Докшелтеры (герметизаторы проема ворот)

Гарантии безопасности при использовании докшелтеров

Компания Crawford заботится о безопасности людей на предприятиях, где будут использованы докшелтеры. Именно поэтому вся продукция, выпускающаяся по этой маркой, обладает повышенными показателями надежности — качество герметизаторов подтверждается заключениями европейских комиссий.

С заботой о людях

При возникновении опасной для работников предприятия ситуации технику Crawford с легкостью можно привести в нерабочее состояние и заблокировать. Помимо этого, использование докшелтеров в обычном режиме позволяет снизить риск заболеваний среди персонала, так как исключает перепады температуры, которые ведут к простудам.

Выбор месторасположения склада в черте города

Предназначение складского помещения играет важную роль в вопросе расположения. В черте города лучше расположить:

  • Склады торговой или производственной продукции – осуществление розничной или оптовой торговли должно поддерживаться транспортными путями, выездами и заездами. Также пищевая продукция требует быстрой перевозки. Поэтому в аренду могут сдавать производственные помещения заброшенных фабрик или заводов. Оптимальным вариантом для хранения торговой продукции будет размещение складского помещения на территории самого предприятия.
  • Коммерческие склады – независимое предприятие, предоставляющее услуги хранения продукции. Клиентами могут быть как предприятия, так и частные лица. Расположение в черте города является обязательным. Нужно разместить склад как можно ближе к основному товаропотоку с удобным подъездом. От него зависят затраты на доставку продукции. Городское расположение позволяет клиентам вести продажи через Интернет. Например, людям не нужно будет ждать месяцами покупки, а компаниям новый товар.

Оптимальным вариантом будет расположение у железнодорожных путей, аэропортов и морских портов. В любом случае, нужна погрузка и выгрузка на другой транспорт. И чем короче дорога, тем меньше риск повредить продукцию.

Перевалочные склады – иными словами, сооружение, в котором хранятся дорожные или строительные материалы. Предназначены для кратковременного хранения. Если товара накопится достаточно, то его отправляют к назначенному месту.

Склады в морских порталах представляют собой контейнеры, размещенные на открытой площадке. Поэтому расстояние до морского причала должно быть минимальным.

Склады на железнодорожных станциях могут быть как на открытых площадках, так и на закрытых. Расположение должно находится вблизи железнодорожных путей и автомагистралей.

Склады в аэропортах – закрытые помещения. Груз доставляется на специальном оборудовании. Товар может перевозиться сразу в контейнерах с помощью автотранспорта. Расположение – как можно ближе к территории взлетного поля.

Минусами расположения в черте города могут стать:

1.       Дорогой вариант.

2.       Сложности в перевозке. Городские пробки только замедляют время ожидания продукции. А это лишние временные и денежные затраты.

3.       Сложно найти подходящее месторасположение. 

Назначение и функции складов

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Но кроме хранения многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.

Основные функции склада

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
  3. Преобразование материальных потоков. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида потоков: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.
  4. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединениенебольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы материальные ресурсы от разных поставщиков. Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории.
  5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
    • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    • проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
    • придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
    • выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);
    • доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;
    • транспортно-экспедиционные услуги;
    • услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.

Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат. Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например:

  • надежное хранение материальных ресурсов в необходимых условиях и с минимальными повреждениями;
  • обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей;
  • минимизация затрат при высоком качестве операций;
  • эффективный контроль за перемещением материалов;
  • быстрое выполнение складских операций;
  • возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов;
  • обеспечение безопасных условий работы и др.

Доклевеллеры Stertil 6, 8 и 12 тонн

Доклевеллеры (dock levellers) или уравнительные платформы бывают двух типов — с поворотной (откидной) или телескопической (выдвижной) аппарелью. Это оборудование используются в тех случаях, когда необходимо уровнять высоту грузовика с уровнем пандуса склада. Использование доклевеллеров позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизированных средств — вилочных погрузчиков, что значительно ускоряет логистические процессы и повышает эффективность работы.

Среди доклевеллеров можно выделить 2 основных и 2 специализированных типа.

К основным типам относятся доклевеллеры с поворотной или с выдвижной аппарелью, здесь представлены два производителя: — Доклевеллеры класса стандарт — производитель Alutech Белорусь — 6 тонн — стандартная частота использования. — Доклевеллеры премиум класса — производитель Stertil Нидерланды — 6/8/12 тонн — для интенсивных нагрузок.

К специализированным типам относятся следующие доклевеллеры производителя Stertil Нидерланды — Доклевеллеры серии P Stertil — них аппарель при любом отклонении расположена горизонтально, в процессе разгрузки — доклевеллер самостоятельно подстраивается под меняющуюся высоту прицепа — грузоподъемность доклевеллера — 6 тонн. — Доклевеллеры повышенной грузоподъемности Stertil — грузоподъемность 10 или 12 тонн — имеют поворотную аппарель. — Минидоклевеллеры ручные — грузоподъемность 6 тонн.

Отдельно хотим отметить доклевеллеры грузоподъемностью 15 тонн производителя BUTT Германия. Отличительной особенностью данных уравнительных платформ, помимо грузоподъемности, является выдвижной козырек (аппарель). Это позволяет размещать доклевеллеры за секционными воротами, тем самым перегрузочный шлюз отсекается от внешней температуры и сохраняется внутренний климат склада.

 
 

Длина доклевеллера зависит от разности высот между полом грузовика и платформой. Кроме того, при расчетах следует учитывать максимальные градиенты. Они могут быть определяющим фактором для выбора внутреннего транспортного оборудования.

Ширина доклевеллера зависит от внутренней ширины транспортного средства, а также от точности, с которой водитель выравнивает свой грузовик относительно платформы.

Основное внимание при выборе доклевеллера следует обращать не на самую высокую или низкую позицию, а на фактический рабочий диапазон. Рабочий диапазон среднего доклевеллера составляет около 300 мм вверх и вниз от своей оси. . Максимальный разрешенный угол наклона составляет 13%. 

Максимальный разрешенный угол наклона составляет 13%. 

Пример:Минимальная внутренняя ширина трейлера 2400 ммОтнимите запас для маневра 150 + 150 мм

Это даст максимальную ширину доклевеллера 2100 мм

Мы рекомендуем выбирать максимально возможную ширину, так как это упрощает размещение грузов. Однако она не должна быть слишком близкой по размеру к внутренней ширине транспортного средства, так как часто грузовик не припаркован идеально прямо. Рекомендуется, по меньшей мере, 150 мм запаса с обеих сторон доклевеллера. Как совет — направляющие для колес облегчают точную парковку, и тогда этот запас можно уменьшить.

Ознакомиться с советами к разработке док станции можно в нашем разделе

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДОК-СТАНЦИЙ

В логистике к погрузочно-разгрузочным работам предъявляются самые высокие требования. Чтобы избежать таких внешних воздействий, как температура, пыль, насекомые и птицы, необходимо обеспечить оптимальную изоляцию между кузовом грузовика и складом.

Как вариант рекомендуем использование доклевеллера с выдвижной аппарелью, и надувной докшелтер. Система работает следующим образом: • Доклевеллер монтируется за секционными воротами, которые исключают теплообмен. • Грузовик паркуется к перегрузочному доку с закрытыми дверцами. • Докшелтер надувается и закрывает проем между кузовом и складом. • После герметизации проема секционные ворота склада открываются. • Дверцы кузова грузовика открываются внутрь склада и фиксируются в специальных пазах. • Доклевеллер поднимается, выдвигается аппарель, закрывая зазор между зданием и задней частью трейлера. • Как только аппарель доклевеллера будет установлена на пол грузовика, погрузочно-разгрузочные работы могут начинаться.

• После завершения погрузочно-разгрузочных работ, вышеуказанная процедура выполняется в обратном порядке. 

Предлагаем Вам ознакомиться с готовыми решениями по созданию зоны перегрузки для различных отраслей.

Герметизаторы проемов

Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.

Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400…3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.

Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.

Отличия складских помещений

Кроме того, современные склады разделяются на классы. Распределение по классам позволяет клиенту выбрать склад, как наиболее подходящий для себя вариант. Сегодня существует 4 класса складских помещений:

1.Класс А

  • объемное здание с 1 этажом;
  • застройка площадью 40-55%;
  • пол, выдерживающий нагрузку 5 т на 1 квадратный метр;
  • возможность установки стеллажей и конвейерного оборудования;
  • охрана и видеонаблюдение;
  • вентиляционная система;
  • возможность регулировать температуру в здании;
  • автоматические ворота;
  • площадки для стоянки и маневров автомобилей;
  • офисный отсек;
  • помещения для персонала, туалеты, душевые комнаты.

Дополнительно склад может быть снабжен системой доступа работников, железнодорожной веткой, автономной электроподстанцией.

2.Класс В

Одно- или двухэтажное складское помещение со стенами не менее 6 м в высоту. Включает:

  • отопление и вентиляцию;
  • лифты и другие устройства для подъема и перемещения груза;
  • систему пожарной безопасности и охрану;
  • пандус для разгрузочно-погрузочных работ;
  • площадки для транспортных средств;
  • подсобные отсеки;
  • телекоммуникации.

3.Класс С

Капитальное строение или утепленный ангар с потолками не менее 4 м, построенные в советское время:

  • пол не имеет специального покрытия;
  • система пожаротушения и охраны устаревшие;
  • отсутствие площадок для транспорта, поэтому погрузочно-разгрузочные работы осуществляются внутри помещения.

В большинстве случаев такие комплексы требуют капитального ремонта, врезания дополнительных работ, монтажа рамп, обновление напольного покрытия.

4.Класс D

Подвальные строения, неотапливаемые производственные помещения, ангары, сельскохозяйственные постройки, гаражи.

Основные принципы выбора расположения склада

Для того, чтобы определить расположение склада, нужно учесть несколько факторов. Именно они повлияют на выбор. Рассмотрим каждый из них:

1.       Расстояние от склада до места погрузки товаров и материалов

2.       Расстояние от склада до автомагистралей, железнодорожных или водных путей

Эти два фактора играют большую роль как для арендодателя, так и для клиента. Стоит понимать, что от них напрямую зависят затраты на перевозку и состояние товара. Чем меньше расстояние складского помещения до места погрузки, тем меньше риск испортить товар. Также это удобно в том случае, если произошла погрешность в перерасчете товара или проверке, вернуть будет всегда быстрее.

3.       Наличие конкурентов

4.       Наличие рабочей силы – уровень профессионализма и компетентности

5.       Экономия – размер участка земли, стоимость, использование современного оборудования. Это преимущественно скажется на доходах и расходах складского помещения.

6.       Уровень жизни населения – чем больше люди покупают товары, тем больше компании будут нуждаться в складах.

7.       Налоги

8.       Финансирование – от расположения склада финансовые затраты не должны быть завышенными.  

Также при выборе расположения склада нужно понимать, к какому виду он относится:

1.       Распределение по размеру – их преимущества и недостатки мы рассмотрели выше.

2.       Вид площадок: закрытые склады – те, которые расположены в специальном помещении; полузакрытые – наличие крыши и небольшого количества стен; открытые – площадки или участки вместо помещений.

3.       Распределение по видам материалов и товаров, которые будут храниться в помещении. Например, торговые, промышленные материалы, сырье или пищевая продукция.

4.       Из предыдущего пункта вытекает распределение складов по внутренним характеристикам. Например, температурный режим, установленный уровень влажности.

От расположения зависит прибыль склада, его польза. Теперь вы знаете, насколько это серьезный вопрос и как его правильно обдумать. Нужно прописать каждый шаг, каждую характеристику и от нее уже выстраивать последующие действия. 

Докшелтеры Crawford: виды и применение

ООО «Петросклад» предлагает два вида докшелтеров: механический герметизатор Crawford 660 SME и надувной Crawford 670 SIB. Качество продукции Crawford подтверждается не только международными сертификатами, но и огромным количеством положительных отзывов от клиентов.

Механический докшелтер

При использовании механического докшелтера  Crawford 660 SME грузовой транспорт въезжает кузовом в шторы герметизатора, выполненные из прочного износостойкого материала. Шторы закрывают проем по  периметру кузова, обеспечивая защиту от осадков и облегчая работу в целом.

Вопреки устоявшемуся мнению, на качество работы докшелтера не слишком влияет толщина штор и способ обработки поверхности. Главным фактором долговременной службы герметизатора является структура материала, из которого изготовлены шторы: для достижения максимальной изоляции проема Crawford использует двухслойный полиэстер повышенной прочности.

Надувной докшелтер

На предприятиях, имеющих отношение к пищевой промышленности (склады, производства, гипермаркеты) оптимальным будет использование надувного докшелтера Crawford 670 SIB. Главное достоинство надувных герметизаторов — возможность работы с разным транспортном. Проем такого докшелтера позволяет выполнить стыковку с кузовом любого размера, а надувные шторы быстро заполняют пространство между рамой докшелтера и кузовом автомобиля. Высокая скорость работы, надежная система управления и универсальность делает надувной герметизатор оптимальным для использования при погрузке свежих и замороженных продуктов.

Для изготовления штор применяется современный синтетический материал

Он обладает отличными прочностными характеристиками, стойкостью к истиранию цвета, является совершенно негорючим — это особенно важно для обеспечения безопасности на предприятии

Доклевеллер

Предназначен для компенсации перепада уровня пола рампы (площадка, на которой производятся погрузочно-разгрузочные работы) и пола кузова транспортного средства, для обеспечения работы погрузочной техники (погрузчик, рохля) под безопасным уклоном. Простыми словами, доклевеллер — это уравнительная платформа, предназначением которой является осуществление доступа автопогрузчика из дока в кузов грузовика при погрузочных/разгрузочных работах.

Доклевеллеры, как один из видов складского оборудования, подразделяются на три типа: механические и гидравлические с телескопическим или шарнирным козырьком.

Платформа и козырек имеют рифленую противоскользящую поверхность. Для плавного движения транспорта между платформой и кузовом козырек имеет утончение передней кромки.

Каждый тип платформы имеет широкий спектр дополнительных устройств, позволяющих наиболее полно удовлетворить требования заказчика.

Платформа механическая

Регулировка положения платформы производится вручную без особых усилий. Платформа устойчива в любой позиции, благодаря балансировочному пружинному механизму.

Передние шарниры сконструированы так, чтобы минимизировать обслуживание и чистку козырька.

Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком

Регулировка положения платформы и козырька производится оператором с пульта с помощью одной общей кнопки, что позволяет избежать ошибок в работе.

В закрытом положении шарнирный козырек оказывается заблокированным. Это исключает несанкционированное проникновение под платформу и обеспечивает безопасность движения транспорта перед погрузочной площадкой.

Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком

Применяется для автоматизации любых видов погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и для боковой загрузки автомобиля. Данная конструкция козырька позволяет обслуживать автомобили с большей разницей по высоте кузова и на большем расстоянии от погрузочной площадки, так как максимальный вылет козырька составляет 1100 мм.

Докшелтер

Герметизатор проема (dockshelter) обеспечивает защиту от сквозняков, дождя и ветра. уплотнение надежно перекрывает зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращает энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствует несанкционированному доступу на склад.

Наличие таких уплотнений способствует снижению заболеваемости персонала благодаря улучшению условий труда при погрузке и выгрузке.

Докшелтеры долговечны в эксплуатации и имеют малый срок окупаемости среди оборудования для склада. Размеры герметизаторов выбираются в зависимости от габаритов обслуживаемого автотранспорта.

Докшелтеры подразделяются на занавесочные, подушечные, надувные и комбинированные.

Занавесочный герметизатор

Наиболее универсальная конструкция, которая может монтироваться на неподвижной или складной раме, а также непосредственно в проём. Благодаря небольшой стоимости, данная конструкция наиболее популярна.

Подушечный герметизатор

Применяется там, где обслуживается автотранспорт одинаковой ширины, но разной высоты, и требуется максимальная герметичность проёма. Идеально подходит для холодильных камер.

Надувной герметизатор

Надувные боковые и верхняя подушки герметизатора плотно охватывают корпус грузовика и позволяют обслуживать автотранспорт любого размера: фургоны, еврофуры, контейнеры.

Комбинированный герметизатор

Применяется для автотранспорта, имеющего одинаковую ширину, но разную высоту. Состоит из верхней надувной секции и боковых занавесочных полотен или подушек.

Доквеллеры

Данное оборудование также известно под названием «перегрузочные мосты». Наличие доквеллеров является обязательным условием для успешного функционирования складского комплекса и развития транспортной логистики.

Сегодня на рынке представлено множество типов данного оборудования, но все они имеют ряд одинаковых особенностей, которые и стали причиной их столь высокой популярности. Одно из главных достоинств доквеллеров является их способность компенсировать перепад высот между кузовом грузового автомобиля и рампой. Также они перекрывают свободное пространство между подъехавшим транспортным средством и складом.
Наличие доквеллеров позволяет использовать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики различных типов.
Также к достоинствам этого оборудования стоит отнести его разнообразие. Большинство моделей стоят недорого. Вложенные средства окупятся довольно быстро. Если при выборе доквеллера вы испытываете сложности, то можно обратиться за консультацией к профессионалам. Они окажут вам необходимую помощь и помогут подобрать лучший вариант.

Операционные ошибки

Под операционными подразумеваются ошибки из-за нерационального использования материальных средств. Как правило, они являются следствием расчетных и технологических ошибок. Для их устранения необходимо периодически (период определяется высшим руководством) проводить анализ работы склада с целью выявления слабых сторон и увеличения эффективности выполняемых складских операций.

Рассмотрим наиболее типичные примеры операционных ошибок.

Нерациональный выбор оборудования. Наибольшее распространение получила ситуация, когда по незнанию основных технологий работы склада приобретается дорогостоящее оборудование с завышенными техническими характеристиками. К примеру, на склад с высотой потолков 6 м нет смысла покупать ричтрак с максимальной высотой подъема вил 8 м, так как это технологически неоправданно и приводит к увеличению капитальных затрат. Так же нецелесообразно использовать ричтрак на тех складах, где все операции без потери производительности мог бы выполнять штабелер.

Неоправданно завышенное число сотрудников. Это яркий пример того, когда операционная ошибка является следствием технологической или расчетной. Причинами раздутого штата сотрудников могут быть выбор неверной технологии работы склада и отсутствие результата АВС-анализа.

Неизменная технология при изменении товаропотоков. При значительном увеличении товаропотока, проходящего через склад, или при изменении его структуры для уменьшения затрат на обработку товара порой требуется изменить технологию работы. На рис. 9 показан пример капитальных (значения затрат на начало периода эксплуатации) и эксплуатационных (каждый год прибавляются к капитальным) затрат для трех вариантов технологии товарообработки. Как видно из графика, на начальном этапе работы склада наименее затратной является ручная технология, однако по мере увеличения товаропотока и времени эксплуатации все выгодней становится механизированная, а потом и автоматизированная технология работы. Поэтому лучше всего уже на этапе предварительного проектирования выбирать технологию товарообработки с учетом перспектив развития компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector