень мелких фракций, чтобы
горячая асфальтная смесь на выходе была однородной. С противоположной от
горелки стороны барабана находится выхлопная труба, убирающая газообразные
продукты сгорания и излишнее давление в барабане. Горячая асфальтная смесь
засыпается в грузовики, которые транспортируют её к асфальтоукладчикам.

Условия применения

Отказываться от привычного процесса укладки дорожного покрытия, безусловно, не стоит. Учитывая его преимущества, существуют оптимальные условия применения. Например, там, где нет потребности в высоких темпах и повышенном качестве строительства дорог. Новая технология является более прогрессивной и совершенной, поскольку предусматривает обеспечение заданной производительности, повышенное и стабильное качество, а также облегчает работу персонала, так как перенаправляет значительное количество функций на техническое средство. Необходимо рассмотреть производительность каждой машины комплекса новой технологии, а именно автосамосвала, перегружателя асфальтобетонной смеси, асфальтоукладчика и катков. Техническая система, состоящая из самосвала с донной разгрузкой и перегружателя асфальтобетонной смеси, обеспечивает равномерную подачу асфальтобетонной смеси в асфальтоукладчик и предохраняет его от контакта с транспортными средствами. Основные этапы процесса:

  1. Автобетонозавод изготавливает асфальтобетонную смесь.
  2. Автосамосвал с донной разгрузкой осуществляет её транспортировку.
  3. Перегружатель подбирает его и направляет в бункер асфальтоукладчика.
  4. Асфальтоукладчик выполняет процесс укладки.
  5. Катки осуществляют уплотнение нового покрытия.

Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог | 2020

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,III с шириной укладки 2,5-7,5 м,IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,

V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса.

    Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.

  • Тяжелые асфальтоукладчики.

    Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Принцип работы

Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, а в роли создателей выступила компания Barben Greene из Соединенных Штатов. Почти за 90 лет техника была существенно усовершенствована, но принцип действия почти не изменился.

Машина работает в комплексе с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения наложенного слоя, а вторые —для подачи асфальтного состава. 

Асфальтоукладчик работает по следующему алгоритму:

  • Прием рабочего состава с самосвала.
  • Перемещение всей массы в шнековую камеру.
  • Распределение асфальта по ширине с помощью шнеков.
  • Предварительная трамбовка и выравнивание с помощью специальных брусьев / вибраторов.

Процесс работы контролируют специальные датчики, которые следят за следующими параметрами:

  • подача асфальта в шнек;
  • угол наклона плиты асфальтоукладчика по горизонтали;
  • толщина слоя с учетом установленных характеристик.

Управляет машиной оператор, имеющий необходимый опыт. При выполнении работы он находится внутри кабины или на специальной платформе.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Смотрите

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Грунт для дорожной насыпи должен отвечать природно-климатическим условиям местности

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Слой песка в основании дорожного пирога

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Укладка щебня – один из важных этапов дорожного строительства

Укладка асфальта

Для укладки дорожного покрытия потребуется специальная техника – асфальтоукладчик, работы советуют проводить в солнечную погоду в теплое время года. Оптимальная температура воздуха для укладки асфальта не ниже 5 градусов тепла.

Согласно СНИП укладка асфальта при отрицательных температурах и зимой запрещена, в этом случае стоит использовать «теплый» асфальтобетон. В его составе есть вещества, которые делают раствор морозостойким и эластичным.

Проводить работы по укладке литого асфальта горячего типа в дождь или в условиях повышенной влажности нельзя. Асфальтобетонный состав слишком быстро остынет и не получится добиться нужной степени уплотнения.

Строители, исходя из цели применения покрытия, используют два типа асфальтобетонного состава:

  • Холодный асфальт;
  • Горячий асфальт.

Горячий асфальт

Данный тип асфальта применяется для укладки литого асфальтобетона на скоростных трасах, центральных площадях, улицах города и загородных маршрутах. Для укладки асфальта температура состава должна быть не менее 140 градусов.

Асфальт горячего типа характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Его можно класть на грунтовое основание, на бетон или на старый асфальт.

Работы проводятся ручным автоматизированным и ручным способом.

  • Ручная работа — На место строительства раствор асфальтобетона доставляется на специальных грузовиках с функцией подогрева кузова. Работники при помощи лопат раскладывают массу по рабочей поверхности, а затем выравнивают и равномерно распределяют асфальт специальными граблями. Каждый слой асфальта уплотняется и утрамбовывается катком и виброплитами.
  • Автоматизированная работа — Распределение смеси по участку происходит машинным способом, асфальтоукладчики выстраиваются с шагом в 30 см. За ними следует каток, который утрамбовывает горячее покрытие.

Машины должны двигаться плавно и медленно, все движения ровные и четкие. Перед использованием катка, его валы требуется смочить водой, чтобы избежать прилипания состава на поверхность.

Процесс укладки асфальта:

Грунтование основание при помощи смолы – это улучшит адгезию

Перед нанесением раствора основание важно тщательно очистить от грязи и пыли, если этого не сделать, то смола поглотит пыль, и не будет сцепляться с асфальтом.
Укладка специальных сеток под асфальт – они распределят нагрузку, увеличат срок эксплуатации автодороги и улучшат адгезивные показатели.
Укладка асфальтобетона – нагретую массу укладывают слоями по 7 сантиметров толщиной и тщательно утрамбовывают.
После завершения работ, полученное покрытие поливается битумной эмульсией.. Если по завершении строительных работ на поверхности образуются трещины, их заделывают герметиком и посыпают цементом

Если по завершении строительных работ на поверхности образуются трещины, их заделывают герметиком и посыпают цементом.

Холодный асфальт

Для изготовления применяются битумы с пониженной вязкостью. Укладка происходит при температуре раствора от 80 – 120 градусов. Работать с холодным асфальтом можно в различных погодных условиях.

Сфера применения холодного типа – детские игровые площадки, тротуары, во дворе домов. Технология предусматривает применение состава для точечного ремонта дорожного покрытия.

Раствор быстро схватывается, легко трамбуется, оставшийся после работы материал можно использовать для повторного применения. Холодный асфальтобетон можно приобрести в магазине.

Для работы требуются:

  • Устройство для перемешивания массы;
  • Емкости для битума;
  • Специальный термометр.

Асфальт на месте работы смешивается с битумом и укладывается на предварительно очищенное основание, разравнивается и трамбуется.

Укладка асфальта в домашних условиях

Для благоустройства околодомной территории можно выполнить укладку асфальта своими руками. Чаще всего его применяют для покрытия подъездных дорожек и тротуаров.

Алгоритм работы по укладке асфальта у частного дома:

Снять слой грунта толщиной в 30 см;
Очистить от мусора и пыли;
Установить бордюры;
Создать подушку – слой крупнозернистого щебня, укатка, слой мелкозернистого щебня, укатка, слой песка толщиной 5 см

На песок налить воды и еще раз прокатать;
Нагретую массу асфальтобетона равномерно распределить по поверхности и выровнять;
Утрамбовать ручным катком, перед работой важно смазать вал соляркой или мыльным раствором. Все движения должны совершаться по прямой линии;
Готовый асфальт покрыть пропиткой или специальной краской для асфальта.

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: