Вышивка шнуром на одежде: простая, но эффектная техника

Какие бывают антистатические салфетки?

Лип­кие сал­фет­ки про­из­во­дят боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Их выбор зави­сит от мате­ри­а­ла, про­пит­ки, каче­ства, раз­ме­ра.  Эти пара­мет­ры могут варьи­ро­вать­ся, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля. Чаще все­го в про­да­же мож­но встре­тить мар­ле­вые и поли­эс­тер­ные салфетки.

Как упо­ми­на­лось выше, лип­кий состав может содер­жать лету­чие веще­ства или быть на вод­ной основе.

Сал­фет­ки, про­пи­тан­ные соста­вом на вод­ной осно­ве (waterborne) более пред­по­чти­тель­ны в ремон­те авто­мо­би­ля. Они нико­гда не высы­ха­ют, не содер­жат сили­ко­на и вос­ка, не остав­ля­ют сле­дов, име­ют хоро­шие анти­ста­ти­че­ские свой­ства, сов­ме­сти­мы со все­ми вида­ми кра­сок. Они могут при­ме­нять­ся меж­ду сло­я­ми базы, при необ­хо­ди­мо­сти, для уда­ле­ния опыла.

Хоро­шая, каче­ствен­ная анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка про­слу­жит очень дол­го, пока не загрязнится.

Рас­смот­рим основ­ные типы лип­ких про­ти­роч­ных салфеток.

Сал­фет­ки с вол­ни­стой струк­ту­рой (Waffled/wave Tack Rag). Это хлоп­ча­то­бу­маж­ная мате­рия. Реко­мен­ду­ет­ся для круп­ных частиц, но так­же уби­ра­ет мель­чай­шие части­цы. Име­ет боль­шой раз­мер (80 x 90 см), поз­во­ля­ет про­ти­рать боль­шие поверх­но­сти. После извле­че­ния из упа­ков­ки гото­ва к при­ме­не­нию. Про­пи­та­на спе­ци­аль­ной про­пит­кой, в кото­рой содер­жат­ся в основ­ном алкид­ные смо­лы. Из-за вол­ни­стой струк­ту­ры обес­пе­чи­ва­ет мяг­кое рав­но­мер­ное воз­дей­ствие, соби­ра­ет и удер­жи­вать мно­го пыли. Исполь­зу­ет­ся, когда нуж­но быст­ро под­го­то­вить к покрас­ке силь­но запы­лён­ную поверхность.

Сал­фет­ки на осно­ве хлоп­ко­вой мар­ли (Tack Rag Cotton Gauze). Реко­мен­ду­ет­ся для частиц пыли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра. Про­пит­ка может быть как с содер­жа­ни­ем лету­чих веществ, так и быть водо­рас­тво­ри­мой. Сал­фет­ки с водо­рас­тво­ри­мым соста­вом (waterborne) под­хо­дят для всех видов кра­сок, вклю­чая водо­рас­тво­ри­мые. Содер­жат анти­ста­ти­че­ские добав­ки, не остав­ля­ют вор­са. Быва­ют лёг­кой и сред­ней липкости.

Поли­эс­тер­ная сал­фет­ка, про­пи­тан­ная син­те­ти­че­ской смо­лой на вод­ной осно­ве. В соста­ве мате­рии кро­ме поли­эс­те­ра может быть вис­ко­за. Не содер­жит вор­са. Сла­бо лип­кая (Low tack), поэто­му не остав­ля­ет сле­ды на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти. Сов­ме­сти­ма со все­ми вида­ми кра­сок, вклю­чая крас­ки на вод­ной осно­ве. Реко­мен­ду­ет­ся для мел­ких и сред­них частиц. При­ме­ня­ет­ся перед покрас­кой и для уда­ле­ния пыли и опы­ла на базо­вом слое при окра­ши­ва­нии переходом.

Сал­фет­ки могут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни лип­ко­сти. Сла­бо лип­кие (low tack или light tack) под­хо­дят для про­ти­ра­ние меж­ду сло­я­ми базы (на упа­ков­ке ещё быва­ет обо­зна­че­ние basecoat), средне лип­кие (medium tack) под­хо­дят для убор­ки пыли перед пер­вым сло­ем краски.

Быва­ют очень лип­кие мар­ле­вые сал­фет­ки. Их мож­но исполь­зо­вать для уда­ле­ния пыли от шли­фо­ва­ния. Они могут оста­вить сле­ды на поверх­но­сти и вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Перед покрас­кой нуж­но исполь­зо­вать толь­ко сла­бо или средне лип­кие салфетки.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

Контур по ткани Decola

Изделия компании «Невская палитра» зарекомендовали себя, как надежные и простые в применении. Контур Decola подходит для росписи хлопчатобумажных, синтетических и шёлковых материалов. Продукт характеризуется оптимальной консистенцией, благодаря чему не растекается, а также отличается светоустойчивостью.

Тюбик марки Decola

Применять продукт следует таким образом :

  • наносить непосредственно на место рисунка;
  • после нанесения дать высохнуть в течение 24 часов;
  • проутюжить ткань на режиме без пара с изнанки 5 минут (гладить через бумагу или ткань, но с учетом той температуры, которая подходит для типа ткани);
  • стирать изделие разрешается по истечении 48 часов после его глажки (при температуре от 30°С до 40°С, щадящим способом);
  • еще через 48 часов после завершения росписи разрешено использовать машинную стирку (при температуре 30-40 градусов, в ручном или деликатном режиме).

Работая контуром Decola, можно расписывать изделие в разных техниках.

Из них чаще используется:

  • роспись по трафарету;
  • свободная роспись;
  • холодный батик.

Одного тюбика хватает на обработку нескольких изделий. Контур готов к использованию — можно открыть и приступить к работе.

Палитра контуров

Выбор контуров для ткани широко представлен на рынке. Кроме упомянутого контура по ткани, который производит компания Decola, на рынке представлен выбор аналогичной продукции.

Популярные бренды:

  • C.KREUL;
  • MARABU;
  • STAMPERIA;
  • ТАИР.

Французский производитель Pebeo выпускает контуры с «опухающим» эффектом. С их помощью получается создать настоящие шедевры в формате 3D. Особенность этого продукта — возможность рельефной росписи. При этом можно достичь впечатляющего эффекта — перламутрового или фосфоресцирующего перелива.

Роспись по ткани с применением контура позволяет создавать объемные картины, которые наше зрение воспринимает как реальность. И для достижения мастерства в этом ремесле не требуется никаких особых талантов, кроме воображения.

Как использовать контур

Важно правильно подобрать контур. Мастера рекомендуют новичкам в росписи использовать тюбики с длинным кончиком

Перед покупкой нужно осмотреть контур. Смело снимайте его колпачок, чтобы рассмотреть отверстие. В идеале оно должно быть ровным — без зазубринок.

Положение контура

Как работать по ткани:

  • Держать контур следует под углом 30 градусов относительно поверхности. Когда его держат под прямым углом, это препятствует выходу содержимого.
  • Не рекомендуется вести линию от себя, так как край носика может ее размазать.
  • В случае оплошности не нужно стирать нанесенный фрагмент. Дайте ему подсохнуть, после чего аккуратно подденьте канцелярским ножом, чтобы он легко отделился.
  • При заливке контурная паста уходит в краску, поэтому не стоит опасаться того, что часть изображения будет выше по уровню. После высыхания и фиксации рисунок станет визуально более ровным, но сохранит свою рельефность.

Лайфхаки от мастера

  • Для создания большого рисунка понадобится тюбик с носиком, диаметр которого ему соответствует. Если отверстие маленькое, то проблему решить несложно — достаточно отметить в нужном месте и обрезать кончик отточенным канцелярским ножом. Данную процедуру можно проделывать не один раз, меняя диаметр носика на одном и том же тюбике — для разных картинок.
  • Начинающим художникам по ткани лучше не использовать контур с блестками, так как требуется определенный навык, чтобы правильно его нанести. После нескольких опытов рука становится твердой, и тогда уже можно экспериментировать с блестящими красками.

Роспись на футболке

Чтобы использовать контур для выделения рисунка по краям, необходимо:

  • обвести изображение по трафарету;
  • нанести контурную массу на его границы;
  • дождаться, пока рисунок подсохнет;
  • закрасить внутренние области в нужной тональности;
  • закрепить результат.

Форма выпуска продукта зависит от компании-производителя. Обычно контурная паста содержится в тюбике с заостренным наконечником, что дает возможность рисовать так, как если бы использовалась кисточка.

Декоративная подушка

Для того чтобы выделить некоторые элементы рисунка, выполнять работу следует поэтапно.

Ход процесса:

  1. Сначала нужно разгладить полотно и закрепить трафарет — скотчем по краю. Допустимо использовать спрей-клей для временной фиксации. Между двумя слоями изделия (если, например, делается роспись по футболке) следует подложить непромокаемую прокладку.
  2. Теперь кисточкой наносится основная краска. Главное правило нанесения: если рисунок многоцветный, то располагать тона следует по порядку — от белого к черному, от желтого к красному, то есть, от светлых к темным.
  3. После снятия трафарета можно использовать контур для придания рисунку выразительности.

Фиксацию изображения нужно произвести после того, как все работы с контуром будут завершены.

Рельефная роспись

Набивка рисунка на ткань

Суть этой методики, которую на Руси называли кубовой набойкой, заключается в нанесении оттиска на полотно с помощью деревянной или пластмассовой формы (штампа). При этом используются акриловые краски. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Многие мастера применяют для этих целей сырой картофель. Процедура включает следующие этапы:

  1. Губкой нанести на штамп разведенную (при необходимости) краску. Ее не должно быть как слишком мало, так и слишком много, иначе отпечаток будет очень бледным или она растечется за границы узора.
  2. Прикладывая усилия, плотно прижать форму к ткани. Для лучшего отпечатывания узора на полотне рекомендуется воспользоваться резиновым молотком.
  3. После того как окрашивающее вещество полностью высохнет, зафиксировать его с помощью утюга. Для этого рекомендуется прогладить окрашенное полотно с изнаночной стороны.

Как сделать принт на одежде своими руками?

27.11.2017

В последнее время стала очень популярной одежда с различными принтами. Она прекрасно отображает характер и индивидуальность своего хозяина. Наибольшее распространение получило нанесение рисунков на футболки, но необязательно останавливаться только на этой части гардероба.

Украсить можно любую текстильную продукцию:

  • шапки;
  • толстовки;
  • регланы;
  • сумки;
  • ветровки и т. д.

Такие изделия не просто дополнят ваш любимый образ, но и станут креативным презентом.

Варианты создания рисунка своими руками

На сегодняшний день можно найти множество специализированных фирм и типографий, которые занимаются нанесением принтов на различную одежду. Но гораздо приятнее, да и выгоднее, осуществить этот процесс самостоятельно.

Если вы всерьёз задались вопросом, как сделать принт на ткани своими руками, то спешим вас порадовать.

Существует несколько проверенных способов подобного handmadе:

  • с помощью цветного принтера;
  • с использованием акриловых красок;
  • шелкография.

Каждый вид довольно прост и лаконичен. Вам понадобится минимум усилий для создания собственного дизайнерского шедевра.

Рисунок на ткани при помощи принтера

Время идёт, и технологии меняются.

Ещё пару десятков лет назад подобное рукоделие было возможным только при помощи китайских наклеек, которые не отличались высоким качеством, быстро теряли первоначальный внешний вид, вытирались.

Сегодня решить вопрос, как сделать рисунок на ткани своими руками, вам поможет домашний принтер, непосредственно текстильное изделие, термотрансферная бумага и бытовой утюг.

Чтобы получить качественный рисунок и не испортить одежду, откажитесь от синтетических моделей. Утюг просто расплавит ткань под воздействием высокой температуры. Предпочтительны вещи, которые минимум на 80% состоят из натурального хлопка.

Процесс нанесения рисунка довольно прост:

  1. Необходимо найти подходящий макет изображения либо создать его самостоятельно в графическом редакторе, но не забывайте, что будет зеркальное отражение.
  2. Перенесите рисунок на тщательно разглаженную вещь, приложив лист бумаги изображением вниз. Для этого необходимо прогладить эскиз раскалённым утюгом в течение 1–2 минут.
  3. Чтобы не повредить принт, аккуратно уберите лист бумаги с поверхности текстильного изделия.

Вот таким нехитрым образом вы получите стильную обнову в свой гардероб. Следует учесть лишь один нюанс при выборе термотрансферной бумаги. Она бывает нескольких видов в зависимости от предназначения. Существует продукция для светлых и тёмных тканей, а также для разных моделей принтеров.

Акриловые чудеса

Как самому сделать принт на футболке, если нет принтера для печати макета? В этом случае подойдёт второй способ создания эксклюзивных изображений на одежде. Помогут вам художественные навыки или специальный трафарет. Если вы не отличаетесь особым умением рисовать, вряд ли получится создать сложный эскиз, но долю креатива внести в свой гардероб по силам каждому.

Принт на ткани своими руками получится только специальными акриловыми красками. Работать с ними не совсем просто, так как нужно соблюдать определённую скорость и технологию:

  • краска сохнет в течение 15 минут, позже что-то исправить будет невозможно;
  • наносить нужно тонкий слой, иначе рисунок не просохнет и может смазаться.

Если чётко соблюдать инструкцию, то сложностей возникнуть в данном процессе не должно.

Как сделать принт:

  • необходимо подготовить трафарет с изображением или текстом;
  • тщательно отутюжить футболку или другую вещь, которую планируете украсить;
  • подложить твёрдую основу;
  • заполнить трафарет акриловой краской с помощью губки;
  • при необходимости провести коррекцию рисунка кистью;
  • спустя 24 часа проутюжить вещь через тонкую ткань.

Если у вас есть талант и вы увлекаетесь творчеством, то можно выполнить оригинальный рисунок с помощью обычной кисти для рисования.

Шелкография

Этот способ по своей сути похож на предыдущий. Только в качестве красителя используют специальную фотоэмульсию. Краска на ткань проникает через трафаретную сетку, высушивается, а потом засвечивается. Следующим этапом создания личного шедевра является промывания трафарета водой. При этом очищаются незасвеченные участки сетки, которые и становятся печатающим элементом.

Преимущество такого способа переноса изображения в том, что нет ограничений по работе с материалами. Вы можете применить его не только на одежде, но и на посуде или пластиковой продукции.

Принт на футболку своими руками поможет создать неповторимый образ и выделиться на фоне окружающих. Это модный и стильный способ обновить поднадоевшую вещь. Вам лишь остаётся выбрать удобный и доступный метод перевода рисунка на желаемую поверхность.

Основные швы ковровой вышивки

Шов «крестик»

Шов «удлиненный крестик»

Шов «полукрестик» Пожалуй, самым известным швом, считается «крестик». К слову, этот шов является основой для других швов в ковровой технике.

Первым делом по направлению слева направо нужно выполнить равномерный ряд стежков, как на половину крестика. Вторая же половина крестика будет выполняться в обратном направлении аналогичным образом.

Следующая разновидность коврового шва – «крестик удлиненный». Рабочую нить пропустить под углом через одну вертикальную и две горизонтальные нити канвы. Порядок работы, в этом случае, следующий: рабочая нить прокладывается в направлении шва справа налево, затем ее указанным способом покрывают стежками в направлении слева направо, а после этого идет второй ряд стежков, но в обратную сторону.

При выполнении шва «полукрестик» нужно выбрать рабочую нить немного тоньше нити основы. Рабочая нить проводиться горизонтально справа налево, а потом поверх нее прокладываются стежки в обратном направлении.

Косой гобеленовый шов (первый способ)

Косой гобеленовый шов (второй способ способ)

Удлиненный косой гобеленовый шов «Косой гобеленовый шов » можно выполнить разными способами:

  • косой стежок делается через две нити канвы по ширине, и одну по высоте, которая проходит между двумя другими горизонтальными нитями, но, не перекрывая их;
  • стежки прокладываются наискось через одну вертикальную и одну горизонтальную нити канвы, перекрывая первую.

К слову, именно гобеленовый шов в различном исполнении очень схож со старинной ковровой вышивкой.

Небольшой совет: при вшивке гобеленовым швом на пяльцах, нить нужно переводить на лицевую сторону с изнаночной. А если вышиваете без использования пялец, работу нужно перевернуть, когда оканчивается каждый ряд, и вывести иголку за последним стежком.

Чтобы выполнить «косой и удлиненный  гобеленовый шов  », нужно действовать так же, как и при вышивании обычного, но по вертикали взять три нити.

Совсем немного усилий и терпения нужно приложить, чтобы самостоятельно создать мягкий и пушистый коврик, используя ковровую технику. Такое эксклюзивное изделие станет прекрасным подарком близким людям или же на протяжении долгих лет будет радовать вас. Кроме этого, ковровая техника вышивания дает возможность избавиться от огромного количества остатков пряжи, которые наверняка хранятся в закромах каждой рукодельницы без дела.

Приложите максимум фантазии, и тогда у вас получится неповторимый шедевр, созданный своими руками.

Остальные ингредиенты

Разумеется, понадобится краска. Рассмотрим популярные разновидности:

  1. Сольвентная. Резко пахнет и имеет в составе токсичные соединения, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Зато отлично отпечатывается на дереве и стекле.
  2. На водной основе. Безвредная. Подходит для шелкографии на футболках и бумаге. Из минусов: стирается быстрее аналогов, хуже переносит влажную среду.
  3. Фритты. Красящие вещества на керамической основе, с помощью которых обычно украшают стекла.
  4. Пластизольная краска. Пожалуй, самая удачная и сбалансированная. Не воняет. Создает яркие, насыщенные принты. Хорошо переносит стирку, способна формировать объемные рисунки (вместе с примесями). Идеальна для текстиля.

Далее понадобится фотоэмульсия, которая подходит к конкретной краске. Она поставляется вместе с сенсибилизатором – добавкой, которая повышает светочувствительность.

Наконец, понадобятся еще несколько инструментов. Молоток и гвозди (либо степлер) – для того чтобы скрепить сетку и рамку. А также ракель – скребок, который помогает пропустить краску через отверстия в сетке и удаляет ее остатки.

Шлифованное лаковое покрытие

Еще недавно понятие «матовая лакировка» ассоциировалось с чем-то безвкусным и мещанским. При этом подразумевались вычурные туалетные столики в стиле «барокко» и помпезные спальные гарнитуры с отшлифованным лаковым покрытием. Но справедливости ради надо отметить, что далеко не все предметы мебели, имеющие такое покрытие, выглядят пошлыми.

Нанесение лака с последующим шлифованием — довольно сложная процедура. К тому же лак наносят слой за слоем и каждый тщательно шлифуют, причем не сразу, а лишь после того, как слой лака полностью высохнет, затвердеет. Понятно, что на все это уходит немало времени. Но иначе нельзя. Только при полном и точном соблюдении всех правил покрытие получится безупречно ровным и красивым.

Не случайно шлифованное лаковое покрытие, выполненное вручную по всем правилам, выгодно отличается от аналогичного — по определению, но не по качеству — покрытия, которое можно видеть на мебели фабричного производства, что, кстати, и стало причиной плохой репутации матовой лакировки.

Для домашнего мастера использование техники шлифования лакового покрытия может стать хорошей практикой в освоении различных способЪв отделки изготовленных им предметов мебели.

Шлифованное лаковое покрытие считается безупречным, если на нем не видно ни одного углубления или застывших пылинок. После Завершающей шлифовки поверхность должна стать равномерно матовой. Поэтому непросто избежать искушения нанести еще один слой лака и отшлифовать его, чтобы получить идеальную поверхность, не теряющую с годами благородного «бархатного» блеска.

Пять видов складок

Рисунок №4

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорил, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Вид складки №1

Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.
Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм

Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки

На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань «провисает», образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

Рисунок №5

Вид складки №2

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.

Рисунок №6

Вид складки №3

Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.

Рисунок №7

Вид складки №4

Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.

Рисунок №8

Вид складки №5

Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?

Рисунок №9

Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

Рисунок №10

Рисунок №11

Рисунок №12

Виды росписи акрилом

Ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов называется батиком. Такое определение росписи можно найти в википедии. Технология батика заключается в нанесении на выбранную основу из ткани соответствующей краски. Чтобы получить четкие границы на стыке красящих составов, применяется специальный закрепитель, называемый резервирующим составом.

Акриловые красители могут применяться в нескольких типах окрашивания:

Горячий батик с расплавленным воском или парафином. При нем после окрашивания ткани и снятия воскового покрытия получается белый или разноцветный узор на цветном фоне. Эта техника нанесения давно пользовалась популярностью, но она требует специальных навыков.

Холодный батик с применением контуров резервирующих составов. Контуры создают четко очерченные  границы и не позволяют акриловому красителю растекаться по ткани. Рисунок получается с ярким  графическим видом. При холодном батике возможно использование в качестве контура готовых шаблонов или трафаретов.

Узелковый батик окрашивания заключается в формировании канвы узора небольшими узелками. Узелки можно завязывать непосредственно на ткани или же можно использовать для этой цели крепкие нитки, шнур. После покраски ткани узелки распускаются и делаются новые. Так продолжают до конца выполнения узора. Постепенные плавные переходы от светлого к темному цвету создают живописный и интересный узор.

Свободная роспись по своему процессу схожа с рисунком картин акварелью. Наносится непосредственно на ткань и позволяет свободно воплощать любую творческую идею, замысел. На заключительном этапе для четкости оттенков применяют резервирующие составы. Такой вид росписи больше подходит лицам, имеющих художественные навыки.

Роспись с применением аэрографа. Он позволяет распылять мельчайшие частицы акриловой краски. Аэрограф работает как усовершенствованный пульвелизатор, им удобно распылять краску на расстоянии 20-30 см от поверхности ткани.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: