«кандидатский минимум» яхтсменов

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке.

Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.

Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты.

Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.

Траулер Privateer моторная яхта неограниченного района плавания

Траулер Privateer – яхта, по ощущениям и внешнему виду похожая на корабль и способная служить как корабль. Она доставит вас в любую точку земного шара, вслед за вашей фантазией. У нас можно приобрести траулеры разной длины, от 50 до 84 футов (от 14,99 до 25,60 м).Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам.

Траулеры Privateer имеют сертификат CE, класс A. Основой для этой классической модели траулера служит хорошо сбалансированный по форме корпус Privateer с многоскулыми обводами и носом с развалом бортов. Эта яхта предназначена для тех, кто всегда мечтал жить на борту.

Превосходные мореходные качества ее корпуса превращают эту моторную яхту класса люкс в замечательное судно, пригодное для дальних путешествий и жизни на борту. Несмотря на то, что палубные надстройки намеренно сделаны очень низкими в целях достижения наибольшей устойчивости, высота потолков во всех помещениях траулеров Privateer достигает самое малое 2 м.

Траулеры Privateer славятся своими изысканными интерьерами. Большинство наших заказчиков предпочитают разместить мастер-каюту в середине яхты, там, где благодаря большим окнам в помещение проникает много света. Мастерство наших специалистов не перестанет удивлять вас. Мы используем материалы высочайшего класса, чтобы сделать ваше путешествие на яхте приятным во всех отношениях.

Средиземноморские мореходы

Средиземноморье стало колыбелью современной европейской цивилизации. Народы, живущие на берегах Средиземного моря, получили возможность свободно торговать, перевозя по морю свои товары, а также обмениваться знаниями и, говоря современным языком, технологиями. Во все времена одними из самых передовых были технологии строительства средств транспорта. Так и средиземноморцы перенимали друг у друга опыт строительства лучших судов. Как известно, чем надёжнее судно, тем дальше на нём можно уйти от родных берегов, перевезти больше груза, успешнее противостоять стихиям. Так, в древние времена причудливо переплелись судьбы и интересы египтян, критян – минойцев, финикийцев и греков – эллинов.

Финикийские суда были прочны и долговечны

Народы, не имевшие хороших географических карт и компаса, использовали в качестве навигационных ориентиров небесные светила и сушу. В этом плане Средиземное море, окружённое со всех сторон сушей и изобилующее островами, представляло собой относительно простой для плавания водоём: главное не терять из виду сушу.

Древние египтяне выходили в море из дельты Нила, двигались вдоль берега вправо и достигали берегов Финикии. Жители этой земли дали миру судно с продольным силовым хребтом – килем и поперечными рёбрами – шпангоутами. По такой схеме строятся суда и в наши дни. Финикийские корабли славились прочностью и долговечностью, потому что строили их из отличного дерева – ливанского кедра. Из Финикии, следуя вдоль берегов Малой Азии мимо острова Кипр, можно было попасть на лежащий между Европой, Африкой и Азией остров Крит, где жили минойцы. Эти люди слыли отважными мореходами. За полторы тысячи лет до новой эры минойские суда, лёгкие и стремительные, ходили по всему Восточному Средиземноморью.

Греческий корабль

Минойцы торговали и воевали (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством… К северу от Крита лежали земли, населённые древними греками (эллинами). Сообщение между греческими городами (полисами), расположенными на европейском материке и на сотнях больших и малых островов, осуществлялось с помощью парусно-гребных кораблей.

Греки уподобляли корабль живому существу: на носу его рисовали огромные глаза, корму делали в форме рыбьего хвоста. При всех различиях кораблестроительных технологий у судов, которые строили древние народы Восточного Средиземноморья, есть много общего: при попутном ветре они приводились в движение прямым (прямоугольным) парусом, в безветрие – вёслами. Корпуса кораблей не разделялись водонепроницаемыми переборками: получив пробоину, такой корабль был обречён. Управлялись корабли посредством длинных рулевых вёсел.

Первые суда

Бревно, как вид водного транспорта, обладало несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, человек, плывущий на бревне, частично находился в воде, а плавать весной, да когда по реке ещё несёт льдины, было опасно. Вторым недостатком была плохая остойчивость – способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен: от любой высокой волны или от неловкого движения путешественник летел в воду. Наконец, у бревна была малая грузоподъёмность: человек мог прихватить с собой лишь небольшое количество лёгких предметов.

Первым судном, которое построил человек, был плот: несколько брёвен, связанных вместе. На плоту можно было плыть, не замочив ног, а также перевозить грузы. Количество груза определялось размерами плота и лёгкостью дерева, которое шло на его строительство. Например, плот, связанный из прочного, но тяжёлого дуба, плохо держал груз, его легко захлёстывало водой. С изобретением плота была обретена остойчивость.

Папирусная лодка

Разновидностью плота стала папирусная (тростниковая) лодка, придуманная жителями долин рек Нил, Тигр и Евфрат. Тростник, обильно растущий по берегам этих рек, даром что трава, имеет толстые, полые внутри стебли длиной до полутора метров. Соединяя стебли тростника в пучки – вязанки, а затем формируя из нескольких вязанок плавучую платформу, древнеегипетские и шумерские судостроители создали грузоподъёмное и надёжное судно для плавания по спокойным водам. А изобретение лодки-однодревки дало грузоподъёмность. Древние судостроители наверняка рассуждали примерно так: зачем возить лишнюю древесину, которая находится над водой, не создавая плавучести? Надо попробовать удалить лишнее дерево – выдолбить ствол каменным долотом или просто выжечь. Полученная конструкция получила название – чёлноднодревка. Однодревка отлично плавала благодаря своей лёгкости. Она перевозила больше груза, чем плот из двух-трёх брёвен, без труда двигалась в воде. Однако при этом лодка была неустойчива, так и норовила перевернуться.

Чёлн-однодревка

Полинезийские мореходы соединили однодревку и плот, и получилось чудесное океанское судёнышко под названием проа, или по-научному балансирный катамаран. Они выдалбливали из ствола пальмы длинный вместительный чёлноднодревку, сбоку к нему крепили на паре жердей так называемый балансир – короткий отрезок ствола пальмы, который опирался на воду, сообщая катамарану (так называются все суда с двумя корпусами) остойчивость. Груз помещался внутри основного корпуса – однодревки, а команда с комфортом размещалась на лёгком помосте между корпусом и балансиром.

Проа

Какие правила ты должен соблюдать при аренде яхты и на что обращать внимание

Если ты арендуешь яхту, то у тебя есть не только привилегии, но и обязанности. Ты должен соблюдать законы морской практики; соблюдать законы страны чартера и не оставлять морской регион чартерной компании без предварительной договоренности; использовать яхту только в туристических целях; не брать на борт людей, не входящих в судовую роль; не передавать яхту другим людям; не производить изменений в оборудовании и оснастке яхты; не оставлять порт или безопасную гавань при силе ветра больше 7 баллов по шкале Бофорта; сообщать чартерной компании о повреждениях или авариях на яхте и так далее. Полный список всех обязанностей можно узнать у чартерной компании, которая предоставит в аренду яхту.

Кроме того, следует помнить о правилах поведения на яхте. К примеру, не приветствуется (а в некоторых случаях даже запрещается) нахождение на борту яхты в обуви, особенно на каблуках, так как палуба может быть изготовлена из дорогого дерева, которое легко повредить сильным ударом ногой. То же самое покрытие боится въедающихся в него веществ, к примеру красного вина. Если пролить его на палубу, то придётся оплатить достаточно большую сумму на реставрацию из-за необходимости счищать часть слоя и проводить покрасочные работы.

Перед подписанием договора нужно полностью осмотреть яхту на предмет дефектов и при их наличии убедиться, что они в нём учтены. Стоимость многих яхт, как уже было сказано выше, довольно высока, и любое повреждение может обойтись в несколько тысяч долларов. Также в договоре должны быть указаны сроки начала и окончания аренды, место сдачи яхты после окончания аренды, состав команды и другие параметры. В договорах следящих за репутацией компаний прописываются все моменты, связанные с арендой, которые защищают арендатора от возможных проблем. Это позволит тебе наслаждаться путешествием, не думая о сковывающих факторах, как в случае с арендой яхты у частного лица.

Обязательно нужно приобрести страховку жизни, которая будет включать возможность экстренной эвакуации, особенно если путешествие проходит по неспокойным водам, например у Северной Атлантики. Если соблюдать все правила, то путешествие на яхте принесёт только положительные эмоции.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша. Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями. Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными. С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый. Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами. Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Вооружение кораблей

В древние времена деревянные парусно-гребные корабли были уязвимы и хрупки, однако их с успехом использовали для ведения войн. Как же корабли воевали друг с другом? Основным оружием древнего боевого корабля служил расположенный в носовой части, под ватерлинией, таран – мощный бивень, окованный металлом. Он предназначался для пробивания корпусов вражеских кораблей. Хорошо разогнавшись, боевой корабль наносил противнику удар в борт и проделывал в нём пробоину, через которую корпус атакованного корабля быстро заполнялся водой. Вместе с кораблём гибли и гребцы, прикованные к вёслам цепями. Но беда могла подстеречь и атакующий корабль: если не удавалось выдернуть таран из пробоины, он мог отломиться, и на его месте открывалась пробоина. А что делать, если корабль противника нужно захватить? В этом случае нужно было убрать вёсла и пройти под парусом вдоль борта неприятеля, обломав ему вёсла. Тогда корабль обездвиживался, начинал беспомощно крутиться на месте.

Основным оружием египетского боевого корабля был таран

На лёгких площадках, приподнятых над палубой, размещались лучники, в бою обстреливавшие неприятеля стрелами, обмотанными горящей паклей. Пожар на борту был так же страшен, как и пробоина. Спастись от огня на деревянном судне было невозможно, оставалось только прыгать за борт. А если на спасающемся были надеты панцирь и шлем, он не успевал их скинуть и шёл ко дну. Для захвата неприятельского корабля использовали абордаж – вооружённую высадку на его борт. На римских боевых триремах ставился опускающийся мостик – корвус («ворон»), снабжённый острыми когтями, впивавшимися в неприятельскую палубу. Корвус можно было перекинуть на вражеский корабль и пропустить по нему отряд морской пехоты. На абордаж брались суда с ценным грузом. Этот боевой приём используется и в наши дни.

В 480 г. до н. э. вблизи острова Саламин, неподалёку от г. Афин, состоялось одно из крупнейших морских сражений древности. Греческому флоту под предводительством талантливого флотоводца Фемистокла противостоял втрое превосходящий его флот персидского царя Ксеркса. Вынудив корабли персов с войсками десанта проходить сквозь узкий пролив, Фемистокл бил их мощными боевыми триерами. Персидские корабли не могли повернуть – за ними двигались другие суда. Большие корабли перегородили фарватер (безопасный проход). Боевые порядки персов смешались, и Ксеркс отступил, потеряв пятую часть своего флота! Греки потеряли сорок триер. Кстати, гребцами у Фемистокла были не рабы, а добровольцы – жители Афин.

Саламинский бой. Греческая триера таранит персидский корабль

Международные морские правила предупреждения столкновения и расхождения судов на воде.

Состоят из правил движения, освещения, обмена звуковыми и световыми сигналами.
В последнее время широко используются системы AIS.
Яхта должна быть обязательно застрахована.

  1. Моторная яхта должна уступать дорогу всем не моторным судам.
  2. Безмоторное судно и судно не идущее под парусом должно уступить дорогу парусному судну.
  3. Если идут разными галсами, левый галс должен уступить дорогу другому судну.
  4. Если идут одним галсом, судно на ветре должно уступить дорогу.
  5. Если судно идёт левым галсом и видит другое судно с наветренной стороны, идущее неизвестным галсом, то оно должно уступить ему дорогу.
  6. Коммерческое судно идущее по маршруту навигации имеет приоритет по сравнению со всякими яхтами, даже когда они идут под парусом (просто потому что они не могут остановиться, но на практике они если есть место для манёвра, грузовые суда обходят замеченные ими яхты по дуге в пару миль).
  7. (аналогичное автомобильному) Дай дураку дорогу т.е не рассчитывай на то что шкипер другой яхты рассмотрел какой там у тебя галс и должен теперь уступить дорогу.

Соблюдение тишины

Сейчас практически на всех моделях яхт есть и телевизор, cd проигрыватель и своя стерео система. Если вы пришвартовались в марине или стоите на якоре в тихой бухте, где близко от вас находятся другие суда. Старайтесь не устраивать слишком шумные вечеринки на борту своей яхты, в том числе с громким песнопением или разговорами. Считается, что после восьми часов вечера многие люди на соседних лодках уже отдыхаю , или готовятся к следующему дню. Так что следует все выключить или уменьшить звук до минимального уровня.

В качестве примера перевод статьи из хорватского журнала «Наутика», № 33, 2006 год:

Бронируем однокорпусник или катамаран

Приходите в порт на яхте за день до возвращения

Выбирая подходящее плавсредство, важно решить для себя, в каких условиях вы хотите проводить время. Например, есть два распространенных варианта: однокорпусная лодка или катамаран

У них есть серьезные отличия. Обычный парусник стоит дешевле, но идет с нормальным наклоном на ветру 30%: в таком положении на кухне придется закрепить всю посуду, а лежать на палубе будет несколько проблематично. Катамаран более устойчив, на его борту удобнее и готовить, и загорать. Однако он часто обходится дороже. Следует учесть, что, помимо цены аренды судна, необходимо просчитать затраты на топливо, еду для команды, стоимость швартовок в маринах и депозит, который для стандартной яхты составляет несколько тысяч евро, но возвращается по окончании путешествия, после того, как судно приходит обратно в порт без повреждений.

Катамаран устойчивей при движении

Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты

Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.

Корпус яхты.
Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса
Нос или Бак
Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой.
Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.

Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор.
От борта к днищу — скула.
Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому).
А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом.
Ограждения на корме называются пушпитом или релингом.
Внутри корпуса находится салон или кубрик.
Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец.
Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком.
В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы.
Передняя часть носа яхты называется — форштевень.
В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна.
Три комплекта парусов.

Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.

Виды экспедиционных яхт

Экспедиционная парусная яхта

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер

Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни

Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.

Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса для дальнего плавания

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.

Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Парусно-моторные яхты для дальнего плавания

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.

При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Морские путешествия

Когда-то словосочетание «морское путешествие» с точки зрения парусного судоходства означало либо хождение под парусом в своем районе в течение нескольких дней, либо продолжительное плавание вдали от дома. Но в последние десятилетия это понятие стало шире. Теперь люди прилетают на самолете к выбранному месту отправления и берут яхту напрокат, чтобы провести на ней отпуск. Аренда лодок стала популярна — это прекрасный способ провести свободное время. Стоимость перелета и аренды окупается экономией времени и денег, ведь в таком случае не нужно ни заниматься обслуживанием собственной яхты, ни перевозить ее к морю. Конечно, отпуск на воде можно провести и дома, даже в высоких широтах, но трудно устоять перед искушением экзотики тропиков, широко рекламируемых в туристических проспектах. Большинство северных и южных районов плавания с трудом выдерживают сравнение с экзотическими путешествиями по Средиземному морю, или Карибскому, или у Большого Барьерного рифа.

Безопасность путешествий на парусной яхте

Парусная яхта является самым безопасным видом водного транспорта, ее практически невозможно утопить. При задраенных окнах и дверях яхта представляет собой герметичный поплавок, который не может погрузится под воду. А многотонный киль выполняет задачу противовеса, не давая лодке переворачиваться — это основное преимущество перед другими типами кораблей: моторных яхт, катамаранов и катеров. Так же каждая яхта оборудована средствами спасния и индивидуальной защиты:

  1. Индивидуальные спасательные жилеты. 
  2. Радиостанция с антенной на вершине мачты.
  3. Автоматические и ручные насосы. 
  4. Страховочные лини и карабины.
  5. Огнетушители и датчики возгорания.
  6. Обязательно аптечка и средства оказания первой медицинской помощи.
  7. Спасательный плот, пиротехника и сигнальные ракеты — на случай если предыдущие спасательные средства не помогли и яхте грозит затопление.

Мы живем на яхте по 6 месяцев и больше, попадали несколько раз в шторма, даже в шторм силой 10 баллов. Обычно это не доставляет сильного дискомфорта и рассматривается как запоминающиеся приключение. В суровую непогоду мы стараемся не выходить в открытое море, а переждать в безопасном порту. С нами часто путешествуют люди, которые не умеют плавать и вообще боятся воды. При этом они чувствуют себя комфортно, и возвращаются на яхту снова и снова!

Вы можете присоединиться к нашим поездкам, полный список походов на яхте на главной странице сайта — ознакомьтесь, выбирайте и присоединяйтесь, или мы можем организовать для Вас индивидуальный тур.

Какой тип яхты выбрать

После того как Вы определились с датами Вашего путешествия под парусом и собрали команду, Ваш следующий шаг – выбор подходящей лодки. Самый простой способ это найти яхту для аренды, которая вместит всех членов Вашей команды. Другими словами, если Вы знаете привычки и стиль жизни Вашей компании, Вам не составит труда подобрать необходимый уровень комфорта и ходовые качества Вашей будущей яхты.

Не выбирайте аренду яхту ориентируясь только на цену

Есть множество критериев, которые стоит принять во внимание. Год выпуска яхты определяет уровень её безопасности и тип оборудования

Чем новее яхта тем лучше будет её техническое состояние.

Норманны идут в викинг

В раннем Средневековье в Скандинавии жил бесстрашный и сильный народ – норманны («северные люди»). В холодных гористых местах, где они обитали, невозможно было заниматься земледелием и разведением скота. Норманны вынуждены были заниматься «вольным промыслом» – ходить в набеги за военной добычей в ближние и дальние страны. Норманны селились на берегах фьордов – глубоко вдающихся в сушу заливов. Их боевой поход именовался викингом. Именно викингами прозвали норманнов в Европе.

В IX–XII вв. норманны держали в страхе Европу. Храбрые воины, бесстрашные мореходы, норманны на своих ладьях – драккарах («драконах») «отметились» на всём побережье Европы. Для того чтобы пересечь небольшие участки суши, норманны ставили свои драккары на колёса или тащили их волоком, подкладывая под киль брёвна.

Драккар

Норманны разорили многие города. Ежедневно жители Европы молили Господа об избавлении от злых норманнов. В 870 г. норманнские драккары достигли Исландии – «Ледяной земли». Этот далёкий северный остров был заселён кельтами, христианами – выходцами из Ирландии. Норманны начали с кельтами войну за обладание островом и вышли в ней победителями. На побережье Исландии были образованы поселения норманнов, а самое большое – Рейкьявик – стало столицей. В Рейкьявике с VIII в. стал собираться Большой Совет острова – альтинг: он считается самым старым парламентом Европы.

Столетие спустя, в 983 г., норманн Эрик Рауди (Рыжий) отплыл из Исландии на запад. Там он обнаружил огромную, покрытую густыми лесами землю, названную им Зелёной – Гренландией. Трудно поверить, что ныне покрытая ледниками Гренландия была некогда цветущей землёй. Норманны основали несколько поселений на её берегах.

В 1000 г. сын Эрика Рауди Лейф Эрикссон достиг берегов Северной Америки. Открытую им страну назвали Виннланд – «Виноградная»: на её побережье рос дикий виноград. В походах и путешествиях в распоряжении норманнских навигаторов имелся компас – лодстоун. Это был кусок магнитной руды. Для определения направления на север использовалась маленькая железная стрелка с отверстием посередине. Её намагничивали, проводя ею несколько раз по поверхности лодстоуна, затем в отверстие продевали соломинку и опускали стрелочку в воду. Плавая на поверхности, она разворачивалась и становилась в направлении «север – юг».

Норманны наладили прочные торговые связи с юго-восточными соседями, русскими княжествами. На Руси норманны покупали оружие (мечи, луки, наконечники для копий и стрел), а также щиты и доспехи. Многие пришельцы с Севера нанимались воинами в дружины русских князей. На Руси норманнских наёмников именовали варягами. Варягов ценили за боевые качества и дисциплину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер на все руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: