Плюсы и минусы бизнеса
Преимущества и недостатки данного вида деятельности:
Вид такси | Плюсы | Минусы |
Создание диспетчерской по приему заявок |
Отсутствие расходов по содержанию автопарка
Простота создания |
Жесткая конкуренция |
Создание собственного таксопарка | Привлечение водителей с собственным авто снизит материальные затраты на содержание автопарка |
Высокозатратное дело
Необходимость в жестком контроле над использованием автомобилей наемными водителями |
Водитель такси – ИП |
Минимальные затраты
Отсутствие необходимости в офисе |
Высокая конкуренция
Меняющееся законодательство |
Риски и окупаемость
Опасности таксомоторного бизнеса:
- повышение требований к водителям, авто и бизнесу в целом со стороны государства;
- рост цен на ГСМ (в том числе бензин, дизель, газ, моторное масло и пр.);
- рост конкуренции и активное поведение участников рынка пассажирских перевозок;
- экономический кризис, он влияет на платежеспособность целевой аудитории;
- частые поломки автомобилей из-за низкого качества транспортных средств, неправильного управления и обслуживания, плохих ГСМ и условий эксплуатации, и пр.;
- низкая квалификация диспетчеров и водителей – это негативно сказывается на имидже фирмы;
- плохая организация процесса распределения заказов между водителями.
Собственное дело окупится за 24 месяца. Заработать на такси и вернуть начальные вложения можно только при грамотном построении бизнеса.
Загрузка …
Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.
Преимущества франшизы Яндекс Такси:
- известная торговая марка;
- бесплатный консалтинг в отношении ведения дел;
- поддержка главного офиса;
- выдача ПО;
- права на использование корпоративного call-центра + сайта;
- поддержка при получении лицензии;
- прием заявок от диспетчерского центра;
- база клиентов;
- поддержка 24/7;
- программы по обучению;
- индивидуальный перерасчет финансовых показателей.
В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.
Как открыть таксопарк Яндекс:
Пролистываем 1-2 экрана вниз.
Попадаем на форму партнера. Для начала, указываем ваше имя компании (1) и город, в котором работает таксопарк (2).
По умолчанию стоит новое подключение (1) – то, что нужно. Указываем имя с фамилией (2), контактный телефон (2), адрес электронной почты (3) и количество автомобилей в вашем таксопарке (5). Нажимаем кнопку «Отправить заявку» и ждем ответа менеджера.
Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.
Требования к франчайзи:
- официальность лица в правовом аспекте;
- если таксопарк работает через программу «Таксометр», необходимо подключать от 20 до 100 машин;
- остальное ПО – от 100 авто;
- единая ценовая политика. Предприниматель не может превышать установленные расценки со стороны франчайзера;
- наличие лицензий у водителей + стаж 3-5 лет;
- связь между клиентом и водителем только через диспетчера;
- номера мобильного водителей передаются в руки франчайзера.
Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.
Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.
Доходная часть
Известно, чем больше машин, тем быстрее бизнес окупается. При собственном автопарке с 50 машинами все затраты, которые были в начале окупятся уже через полгода. Прибыль диспетчерской службы с привлечением собственников, составляет примерно 10-15% вычетов от зарплаты водителей. Срок окупаемости бизнеса в нашем мини бизнес плане на открытии такси, равен приблизительно 6 месяцам.
за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Регистрация службы такси
Из-за того, что услуги такси попадают под ЕНВД, то бизнес можно зарегистрировать на ИП. Заключается договор с водителями, по которому они должны выплачивать определенный процент от выручки или же они выплачивают фиксированную сумму. Если планируется такси с собственным автопарком, то можно воспользоваться аутстаффинговой компанией для избавления от лишних вопросов кадрового регулирования. Это особенно уместно, если планируется найм водителей-иностранцев.
Необходимо оформить на каждую машину разрешение на автоперевозки. Оно должно находиться в салоне, водитель обязан предоставить его по требованию пассажира. Такое разрешение могут дать уполномоченные органы исполнительной власти, а именно комитет по транспорту (срок действия такого разрешения 5 лет). Оно выдается на автомобиль, принадлежащий бизнесмену на основании права собственности или по договору лизинга и действует только в пределах федерации, на территории которого было получено.
На видео: Современное такси: проблемы и перспективы.
за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Диапазон клиентской базы
Служба такси – это перевозки пассажиров, но каждая служба отличается от другой узкопрофильностью. Вы можете осуществлять услуги в следующих сегментах:
- Средний ценник для широкого круга клиентуры;
- Элитное VIP-такси для пассажиров с высокими доходами;
- Такси, действующее в пределах города или даже микрорайона, например, только в сторону аэропорта.
Если же конкуренция слишком большая и для выхода на достойный доход потребуется много времени, можно сосредоточиться на профильном направлении. Для крупных городов идея имеет особенное значение, иначе служба такси затеряется среди десятка других. Вот только несколько вариантов наиболее распространенных и проверенных решений:
- Такси с бесплатным Wi-Fi;
- Такси, где водители — это только женщины;
- Такси с таксопарком одинаковых автомобилей (по цвету, марке или стране-производителю);
- Такси с возможностью перевозки инвалидов;
- Такси с самой низкой платой в городе.
Что нужно знать для анализа рынка?
Чтобы проанализировать рынок такси в вашем городе, опирайтесь на следующие факторы:
- Численность города;
- Наличие аэропортов и вокзалов, а также наличие трафика (если город крупный и курортный, то в определенное время услуги будут сверхвостребованны);
- Наличие конкурентов;
- Использование дополнительных идей у конкурентов для привлечения интереса к своему бизнесу.
Учитывая данные факторы, можно выстроить свою линию бизнеса и воспользоваться незанятой нишей.
Основные способы предоставления услуг такси
Тем, кто желает организовать собственный бизнес на такси, важно знать, какими именно способами может осуществляться услуга по перевозке пассажиров. Таких способов на сегодняшний день насчитывается как минимум три
К ним относятся:
- индивидуальное такси;
- диспетчерская служба-посредник между клиентами и такси;
- полноценная служба такси, располагающая собственным автопарком и диспетчерской.
Каждому из перечисленных способов присущи свои особенности и преимущества. Например, самым простым способом для организации является диспетчерская служба, выполняющая роль посредника между заказчиком услуг и водителем такси, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
Именно поэтому предприниматели-новички интересуются, как открыть диспетчерскую службу такси и на начальном этапе выбирают для себя именно этот способ. Говоря о прибыльности бизнеса, следует отметить, что наиболее крупный и стабильный доход способна приносить хорошо развитая служба, состоящая из автопарка и диспетчерской и нанимающая профессиональных таксистов в свой штат. Однако в данном случае потребуется значительный капитал, поэтому переходить к такому формату желательно по мере развития бизнеса.
Финансовый план
Основные затраты на старте развития бизнеса зависят от выбранного типа работы. Если планируется использовать собственный автопарк, то расходы будут следующими:
- На 20 автомобилей — 6 500 000 рублей;
- Таксометры — 150 000 рублей;
- Заказ радиосвязи — 180 000 рублей;
- Аренда помещения для диспетчерской на год — 130 000 рублей;
- Оплата услуг сотрудников на год — 250 000 рублей.
Расходы существенно сократятся, если не использовать собственный автопарк или использовать такую схему только на первых порах. Также советуем изучить советы на тему: Где взять деньги на бизнес.
В статью расходов единоразово входят:
- Регистрация ИП или ООО;
- Разрешения для перевозки;
- Субаренда радиочастоты;
- Специальное ПО;
- Заказ номера;
- Регистрация собственного товарного знака (при необходимости). О том, как это делать – читайте здесь.
Целевая аудитория: анализ потребителей
Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.
Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:
- только женщины;
- люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
- люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.
Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко
Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:
- люди, которые не располагают собственным транспортом;
- люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
- люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
- люди с маленькими детьми;
- с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
- клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
- клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
👇 Выбор посредника
Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.
Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим
Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.
Диспетчерская служба
Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.
Таксопарк
Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.
Быть ИП лучше, чем самозанятым. Выясняем почему
Читать
Хватит кошмарить бизнес. Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф
Подробнее
Реклама
Если вы хотите открыть службу такси и зарабатывать хотя бы какие-то деньги, вы обязательно должны ежемесячно выделять бюджет на рекламу и акции.
Ключом успеха рекламной кампании будет запоминающееся название и логотип. В названии рекомендуется использовать слово «такси», так как оно сразу обозначает ваш вид деятельности.
Варианты распространения рекламы:
- Билборд
- Раздача листовок на улице, в ТЦ, на кассе в магазинах
- В региональных газетах
- На региональных сайтах
Самым действенным вариантом будет создание собственного сайта и его раскрутка в поисковых системах. Следует отметить, что если вы закажите разработку сайта за 15.000 рублей, то даже самые профессиональные специалисты по продвижению в поисковых системах не смогут раскрутить ваш сайт.
15.000 рублей — это слишком мало. Вам нужна продуманная структура, дизайн, разные фишки, которые будут отличать ваш сайт от большинства конкурентов. Только тогда можно нанимать SEO специалиста и продвигать его в поисковых системах.
Стоимость разработки сайта и его продвижение будет составлять около 200.000 рублей
Кратко о главном
Прежде необходимо провести ряд исследований – изучить особенности данного бизнеса, объем рынка (существующего спроса и предложения), объем стартовых инвестиций и инвесторов для развития бизнеса, и проч. Хорошо, если начинающий бизнесмен знаком с особенностями автобизнеса не только по методической литературе или онлайн тренингам. Осуществление перевозки людей можно начать:
- С помощью личного автомобиля (частный извоз) с покупкой разрешения на подобную деятельность.
- Открыть диспетчерскую службу, которая будет принимать заказы и мониторить их выполнение.
- Открыть таксопарк с несколькими автомобилями.
Самым выгодным видом деятельности можно назвать открытие личного таксопарка. Однако прежде стоит начать с оформления диспетчерской и обучения сотрудников для обеспечения бесперебойной оперативной работы такси.
На видео: Как открыть службу такси с нуля в своем городе
Лицензия и форма деятельности
Учитывая нынешнее состояние законодательных актов в России, для организации службы такси достаточно оформить себя как ИП, то есть индивидуального предпринимателя. Но объективно более рациональным вариантом смотрится именно полноценное ООО. Хотя оба варианта одинаково хорошо подходят и могут использоваться для законной и беспроблемной деятельности компании по пассажирским перевозкам.
Первое, с чем сталкиваются начинающие предприниматели, это необходимость получения лицензии. Причём это одинаково актуальный вопрос для действующих юридических лиц и обычных частных предпринимателей.
Порядок, согласно которому осуществляется лицензирование службы такси, прописано в Федеральном Законе No69 от 21 апреля 2011 года. В статье 9 пункте 1 указано, что документ, дающий разрешение осуществлять перевозку людей на такси, именуется разрешением. То есть ни о какой лицензии здесь речи не идёт. Потому ошибочно отталкиваться от Федерального закона No99, где как раз и говорится о лицензировании.
Главная проблема заключается в банально неправильном использовании терминологии. Для службы такси лицензия не нужна. Тут требуется получить разрешение.
Согласно всё тому же ФЗ No69, в РФ нет единой госструктуры, которая уполномочена выдавать службам такси разрешения. Каждый субъект РФ сам принимает соответствующие решения. Обращаясь в местные органы власти, они будут принимать решение, опираясь на федеральные или же региональные законодательные акты.
По закону, получить разрешение на перевозку пассажиров могут ИП и юридические лица, у которых есть минимум один автомобиль, который:
- является личной собственностью;
- находится в лизинге или аренде;
- используется по доверенности или иным законным основаниям.
Ещё важно запомнить, что разрешение выдаётся на каждое отдельно взятое транспортное средство
Необходимая документация
Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).
Документы для получения лицензии такси
- Заявление;
- Копия паспорта транспортного средства;
- Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
- Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
- Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.
Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.
Требования к состоянию и оснащению транспортного средства
Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:
- Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
- Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
- Оснащение таксометром.
В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.
Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!
Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!
— Самостоятельно планировали организацию, расходы?
— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.
— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?
— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.