Правила безопасной работы с вилочными погрузчиками

Мост

Если слышно биение колес, то причиной такой неисправности управляемого моста фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, гайки колес и искривленные обода. Чтобы ликвидировать поломку, нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить обода.

Причиной шума в ведущем мосту в области ступиц может стать малый зазор в подшипниках, заедание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы — это регулировка, замена и смазка данной детали.

При перегревании картера дифференциала нужно долить масло, заменить перетянутые подшипники мини-погрузчика, отрегулировать зазор между коронной и ведущей шестернями и устранить заедание сателлитного колеса в крестовине.

Если при включенном тяговом электродвигателе погрузчик не двигается с места, следует заменить полувал и порванную шпонку ротора.

Причиной повышенного шума ведущего моста может стать недостаточное количество масла, сломанные или разбитые подшипники и шестерни. Чтобы устранить неполадки, нужно долить масло и заменить испорченные детали.

Неисправности аккумуляторных батарей

Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.

1. Сульфатация

Признаки:

Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.

Причины:

  • Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
  • Простой в разряженном состоянии.
  • Эксплуатация при низком уровне электролита.
  • Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
  • Эксплуатация при высоких температурах.

Что делать?

Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов.
При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы,  они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.

2. Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки:

Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.

Причины:

В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.

Что делать?

В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.

3. Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки:

Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.

Причины:

Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.

Что делать?

В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.

4. Прерванная цепь

Признаки:

Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины:

Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.

Что делать?

Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.

5. Смена полярности аккумулятора

Признаки:

Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины:

Неправильная связь с токовыпрямителем.

Что делать?

Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.

6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки:

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.

Причины:

Не проводилась очистка полюсных клемм.

Что делать?

Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.

11) Опрокидывание погрузчика

1 Боковое опрокидывание

1 Боковое опрокидывание погрузчика может произойти в результате совпадения достаточной скорости движения и крутизны поворота. Такая комбинация нарушает устойчивость погрузчика. Боковое опрокидывание наиболее часто случается во время движения без груза.

2 Боковое опрокидывание нагруженного погрузчика или погрузчика с поднятой мачтой может произойти во время поворота и/или торможения при движении задним ходом, наборе скорости и выполнении поворота при движении вперед.

3 Боковое опрокидывание как нагруженного, так и не нагруженного погрузчика может произойти при выполнении поворота на уклоне или пандусе.

2 Осевое (продольное) опрокидывание

1 Осевое опрокидывание погрузчика может произойти в результате транспортировки и/или подъема груза, превышающего грузоподъемность погрузчика. Такая комбинация нарушает устойчивость погрузчика. Осевому опрокидыванию способствует чрезмерный наклон мачты вперед, торможение при движении передним ходом и набор скорости при движении задним ходом.

2 Осевое опрокидывание может произойти при транспортировке груза вниз по крутому уклону.

Как боковое, так и осевое опрокидывание погрузчика может произойти при переезде через препятствия на поверхности земли или пола, при съезде на обочину, попадании колеса в выбоины или при задевании препятствий верхним защитным ограждением.

Кроме того, оператору нужно быть предельно осторожным, чтобы избежать опрокидывания (падения) с погрузочной платформы или пандуса. Держитесь дальше от края погрузочной площадки/пандуса. Перед началом работы в трейлере убедитесь, что он не отошел от края загрузочной платформы.

! Вероятность опрокидывания при вышеперечисленных условиях может вырасти за счет перегрузки погрузчика, чрезмерного наклона мачты или неравномерного распределения груза на вилах.

! Опрокидывание погрузчика может привести к гибели или причинению ущерба здоровью оператора.

Гидравлика

Ремонт автопогрузчиков предусматривает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.

Основные поломки и методы их ликвидации:

  1. Насос вращается, но силовой цилиндр не двигается. Нужно проверить уровень масла, при необходимости долить его. Следует очистить и подтянуть всасывающий трубопровод, выполнить замену пружины и регулировку клапанов. Может потребоваться чистка и ремонт клапана. Если эти действия не помогли, нужно разобрать трубопроводы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
  2. Быстро наклоняется грузоподъемное устройство. В этом случае рекомендуется отрегулировать или отремонтировать дроссель, клапан и удалить манжеты. Если в гидравлическую систему попал воздух, его нужно удалить.
  3. Не работает распределитель. Следует устранить повреждения в командном устройстве и заменить пружину, которая устанавливает плунжер в нейтральное положение.
  4. Груз движется толчками. Потребуется удалить воздух, попавший в гидросистему, замаслить уплотнительный пакет цилиндра подъема.
  5. Грузоподъемное устройство медленно наклоняется. Это происходит тогда, когда забит или поврежден регулируемый дроссель.

Бренды и модели электроштабелеров

Итак, мы уже много узнали о том, что такое штабелеры, в чем преимущества электрических моделей, а также об их видах. Но какие бывают бренды и модели подобной техники? Их ассортимент весьма широк, благодаря чему каждый сможет найти технику под свои задачи:

  • подъемники для рулонов;
  • вилочные модели;
  • с подъемной рабочей платформой и другие.

Все зависит от конкретных требований и особенностей производства. Если же говорить о производителях погрузочной техники, то список также широк и все бренды рассмотреть просто невозможно. Поэтому давайте поговорим только о наиболее популярных и достойных внимания моделях.

Штабелеры Jungheinrich

Jungheinrich – это, как можно понять из названия, немецкий бренд. Jungheinrich AG занимается производством погрузочной техники, а также складского оборудования. Компания имеет представительства в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, на Ближнем Востоке, Африке и в Тихоокеанском регионе и входит в тройку лидеров в данной отрасли.

Немецкий электроштабелер Jungheinrich отличается надежностью и отличным качеством. За время своей работы компания сумела завоевать доверие клиентов, а также доказать высочайший уровень своей продукции. Накопленный опыт позволяет выпускать наиболее оптимизированное и востребованное оборудование.

Данный бренд предлагает довольно широкий модельный ряд. Среди предложенных моделей на сегодняшний день особого внимания достоин электроштабелер EJC 110, который имеет следующие характеристики:

  • Высота подъема – от 2,5 до 4,7 метров.
  • Грузоподъемность – до 1,2 тонны.
  • Короткое шасси дает отличную маневренность.
  • Компактные габариты.

К преимуществам EJC 110 можно отнести:

  • простоту в обслуживании;
  • долговечность;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • длительное время работы без подзарядки;
  • инновационные технологии привода и блока управления.

Складское оборудование от компании Yale

Итальянская компания Yale является ведущим производителем автопогрузочной и складской техники. Она предлагает очень широкий модельный ряд, в том числе штабелеры с электроприводом разных типов:

  • самоходные с кабинами для операторов;
  • самоходные с подставками;
  • поводковые;
  • модели с противовесами;
  • компактные тележки;
  • ричтраки и так далее.

Руководство компании делает ставку на качество, а не на количество и низкую цену. Поэтому штабелеры Yale – это недешевое удовольствие, но взамен вы получаете отличное качество, надежность и долговечность. Примером этому служит модель Yale MS16 (поводковый штабелер):

  • Высота рукоятки (минимум/максимум) – 695/1196мм.
  • Высота вил в опущенном положении – 90 мм.
  • Скорость перемещения с грузомбез груза – 5,56 км/ч.
  • Тормозная система электромагнитного типа.
  • Максимальная высота по верхней/нижней кромке вил – 3000/5400 мм.

15 шагов к безопасной работе с погрузчиком

В основу подготовки программы, обеспечивающей всестороннюю безопасность при работе с погрузчиками на складах, эксперты предлагают положить следующие основные принципы.

1. Необходимо следить, чтобы все водители погрузчиков полностью прошли требуемое обучение.

2. Необходимо иметь специальных наблюдателей за действиями операторов машин, которые вместе с менеджерами также посещают курс обучения.

Операторы должны:

3. Вести погрузчик с грузами, размещенными только на такой высоте, как того требует необходимость.

4. Использовать привязные ремни или другие средства безопасности в то время, когда погрузчик выполняет рабочие операции.

5. Быть особенно осторожными при погрузке доков и при работе на рампах или уклонах трассы, чтобы избежать падения или опрокидывания через край.

6. Держать в зоне полной видимости всех проходящих мимо пешеходов или служащих, обеспечивающих погрузочные операции.

7. Особенно внимательно следить за находящимися вблизи зоны проведения работ людьми перед движением погрузчика вперед или назад.

8. Использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения в случаях, когда движение погрузчика не является достаточно устойчивым.

9. Придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.

10. Быть особенно осторожными в местах, где трассу движения могут пересекать люди (входы или выходы из здания склада или цеха, столовых).

11.Устанавливать ограждения проезда всякий раз, когда это возможно и нужно.

12

Обращать особое внимание на снижение скорости движения при поворотах за угол

13. Знать правила безопасности обращения с транспортными средствами, их особенности, функциональные возможности и ограничения.

14. Понимать основные принципы, на которых основана стабильность движения и работы погрузчика, знать положение центра тяжести груза и «треугольника стабильности».

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Коробка передач

Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.

У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.

  • механизм отказывается переключаться;
  • появляется запах гари;
  • проскальзывают передачи;
  • плохое сцепление;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости;
  • скрежет или встряхивание;
  • завывание, глухие звуки и жужжание;
  • отсутствует реакция на включение.

Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить качество и уровень залитого масла.
  2. Выполнить диагностику работы двигателя.
  3. Проверить агрегат в заторможенном состоянии.
  4. Снять показатели давления в системе управления.
  5. Выполнить дорожные тесты.
  6. Проверить трос управления.

Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:

  1. Демонтаж КПП.
  2. Полная разборка и переборка комплектующих коробки передач.
  3. Замена неисправных или изношенных деталей механизма.
  4. Сбор техники в исходное состояние.
  5. Монтаж механизма на агрегат.
  6. Тестирование транспортного средства.

Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:

  • загрязнение теплообменника;
  • сбои в насосной системе;
  • неисправности соленоидов или их неправильная работа;
  • недостаточное давление в системе охлаждения;
  • низкий уровень масла;
  • перегрев коробки передач.

Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:

  1. Устранение утечки масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.
  2. Очищение гидроблока от грязи, попавшей от пакетов фрикционов. Нужно разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя золотники. Также может потребоваться чистка гидроплиты.
  3. Ремонт соленоидов. Следует заменить бронзовые втулки и конец соленоидов.
  4. Устранение неисправностей электронного блока управления. Необходимо заменить блок либо восстановить шлейфы, если они повреждены.

Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 августа 2013 года

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Пенсильванская железная дорога представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определённый толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.

Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.

В СССР в 1948 году на Украине в г. Львове был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.

Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков возглавляют такие крупнейшие бренды как Toyota, Komatsu, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

На первое место активно выходят погрузчики с электрическим двигателем, так как они гораздо экономичнее, значительно экологичнее в эксплуатации. В связи с развитием современных технологий источников питания, таких как литий титанат, электропогрузчики стали превосходить в десятки раз автопогрузчики с ДВС по уровню низкой стоимости владения и ресурсу эксплуатации. Электро погрузчики при практически равной рыночной цене с авто погрузчиками, не потребляют топливо, не требуют дорогостоящего технического обслуживания, и с применением литий-титанатных аккумуляторов абсолютно не требуют обслуживания и замены аккумулятора на протяжении всего срока жизни. Электрические погрузчики укомплектованные литий титанатными аккумуляторами очень быстро заряжаются (до 6 минут до полного заряда и 3 минуты до 80% уровня заряда), очень эффективно распределяют заряд, с коэффициентом 93% сохраняют энергию рекуперации электропогрузчика при торможении, и без каких либо потерь работают при температуре до минус 30 градусов. В настоящее время эту технологию активно производит японская корпорация ТОШИБА, и применяют литий титанатные аккумуляторы на электро погрузчиках Komatsu.

Номинальная грузоподъемность

Номинальная грузоподъемность погрузчика при заданном центре нагрузки приводится в начале спецификации и в табличке, нанесенной на погрузчик, с названием модели и указанием грузоподъемности.

Центр нагрузки (расстояние до центра тяжести груза, load center distance) представляет собой расстояние по горизонтали от передней поверхности спинки вил или другого грузозахватного устройства до центра тяжести груза.

Производитель\Характеристика Cat Lift Trucks Cat Lift Trucks Cat Lift Trucks
Модель EP13PNT EP15PNT EP16CPNT
Привод (электро-, дизель, газ, бензин) электро- электро- электро-
Оператор (сопровождающий, сидя, стоя) сидя сидя сидя
Номинальная грузоподъемность, кг 1300 1500 1600
Номинальный центр тяжести груза, мм 500 500 500

Расположение центра тяжести по вертикали от несущей поверхности вил предполагается равным расстоянию по горизонтали

Необходимо соблюдать осторожность при обработке высоких грузов, так как их более высокий центр тяжести иначе влияет на устойчивость погрузчика

Приведенная ниже табличка с указанием грузоподъемности предназначена для погрузчика с мачтой 3000 мм, грузоподъемность которого составляет 2500 кг при расположении центра нагрузки на расстоянии 500 мм.

Табличка с указанием грузоподъемности предписывает, что погрузчик может поднимать груз весом до 2500 кг, если центр тяжести груза отстоит не более, чем на 500 мм от передней поверхности спинки вил. Также погрузчик может безопасно обрабатывать грузы массой до 1600 кг с центром тяжести 1000 мм и массой до 1200 кг с центром тяжести 1500 мм

Обратите внимание: при уменьшении центра нагрузки номинальная грузоподъемность не изменяется. Номинальная грузоподъемность определяет максимальный вес груза, который можно безопасно транспортировать при помощи погрузчика с сохранением его устойчивости и без риска повреждения механических, электрических, гидравлических и прочих систем

Именно на этот показатель рассчитаны конструкционные решения (прочность сварных швов, нагрузка на несущие элементы и т.д.)

Номинальная грузоподъемность определяет максимальный вес груза, который можно безопасно транспортировать при помощи погрузчика с сохранением его устойчивости и без риска повреждения механических, электрических, гидравлических и прочих систем. Именно на этот показатель рассчитаны конструкционные решения (прочность сварных швов, нагрузка на несущие элементы и т.д.).

Не превышайте номинальную грузоподъемность техники – это опасно и ведет к преждевременному износу оборудования! Не следует эксплуатировать погрузчик, если на нем отсутствует табличка с указанием грузоподъемности.

Если не указано иное, грузоподъемность, приведенная в табличке грузоподъемности, рассчитана для стандартного погрузчика, оснащенного вилочным захватом, без приспособлений специального назначения.

При изменении комплектации погрузчика – установке навесного оборудования, установке мачты иного типа или с увеличенной высотой подъема необходимо запросить у поставщика и прикрепить к погрузчику обновленную табличку с актуальными данными грузоподъемности.

Вес приспособления и изменение центра нагрузки влияют на допустимую грузоподъемность погрузчика.

Сложные условия эксплуатации

Промышленные площадки, где штабелируются продукция химической промышленности или строительные материалы, также требуют особой системы фильтрации, иначе под воздействием коррозионных факторов работающие на них погрузчики быстро выйдут из строя. Для работы в промышленных холодильниках используются специально подготовленные вилочные погрузчики, электронная система которых защищена от воздействия низких температур и влаги.

Особые условия эксплуатации необходимо учитывать еще на этапе выбора складской техники, чтобы не столкнуться с проблемой частых поломок в дальнейшем.

ТНВД

Ремонт ТНВД погрузчика необходим, когда:

  • снижается мощность и динамика двигателя;
  • силовой агрегат на холостом ходу работает нестабильно;
  • увеличивается расход потребляемого топлива;
  • изменяется цвет выхлопных газов.

Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и сбоев в работе силовых транзисторов.

Для того чтобы отрегулировать максимальное число оборотов двигателя на холостом ходу, нужно изменить уровень жесткости пружины.

Восстановление топливного насоса высокого давления предполагает проведение следующих операций:

  1. Установка ТНВД на стенд и подключение топливного провода.
  2. Регулировка пусковой подачи горючего на 50-100%.
  3. Установка рычага управления в крайнее положение.
  4. Закручивание винта корректора до упора.
  5. Установка необходимой топливной подачи при номинальных оборотах кулачкового вала.
  6. Регулировка начала работы вентилятора на 10-15 оборотов за 1 минуту.
  7. Проверка топливной системы.
  8. Проверка полного отключения подачи топлива через форсунки.
  9. Регулировка оборотов кулачкового вала насоса.
  10. Регулировка подачи горючего в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Двигатель

Ремонт автопогрузчиков предусматривает решение возникших проблем с двигателем. Ремонтные работы включают в себя:

  • дизельный сервис;
  • дефектовку;
  • замер компрессии ДВС.

Порядок проведения работ зависит от типа мотора: электрический или дизельный.

Электрический

Ремонт электропогрузчиков может быть связан с устранением неполадок в двигателе агрегата.

Возможные неисправности электрических двигателей и методы их устранения:

  1. Искрение щеток. Это происходит, если они неподходящей марки, размера или сломаны. В этом случае их необходимо заменить. Если проблема связана с тем, что изоляция выходит над коллекторными пластинами, рекомендуется прорезать между пластинами каналы 1-1,5 мм глубиной.
  2. Шум в коллекторе. Необходимо произвести осмотр подшипников. Изношенные запчасти заменить. Отшлифовать коллектор.
  3. Перегрев электродвигателя. Это может быть связано с повышенной температурой электролита в аккумуляторе, поэтому электроника дает сбой. В этом случае следует соблюдать температурный режим работы, измерить сопротивление отдельных катушек и заменить неисправные.
  4. Шум во время работы. Он может быть связан с изношенными подшипниками, которые нужно заменить. Также причиной неполадок могут быть щетки, которые сильно прижаты к коллектору. В этом случае рекомендуется отрегулировать нажим щеток.
  5. Вместе с грузом агрегат не двигается, а без груза — движение происходит рывком. Нужно проверить катушки возбуждения и заменить износившиеся запчасти.

Дизельный

Неисправности в работе двигателя дизельного погрузчика связаны с перегревом данной детали.

При перегреве мотора необходимо сделать следующее:

  1. Поставить технику на стоянку в безопасное место.
  2. Оставить мотор работать на холостом ходу и открыть капот.
  3. Осмотреть вентилятор, если он не работает, то двигатель необходимо остановить.
  4. Как только стрелка указателя вернется из красной зоны в белую, нужно отключить мотор.
  5. После того как двигатель остынет, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность ремня вентилятора, уровень моторного масла, засоренность контуров радиатора.
  6. Если уровень охлаждающей жидкости или моторного масла недостаточный, то необходимо восстановить их объем в двигателе.
  7. Очистить и промыть элементы системы охлаждения.
  8. Проверить соты радиатора. Их нужно очистить сжатым воздухом, паром или водой. Во время проведения работ следует использовать защитные очки.

Нельзя открывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если открыть пробку сразу же после остановки двигателя, человек может получить термические ожоги.

Обзор серий

По сути дела, данные серии отличаются только силовыми агрегатами и гидравлической системой. Из-за этого и получается разная мощность подъемников. Для достижения определенной высоты могут оснащаться разными подъемниками: СИМПЛЕКС (3 или 4 метра), ДУПЛЕКС (3 метра)или ТРИПЛЕКС (4200, 4500, 4800, 5600, 6400 мм). Основные характеристики каждой серии приведем ниже:

ER

Серия с электродвигателем имеет следующие характеристики:

Грузоподъемность, кг Высота подъема, мм Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость движения с грузом/без груза, км/час Мощность двигателя тяговой/насосный, кВт
1250 3000/6400 2/2 1750 11/13 7/9
1600 2/2 1750 11/13
2000 2/2 1950 13/15 9/10
2500 2/2 2000 13/15
3500 2/2 2590 13/14 12/16,8
4000 2/2 2590 13/14
5000 2/2 2950 13/14
6000 4/2 3000 10/12 20 или 2х12/22
7000 4/2 3000 10/12
8000 4/2 3200 10/12

Фото погрузчика балканкар серии ER

1S

Могут использовать как дизельные, так и бензиновые двигатели от разных производителей. Технические характеристики:

Грузоподъемность, кг Высота подъема, мм Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость движения с грузом/без груза, км/ч Мощность двигателя, кВт
1250 3000-6400 2/2 1900 15/16 Дизель DEUTZ – 34,5Дизель Тойота – 42Газ/бензин Тойота — 43
1500 2/2 1950 15/16
1750 2/2 2015 15/16
2000 2/2 2080 15/16

Фото погрузчика Балканкар серии 1S

2S

Данная серия объединяет шесть погрузчиков с дизельным двигателем. Эти погрузчики обладают хорошей маневренностью и высокой степенью надежности. Отличаются грузоподъемностью, а также мощностью. Ярким представителем серии является вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1792.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, кг Высота подъема, мм Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость движения с грузом/без груза, км/ч Мощность двигателя, кВт
2500 3000/6400 2/2 2350 18/19 Дизель 42 или 47,5Бензин 43
3000 2470 18/19
3500 2500 18/19 Дизель 47,5Бензин 41
4000 2590 20/20
5000 2590 20/22 Дизель 47,5 либо 60

2SR

Характеристики:

Грузоподъемность, кг Высота подъема, кг Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость движения с грузом/без груза, км/час Мощность двигателя, кВт
4000 3300-6400 2/2 2750 25 Дизель 47, 5 или 60
5000 3000 25

Фото погрузчика Балканкар серии 2SR

3S

Технические характеристики:

Грузоподъемность, кг Высота подъема, мм Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость движения с грузом/без груза, км/час Мощность двигателя, кВт
6000 3300-6400 2/2 4100 18/20 Дизель 60 или 70
7000 4100
8000 4250

Фото погрузчика Балканкар серии 3S

4S

Грузоподъемность, кг Высота подъема, мм Колеса (передние/ведущие) Радиус поворота, мм Скорость с грузом/без груза, км/час Мощность двигателя, кВт
10 000 3300-4500 4/2 4250 8; 14: 24;/9; 15/ 25 Дизель 70
12 500 4250
16 000 5250 22/24 Дизель 120
20 000 6200 25/30 Дизель 175
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector